Индивидуальный план профессионального развития по теме: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» на 2019 -2023 учебные года
методическая разработка

Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

        Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в его воспитании и развитии, взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения, то ребенок вырастит в полноценно развитую личность. Этим и определяется актуальность темы данной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samobrazovaniyu_2019-2023_g.g.docx143.36 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №11 г.Лениногорска" муниципального образования

"Лениногорский муниципальный район" Республики Татарcтан

Рассмотрено

на педагогическом совете № 1

  28   августа   2019 год

Утверждаю

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 11 г. Лениногорска»

_________________ Э.И. Нуриахметова

Индивидуальный

план профессионального развития  

  по теме:

«Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

на  2019 -2023 учебные года  

воспитателя первой квалификационной категории:

Ханиевой Гульнары Генриховны

Лениногорск, 2019 г

Фамилия:   Ханиева
Имя:            Гульнара
Отчество:   Генриховна
Должность, по которой аттестуется работник:  Воспитатель                                                                         Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский Муниципальный район» РТ, с 1992 года                                                                                                                                       Стаж (педагогический) – 31 год                                                                                                                     Стаж (по специальности) – 31 год                                                                                                      Образование: Высшее профессиональное образование, «Федеральное государственное автономное образовательное учреждение «Казанский (Приволжский) федеральный университет»; квалификация по диплому педагог – психолог; диплом КУ №-40912,    выдан 29 июня 2013 г.                                                                                                                                                         Курсы повышения квалификации :«Современные подходы к организации образовательной деятельности, обеспечивающие реализацию ФГОС ДО»  72 часа, г. Казань, Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет,УПК-20-021621/2016 от 27 мая 2016 г. ,

  «Психолого-педагогическая и методическая компетентности воспитателя ДОО как фактор успешности развития игровой деятельности в дошкольном возрасте» 72 часа,    г. Казань, Институт психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет, УПК-20-044862/2019 от 30 ноября 2019 года

  «Новые возможности STEAM – образования в развитии интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» ( в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ) в объеме 72ч.,Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, удостоверение                                                                     № 202200302118/ 2022 выдано 27 мая 2022г.

  Профессиональная переподготовка «Институт экономики, управления и права», г. Казань, «Педагогика и психология дошкольного образования»,  1746/2014-Б, 2 июня 2014 г                                                                                                                           Квалификационная категория: Первая квалификационная категория по должности «воспитатель», 27.12.2013г., 27.12.2018г.

Актуальность темы.

           Современная дошкольная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм взаимодействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает ребенок.

         Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс взаимодействия с ребенком. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка; другие – не умеют этого делать; третьи – не понимают, зачем им это нужно. Во всех случаях нужна квалифицированная помощь ДОУ. Возрастание роли образования,  которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, ДОУ должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив ДОУ перед необходимостью искать в лице семьи союзника в воспитании ребенка и создавать единое пространство для развития ребенка.                                         

             В настоящее время в Российском обществе отмечается повышенное внимание к семье со стороны всех социальных институтов. Это объясняется объективными процессами, развивающимися в обществе: гуманизацией и демократизацией социокультурных отношений, ростом понимания приоритетности семьи в развитии, воспитании и социализации детей.  В  различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а ценностью номер один, что семья и есть наша новая национальная идея. В связи с этим необходимо все усилия направлять на восстановление семейных систем, культивирования взаимопонимания в семьях, на повышение педагогической культуры родителей, совершенствование воспитательного потенциала семьи.

           В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким творческим потенциалом, способный к быстрому и конструктивному принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающим миром.

         Условия и истоки успешной социализации личности кроятся в детском возрасте, когда особую актуальность приобретают тесное сотрудничество семьи и детского сада, их взаимодополняемость для эффективного процесса социализации ребенка-дошкольника. Очевидно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

        Устанавливая взаимоотношения с семьей, дошкольное образовательное учреждение создает условия для полноценного процесса социализации ребенка-дошкольника. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в его воспитании и развитии, взаимодействовать с педагогами дошкольного учреждения, то ребенок вырастит в полноценно развитую личность. Этим и определяется актуальность темы данной работы.

   Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

        Современные программы образования дошкольников строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.

       Таким образом, современность ставит перед ДОУ достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к профессионализму педагогов.

Цель: расширить общепедагогические  и психологические знания по теме, повысить свой общекультурный уровень.

Задачи:

1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

2.Разработать перспективный план работы с детьми.

3.Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

4.Организовать работу с родителями по теме.

5.Создавать условия для полноценного социального развития детей;

6.Подготовить консультацию для педагогов на тему  «Социализация детей через работу с родителями»

7. Определить роль взаимодействия детского сада и семьи в развитии социального опыта дошкольника, повысить самостоятельность, активность, ответственность детей, развивать культуру их взаимоотношений в коллективе;

    Предполагаемый результат: реализация данной работы предполагает: смысл успешного и полноценного социального развития может быть представлен именно  в творческой социализации и индивидуализации, в сотворении человеком себя и новой культуры в условиях изменяющегося социального бытия. а базисными характеристиками личности, служащими критериями оптимального социального развития ребенка - быть компетентными, креативными, развить способность к инициативности, произвольность поведения и психических процессов в целом,  самостоятельность, ответственность, безопасность, свобода поведения, развитое самосознание, способность к самооценке.

Этапы работы

Этапы

Форма работы

Сроки

Форма отчетности

Организационно - диагностический этап

  • Выбор и определение темы самообразования
  • Планирование работы по теме самообразования
  • Подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, библиотекой, изучение опыта педагогов на интернет-сайтах.
  • анализ состояния учебно-воспитательного процесса,
  • диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции

Август-сентябрь

Оформление плана работы по самообразованию.

Оформление библиографического списка литературы по теме самообразования

Выявление и обоснование актуальности проблемы

Теоретическое                             изучение

проблемы

  • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста.
  • Знакомство, изучение, анализ методической литературы видео и аудиоматериалов.
  • Консультации с методистом детского сада по выбранной теме.

Октябрь

Формирование и оформление методической копилки (составление примерного перспективного плана или перечня ООД по данной теме, картотека игр, стихов, потешек и т.д.)

Практическая

деятельность

  • Педагогическая диагностика развития детей по нравственно- патриотическому воспитанию.
  •       Изучить и внедрить в                                                                     практику образовательной деятельности новые игры, инновационные игровые методики;
  • разработать дидактические материалы, методические рекомендации        Разработка конспектов ООД
  • Проведение ООД, игр в режиме дня.

В течение учебного года.

  • Оформление результатов диагностики.
  • Оформление конспектов ООД.

Итоговый

  • Проведение консультаций для педагогов и родителей по выбранной теме
  • Проведение открытой ООД
  • Отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Апрель-май

  • Мониторинг развития детей.
  • Оформление методических рекомендаций.

Перспективный план работы на 2019-2020 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

 Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.,

Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997,

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.

Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986.

Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003.

Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983;

Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.

2019-2020 г.г.

Работа с детьми

Сентябрь

Наш любимый детский сад

Знакомство детей детским садом

Октябрь

Моя семья

 Презентация «Моя семья»

Ноябрь

Безопасность на улице

1. Демонстрация презентаций «Безопасность на дорогах»,

2. Выставка поделок «Азбука безопасности»

Декабрь

Зимние забавы

1.Конкурс декоративно-прикладного творчества:«Новогодняя фантазия»

2.Новогодний карнавал

Январь

Советы доктора Неболейкина

. Изготовление атрибутов к с/р играм «Народный костюм».

Февраль

Когда папы и  мамы нет дома

1.Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества «Есть такая профессия –Родину защищать!» 2.Конкурс чтецов

«С чего начинается Родина?»

Март

 «Моя родная мама».

1 Выставка детский работ

«Моя мама- лучшая на свете».

2.Совместное развлечение с родителями

Апрель

Чудесное вокруг нас

Выставка рисунков ко Дню Космонавтики «Космическое путешествие»

Май

Цветущая весна

Выставка творческих работ (рисунков) «Помним, гордимся!», посвященная 75-летию Победы (дети и родители)

Сентябрь-Май

Чтение художественной

литературы детям о

природе родного края, о войне, о семье и семейных традициях

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Что должен знать ребёнок 3-4 лет »

Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3-4 лет

.Информация для родительского уголка.

