Индивидуальный план профессионального развития на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»
материал

Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью . В. А. Сухомлинский.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2023-2028.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19»

муниципального образования «Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

Остафийчук Евгении Петровны

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Актуальность.

Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью.

В. А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией и с малой Родиной - Татарстаном – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей.

Понятие "патриотизм" понимается широко: и как любовь к Родине, преданность к своему отечеству, своему народу; и как привязанность к месту своего рождения, месту жительства; и как готовность подчинить свои интересы интересам родной страны, стремление защищать интересы Родины. Учитывая это обстоятельство, достаточно сложно объяснить ребёнку, что представляет собою наша большая страна, как к ней нужно относиться. Поэтому целесообразно начать объяснение этого вопроса с того, с чем ребёнок сталкивается каждый день: семья, отчий дом, родная улица, история своего города, традиции предков.

Период дошкольного детства благоприятствует воспитанию патриотических чувств, т. к. именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Также период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС

Задачи для педагога:

1. Повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;

2. Разработать консультации и папки- передвижки для родителей;

3. Разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

4. Пополнить предметно-развивающую среду;

5. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

6. Создать картотеку игр по данной теме;

7. Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране.

4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики.

Формы работы с детьми.

  1. подбор художественной литературы.
  2. обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
  3. экскурсии, игровые ситуации, наблюдения, прогулки.
  4. настольно-печатные, дидактические строительные, театрализованные, подвижные игры по патриотическому воспитанию;
  5. плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки по тему самообразования;
  6. Участие в конкурсах, олимпиадах для дошкольников разных уровней.

Формы работы с родителями:

  1. анкетирование и тестирования;
  2. семейный круглый стол;
  3. оформление стендов;
  4. оформление наглядного материала по патриотическому воспитанию, необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
  5. индивидуальные консультации;
  6. конкурсы, викторины и развлечения с участием детей и родителей.
  7. выставки;
  8. родительские собрания;
  9. приобщение родителей к совместной деятельности.

Сроки (начало - окончание): 2023 – 2028 г.

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат.

  1. Имеет первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе.
  2. Знает домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад).
  3. Знает место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение).
  4. Знает место проживания; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; крупные города Республики Татрстан, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия.
  5. Любит и уважает свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России и Республики Татарстан);

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

НА 2023 – 2028 год:

2023-2024 учебный год:

1. Разработка плана по данной теме в условиях ФГОС;

2. Подготовка к прохождению аттестации.

  1. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:
  2. Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2023-2024 учебный год»;
  3. Подготовка заявления на педагогическую аттестацию;
  4. Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников.

3. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по патриотическому воспитанию дошкольников.

5. Участие в Муниципальных, во Всероссийских конкурсах.

6. Привлечение родителей для участия в викторинах и развлечениях по патриотическому воспитанию с участием детей .

7. Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов )

8. Подбор и изучение литературы по теме самообразования.

2024-2020 учебный год:

  1. Обогащение предметно-развивающей среды в соответствии современной окружающей действительностью.
  2. Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области знаний традиций и обычаев родного края .
  3. Тестирование родителей и воспитателей . Обработка данных.
  4. Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки , рекомендации ).
  5. Использование заданий для дошкольников по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ.
  6. Организовать конкурс среди воспитателей на лучшую разработку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников .
  7. .Организовать работу с одаренными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ, олимпиадах для дошкольников разных уровней.
  8. Организованная образовательная деятельность по теме «Маленький гражданин России».
  9. Выступление на педсовете на тему «Как воспитать патриота своей страны».

2025-2026 учебный год:

  1. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
  2. Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками по познавательной деятельности.
  3. Участие в муниципальных, региональных и республиканских конкурсах.
  4. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
  5. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе .
  6. Взаимодействие с родителями: Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».
  7. Организованная образовательная деятельность: «Этот день Победы».

2026-2027 учебный год:

  1. Исследовательская работа педагога, как условие совершенствования профессиональной деятельности.
  2. Посещать открытые мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
  3. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
  4. Пополнение предметно-развивающей среды по теме самообразования.
  5. Публикации на педагогических сайтах.
  6. Подбор DVD дисков по изучаемой теме, внедрять ИКТ в образовательный процесс.
  7. Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей. Анкетирование. Обработка данных.
  8. Взаимодействие с педагогическим коллективом: подготовка и проведения мастер-класса.

2027-2028 учебный год:

  1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
  2. Распространение опыта: Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
  3. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
  4. Подбор материала для родителей (консультации, памятки, папки-передвижки, оформление стендов).
  5. Форма отчета по проделанной работе: сообщение полученного опыта на педсовете, презентация.
  6. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников средствами краеведения»

Актуальность темы. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из важных задач дошкольного образовате...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в услови...

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в услови...

Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного п...

Индивидуальный план работы воспитателя на 2023- 2024г. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС».

Цель: Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС. Задачи:повысить свой теоретическ...