Октябрь

  • Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

Цель: Анализ информации о воспитанниках и их семьях

«Созвездие семейных талантов»  

Информация для родительского уголка

Фестиваль семейного творчества

Ноябрь

  • Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?»

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей

Информация для родительского уголка

Декабрь

  • Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Информация для родительского уголк

Январь

Организация зимних игр с детьми

.Информация для родительского уголка

Февраль

  • Проведение праздника, посвященному Дню защитников отечества
  • Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки

Информация для родительского уголка

Март

  • Творческие работы детей к 8 марта «Открытка для мамы».

Цель: Демонстрация творческих способностей детей

  • 2. Проведение праздника, посвященного 8 марта

1. Выставка работ

Апрель

  • Беседа «Чем и как занят ребенок дома?»
  • Цель: Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду

1. Информация для родительского уголка

Май

Итоговое родительское собрание по теме: «Странички из жизни группы»

Родительское собрание

Памятка для родителей «Возрастные

Особенности среднего

дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Ребенок и его настроение»

Изготовление папки-передвижки «Советы родителям по физическому воспитанию»

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли

вы своего ребёнка?».

Итоговое родительское собрание

Повышение педагогической культуры родителей. 

Анализ информации о воспитанниках и

их семьях. 

обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания

Работа с педагогами

Сентябрь

Ознакомление коллег с

новинками методической

литературы по теме

самообразования.

Наглядный материал

Октябрь

Буклет «Почему ребенку нужна игра

В течение года

Консультации для педагогов по теме

самообразования

Консультации

В течение года

Проведение тематических совместных праздников, прививающие  творческую социализацию  и индивидуализацию

Праздники-утренники

В течение года

Знакомство педагогов

с передовым педагогическим опытом

по теме самообразования

Наглядный материал

Самореализация

Март

1. Показ открытого мероприятия.

1.Открытое

мероприятие

Май

1. Отчёт по теме самообразования.

1. Выступление на педсовете.

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Подготовка консультации для педагогов «Социализация детей через работу с родителями»

 

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Разработка картотеки игр на развитие коммуникативных способностей детей.

Выступление на педагогическом совете.

Выступление на педагогическом совете.

2020-2021 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.,

Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997,

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.

Детский сад и семья/ Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1986.

Фуряева Т.В., Старосветская Н.А. Гуманизация детско-родительских отношений. Красноярск, 2003.

Храпов В.Е. Родители просят совета. М., 1983

Работа с детьми

Сентябрь

Беседы  «Какая наша группа», «Что делает помощник воспитателя?»

Д/ игры  «Из чего сделаны игрушки?», «Что растет на участке?»

С/р игры “Семья», «Детский сад»,

Чтение З.Александрова «Катя в яслях»

Подбор дидактических игр по теме

Октябрь

Беседы: «У нас в гостях бабушки», «Хочу быть как папа»

Д/ игры «А ты кто такой?», «Кому что нужно»

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Выставка поделок семейного творчества.

Ноябрь

Беседы: «Как нужно переходить дорогу»,  «Что нам говорит светофор»

Д/ игры « На чем люди ездят?», «Что говорит нам светофор», «Найди и назови»

С/р игры «Мы пешеходы», «Семья»,

Чтение Г.Георгиев  «Светофор», С.Михалков «Моя улица»

Беседа «Самый счастливый день в кругу семьи», «Наши семейные традиции»

Мероприятие, посвященное «Дню Матери»

Декабрь

Беседы «Зимние забавы», «Что нам нравится зимой». «Игры детей зимой», «Почему детям не холодно»

Д/ игра «Кукла заболела» , «Когда это бывает?». Подготовка и проведение  к Новогоднего утренника

Выставка «Новогодняя игрушка моей семьи»

Привлечение родителей к изготовлению новогодних атрибутов и костюмов

Январь

Беседы «Что нужно  делать, чтобы не болеть», «Где живут микробы?»

Д/ игра «Полезная и вредная пища», «Узнай по запаху», «Назови, какой это сок»

 С/р игры «Больница», «Зайка заболел»

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества: «Новогодняя фантазия»

Февраль

Беседы «Что можно делать и что нельзя, когда папы нет дома», «О правилах пожарной безопасности»

 Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.

Д/ игра «Найди и назови», «Отбери предметы, которые трогать нельзя»                                      Д/ игра « Помоги папе» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Чтение В Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо»

 Приготовить подарки для пап своими руками.

Март

Беседы «Как ты помогаешь маме?», « У наших девочек тоже праздник»

Д/ игры «Назови ласково», «Кем мама работает?»

С/р игры «Семейный праздник»

.Мероприятие приуроченное к «Международному женскому дню»

Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

Апрель

Беседы «Для чего что нужно»,

С/р игры

Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые

Подбор дид. игр

Май

Беседы «Весна-красна», «Как взрослые работают на огороде», «Основы безопасности на природе»

 Мероприятие, посвящённое  Дню Победы

Выставка творческих работ (рисунков) «Помним, гордимся!»,посвященная 75-летию Победы

Работа с семьёй

Сентябрь

Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 4-5 лет »

Цель: Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет.

Консультация «Всё о развитии детской речи».

Цель: Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Цель: Повышение педагогической культуры родителей

Информация для родительского уголка

Октябрь

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

Цель: Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

1.Создание и распространение буклетов

2.Анкетирование

Ноябрь

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Цель: Обогащение педагогических знаний родителей.

Папка-передвижка «Игры для всей семьи» (игры по развитию речи)

Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

Цель: Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.

.Пополнение уголка по развитию речи

Декабрь

Конкурс декоративно-прикладного творчества:«Новогодняя фантазия»

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества

Январь

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

Цель: Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Памятка для родителей. Тема: «Книга в жизни ребенка».

Цель: Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей

Оформление папки-передвижки для родителей

Февраль

Проведение праздника, посвященному Дню защитников отечества.

Индивидуальные беседы с папами, тема: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?».

Цель: Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания»

Март

Памятка для родителей «Дорога в детский сад».

Проведение праздника, посвященного 8 марта.

.Совместное развлечение с родителями

Апрель

Беседа «Чем и как занят ребенок дома?»

Цель: Знакомство родителей с задачами программы воспитания и обучения в детском саду.

Информация для родительского уголка

Май

 Итоговое родительское собрание по теме: Презентация фильма «Странички из жизни группы»

Консультация на тему:«Формирования  культуры  здоровья  у участников  образовательного  процесса через народные игры»

 

Работа с педагогами

В течение года

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования.

Наглядный материал

Январь

 «Формирование у детей умений налаживать партнерские отношения через театрализованную деятельность».- выступление на педсовете  на тему  «Воспитание нравственно-личностных качеств детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

Выступление на педсовете  №3

В течение года

Консультации для педагогов на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»  

Консультации

В течение года

Проведение тематических совместных праздников, прививающие чувства  заботы и уважения к близким

Праздники-утренники

В течение года

Знакомство педагогов с передовым педагогическим опытом

по теме самообразования

Наглядный материал

Самореализация

Май

 Отчет (презентация) по теме самообразования

Выступление на педсовете.

2021-2022 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

Арнаутова Е. Методы обогащения воспитательного опыта родителей // Дошкольное воспитание. - 2002. - №9.

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. - 2003. №1.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса (методические рекомендации). - Оренбург: Оренбургский ИПК, 2003.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

Работа с детьми

Сентябрь

Работа над созданием предметно-развивающей среды в группе

Ситуативный разговор «Уходит лето и приходит осень» по картинкам - закрепить представление о временах года

Подбор дидактических игр по теме

Октябрь

Занятие с детьми «С кем я хочу дружить?»

Дидактическая игра «Найди и назови»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»
- закрепить знания о временах года.

Беседа, ООД

Ноябрь

Занятие с детьми «Какие чувства мешают дружить?»

Д/игра «Отгадываем загадки»

Мероприятие, посвященное «Дню Матери»

Декабрь

Занятие с детьми «Мы изменились»

Игра манграм «Сложи легковой автомобиль»

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества: «Новогодняя фантазия»

Январь

Чтение художественной литературы, игровые ситуации, беседы в рамках подготовки к открытому мероприятию «Путешествие в страну Вежливости»

Д/и «Чудесный сундучок» - продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы

Открытое мероприятие «Путешествие в страну Вежливости»

Февраль

Беседа: «Умеешь ли ты обращаться с животными?» - закрепить правила поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними;

 Приготовить подарки для пап своими руками.

Март

Игры на поддержание эмоционального благополучия.

Рассматривание иллюстраций по теме «Времена года». Беседа «Когда это бывает» 

Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

Апрель

Оформление фотоальбома/фотовыставка «Я в детском саду и дома»

Д/игра «У кого кто?» -формировать умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму мн.ч._

Фотоальбом/фотовыставка «Я в детском саду и дома»

Май

Изготовление альбома с рисунками «Что интересного было у нас в этом учебном году»

Д/и «Придумай сам»-

Выставка творческих работ (рисунков) «Помним, гордимся!»,посвященная 75-летию Победы

Работа с семьёй

Сентябрь

1.Знакомство родителей с режимом дня и сеткой занятий на новый учебный год. Совместная подготовка к новому учебному году.

2.Памятки «Знания и умения детей 5 -6лет».

.Консультация «Возрастные особенности детей 5 - 6лет».

Взаимодействовать с родителями, создавать условия открытости информации для семей воспитанников.

Октябрь

 Консультация «Всё о детском питании».

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

 Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Ноябрь

Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.

Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

ктивизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.

Декабрь

Конкурс декоративно-прикладного творчества:«Новогодняя фантазия»

Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Январь

Консультация «Жизнь по правилам: с добрым утром».

Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы?».

Оформление папки-передвижки для родителей

Февраль

Проведение праздника, посвященному Дню защитников отечества.

Смотр-конкурс «Лучший уголок патриотического воспитания»

Март

Памятка для родителей «Дорога в детский сад».

Проведение праздника, посвященного 8 марта.

 Конкурс экологического плаката

.Совместное развлечение с родителями

Апрель

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

 Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству»..

 Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

 Памятка для родителей. Тема: «Чаще говорите детям».

Информация для родительского уголка

Май

 Итоговое родительское собрание по теме:

Итоговое родительское собрание по теме: «Вот и стали мы на год взрослее».

.Консультация  «Памятные места нашего города».

.Памятка для родителей «Изобразительная деятельность дошкольников».

.Трудовой десант Участие родителей в благоустройстве группы.

 Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Работа с педагогами

В течение года

Ознакомление коллег с новинками методической литературы по теме самообразования.

Наглядный материал

Январь

 Мозговой штурм (практическая часть: работа в группах) с использованием мультимедийной презентации.

Представление опыта работы «Социально – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Выступление на педсовете  №3

Март-апрель

«Педагогическая мастерская» (из опыта работы - старший дошкольный возраст)

«Игровой  подход в  развитии  двигательных навыков дошкольников»»

«Эмоциональный  комфорт  ребёнка:  дружеские отношения  в  детском  коллективе»

Консультации

В течение года

Знакомство педагогов с передовым педагогическим опытом

по теме самообразования

Наглядный материал

Самореализация

Май

 Подготовка к педсовету  «Обеспечение психофизического здоровья дошкольников».

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на педсовете.

2022-2023 уч. год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь-Май 

Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. - 1998. - №6.

Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д.И. Фельдштейна / Вступительная статья Д.И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 352 с.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей <Из детства - в отрочество> // Дошкольное воспитание. 2000. - №3.

Работа с детьми

Сентябрь

Игра « Какое слово хотел написать художник?»

Беседа «Как я провел лето?»

«Магазин» (Понятие о слове)

Игра «Назови вкусные слова»
«Слова-друзья» (Журова)

Беседа «Еда вкусная и полезная – Что на грядке растет»

Подбор дидактических игр по теме

Октябрь

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Дидактическая игра «Успей вовремя»

Дидактическая игра «Живая неделя»

Беседа, ООД

Ноябрь

Беседа «Семьи большие и маленькие»

игра «Испорченный телефон»

Игра «Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)

Игра «Кому угощение?»

Беседа «Мой лучший друг – мама»
(употребление трудных форм существительных)

Мероприятие, посвященное «Дню Матери»

Декабрь

Игры «Поезд»
«Отгадай какой звук?»

Игры «Магазин»,

ОБЖ Беседа  «Не играй с огнем!»

«Помогите Незнайке»

ОБЖ   Беседа «Безопасный наряд для елки»

Выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества: «Новогодняя фантазия»

Январь

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой»

Игра «Кто кем хочет стать?»

Игра «Живое – неживое»

Февраль

Игры «Потерялись животные»,
«В каком королевстве живет звук»

Д. игра «Кто больше знает?».

Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

 Приготовить подарки для пап своими руками.

Март

Игра «Составь натюрморт»

Игра «Таинственный рисунок»

Беседа на тему «Моя семья»

Беседа «Наши мамы»

Открытки к празднику своими руками для любимой мамы

Апрель

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

Д.игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Игра «Когда это бывает?».

Беседа»День улыбок»

Подбор дид. игр

Май

Игры «Кто пришел в гости», «Буквы рассыпались»

Игры «Живые слоги», «Мамы зовут домой детей»,

Этическая беседа «Мое отношение к другим людям»

Выставка творческих работ (рисунков) «Помним, гордимся!»,посвященная 75-летию Победы

Работа с семьёй

Сентябрь

Памятка для родителей «Возрастные

Особенности 6-7 лет»

Памятка для родителей 

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Анкетирование родителей Тема: «Какой вы родитель?»

Знакомство родителей с целями и задачами воспитания и обучения детей на учебный год.

Повышение педагогической культуры родителе

Октябрь

Беседа «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Консультация для родителей  « Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Приобщать родителей к жизни детского сада, объяснить значение режима для развития и обучения детей.

Ноябрь

 Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».

Утренник, посвященный Дню матери

Буклет для родителей  «Агрессивный ребёнок: как ему помочь?»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»

Индивидуальные беседы с родителями: «Слово нет»

Консультации для родителей «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные

воспитанием».

Повышение педагогической грамотности родителей, расширение знаний родителей об обучении грамоте.

Январь

Индивидуальная консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе ».

Консультация для родителей "Фитотерапия в период ОРЗ

Папка- передвижка «Учите вместе с нами»

Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».

Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.

Февраль

Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?».

Папка-передвижка для родителей «Скоро в школу».

Буклет для родителей «Правила пожарной безопасности»

Мастер-класс с родителями «Как подготовить руку ребёнка к письму»

Консультация для родителей «Как воспитывать у ребёнка чувство ответственности».

Развлечение  «День защитника отечества»

Выяснить мнение родителей по заданной теме. Способствовать осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.

Март

Выставка творческих работ «Весенняя фантазия ».

Развлечение к 8 марта

Встреча с учителями начальной школы

«Ребёнок идёт в первый класс».

Консультация для родителей «Как предупредить авитаминоз весной».

Беседа с родителями: «Режим будущего первоклассника».

Повышение  интереса  к мероприятиям проводимых  в детском саду

Апрель

Творческая выставка «Тайны далёких планет», посвящённая дню Космонавтики.

Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».

Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»

Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».

Памятка для родителей «Профилактика

Компьютерной зависимости у ребенка»

Памятка для родителей:

«Домашняя математическая игротека»

Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».

Реализация единого воспитательного подхода к вопросам познания детьми окружающего мира.

Май

Оформление стенда

«Будем помнить подвиги ваши».

Родительское собрание «До свидания, детский сад».

Фотовыставка для родителей «Мы весь год трудились – вот чему мы научились!».

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие

личности ребенка».

Консультация для родителей «Как развивать память у детей?».

 

Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. Фото-демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, полученных в течение учебного года.

Работа с педагогами

В течении года

Выставки. Оформление праздничных газет и поздравлений. Оформление фотовыставок. Оформление выставок детских работ.

Январь

Смотр-конкурс «Новогодняя фантазия»

В течении года

Оформление и обновление информационных стендов и уголков для родителей

В течение года

Пополнение игровых материалов и пособий в группах в рамках выставок и конкурсов.

Наглядный материал

В течении года

Родительские собрания в группах по актуальным темам.

Наглядный материал

Самореализация

Май

Изучение педагогического опыта (интернет, книги, журналы).

Подготовка консультации для педагогов «Социализация детей через работу с родителями»

 

Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете.

Приложение 1

 

Анкетирование родителей «Взаимодействие ДОУ и семьи»

 

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

            Пожалуйста, прочтите вопросы, отметьте ответ, с которым Вы согласны или впишите свой.

            (свою фамилию можно не указывать)

  1.  Вас удовлетворяет работа с семьей, проводимая в детском саду:

а) да;

б) нет;

в) не знаю;

      2. Считаете ли Вы, что в детском саду дети получают интересные знания и навыки культурного поведения:

а) да

б) нет

в) не знаю

3. Получаете ли вы полную информацию о работе детского сада?

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

4. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе:

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

Благодарим за сотрудничество!




Приложение 2

Анкета родителей

«Воспитание ребенка»

  1. На основе  каких знании  вы воспитываете своего ребенка:

- слушаете передачи по радио и телевидению;

- посещаете лекции для родителей;

- используете жизненный опыт;

- на основе рекомендаций педагогов;

- читаете педагогическую литературу.

  1. Какие методы воспитания считаете наиболее эффективными:

- поощрение;

- наказание;

- требование;

- убеждение;

- приучение.

  1. Какие виды поощрения вы используете чаще всего:

- словесная похвала;

- подарки;

- ласки.

  1. Какие виды наказания вы считаете наиболее действенными в воспитании:

- словесная угроза;

- лишение развлечения;

как метод воспитания; чаще всего в качестве поощрения используют словесную похвалу, а в качестве наказания – словесную угрозу.

 



Приложение 3

 

Конспект родительского собрания в ДОУ

«Сотрудничество, взаимодействие, поддержка»

 

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога-психолога в ДОУ. Актуальной проблемой является взаимодействие ДОУ с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, где связующим звеном должна стать просветительская деятельность педагога-психолога.

 

Цель:

установление психолого-педагогического контакта ДОУ с семьей по принципу «сотрудничество, взаимодействие, поддержка» и сохранение доброжелательных взаимоотношений.

 

Задачи:

  • Осознать родителям, что семья является главным звеном в воспитании личности детей, а ДОУ способствует его развитию.

 

  • Предложить родителям помощь педагога-психолога в разрешении проблемных вопросов в воспитании, через индивидуальное консультирование.

 

  • Просветить родителей по вопросам воспитания детей.

 

  • Применить полученные знания и навыки конструктивного воспитания детей в реальной обыденной жизни.

 

Эффективность работы с родителями во многом зависит от психологического настроя, который возникает в процессе повседневных контактов между педагогами и родителями. Дошкольное детство - это уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей и педагогов. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Отношение государства к семье и к семейному воспитанию менялось на разных этапах общественного развития. Сегодня отношение государства к семье изменилось, но стала другой и сама семья. Впервые в Законе «Об образовании» (ст. 18), сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Сменились акценты, главной стала семья, хотя вопросы педагогического просвещения по-прежнему актуальны. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье.

 

Сегодня, признав приоритет семейного воспитания перед общественным, возложив ответственность за воспитание детей на родителей мы должны понять, что это требует и новых отношений семьи с дошкольным учреждением.

 

И конечно же главной движущей силой в установлении продуктивного взаимодействия – это сотрудничество, построенное на «равном» общении, на конструктивном диалоге. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Таким образом, основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

 

Установление контактов с родителями, с семьей, с педагогами, построенных на взаимном уважении – это первостепенная задача педагога-психолога ДОУ. Основной принцип этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «поддержка».

 

Мои советы как, педагога-психолога будут такими…

Уважаемые родители, примите к своему сведению.

 

Детский сад – первое общественное воспитательное учреждение.

 

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников.

 

В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность.

 

Основная особенность семейного воспитания - сохранить эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение.

 

Следовательно: ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

 

Важно знать родителям наших воспитанников.

В каждом возрастном периоде у ребенка возникают свои проблемы, которые становятся и Вашими. Кроме того, детям свойственно задавать всякие "неудобные" вопросы.

 

Как отвечать на эти вопросы, у кого спросить совета, как реагировать на ту или иную ситуацию и вообще, что с ним происходит? Поэтому работа психолога является главным ориентиром в выборе курса гармоничного и всесторонне развитого развития ребенка.

 

Воспользуйтесь помощью

 

В детском саду с вашими детьми работает педагог-психолог

 

Задача психолога в ДОУ:

 

1. создание благоприятных психологических условий для развития дошкольников;

 

2. оказание психологической поддержки детям, педагогам и родителям.

 

Применяйте, пожалуйста, эти простые советы

в воспитании детей.

 

 

1. Будьте последовательны в своих действиях.

 

2. Не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

 

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить.

 

4. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей (например, своего воспитателя).

 

5. Если ребенку с трудом дается что-то (например, рисовать, петь, заниматься спортом, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку.

 

6. При достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1. Закон Российской Федерации «Об образовании». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

 

2. Семья и личность / Под ред. профессора Е. И. Сермяжко.

 

- Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2003г

 

3. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие /Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

 

  1. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. пособие для воспитателей ДОУ, Издательство: Айрис-пресс, 2006. Серия: Дошкольное воспитание и развитие. 

Родительское собрание в подготовительной группе

«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

 

 

 

• Время проведения: август-сентябрь

 

• Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.

 

• Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей старшей группы 5 - 6 лет) ;задачами воспитания и обучения ; особенностями и условиями образовательной работы в старшей группе.

 

Предварительная работа:

 

1. Объявление о собрании;

 

2. Подготовка презентации "Возрастные особенности детей 5 - 6 года жизни"

 

План проведения

 

1. Торжественное начало собрания : поздравление родителей с началом учебного года.

 

2. Выступление воспитателя:

 

«Подготовительный возраст – какой он?»

 

  • задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;

 

  • режим дня, расписание занятий;

 

  • организация дополнительного образования: бесплатного (кружковая работа)и платного.

 

3. Встреча со специалистами, которые будут работать с детьми в

 

течение учебного года.

 

3. Выбор родительского комитета группы.

 

4. Утверждение плана совместной работы на учебный год.

 

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап

 

Воспитатель продумывает форму приглашения родителей воспитанников.

 

Воспитатель приглашает на первое родительское собрание одного-двух узких специалистов, которые будут заниматься с воспитанниками группы в течение предстоящего учебного года (муз. рук. ,физ. рук. преподаватель ИЗО, психолог дошкольного учреждения).Воспитатель обговаривает с каждым из них примерное содержание выступления.

 

Воспитатель по необходимости может пригласить на родительское собрание представителя администрации ДОУ.

 

2. Организационный этап

 

Родители рассаживаются произвольно.

 

3. Торжественное открытие собрания

 

Родительское собрание начинает вести воспитатель. (Традиционное приветствие).

 

4. Информационный этап проведения собрания

 

В первую очередь на данном этапе представитель администрации ДОУ представляет родителям нового воспитателя.

 

Затем внимание присутствующих обращается на программу родительского собрания.

 

Родители информируются о режиме дня группы, содержании образовательного процесса в соответствии с реализуемой образовательной программой, о расписании занятий, об организации дополнительных образовательных услуг (платных и бесплатных, номерах контактных телефонов администрации дошкольного учреждения и воспитателей.

 

Родителям раздаются памятки "Возрастные особенности детей старшей группы (5 - 6 лет)" и "Правила для родителей".

 

5. Представление специалистов

 

Данный этап проведения собрания заключается в представлении присутствующих узких специалистов. Во время их выступления обсуждаются:

 

  • краткая характеристика особенностей работы по тому или иному направлению в развитии дошкольников.

 

  • необходимые принадлежности для занятий.

 

6. Внесение изменений и дополнений в анкеты

 

После выступления всем родителям предлагается внести свои изменения в анкету (указать новое место работы, адрес, домашние и рабочие телефоны и т. п.).

 

7. Выборы родительского комитета группы

 

8. Подведение итогов родительского собрания

 

На этапе подведения итогов первого родительского собрания сообщается о времени проведения следующего родительского собрания.

 

9. Примерное решение родительского собрания

 

Установить режим присутствия на групповых родительских собраниях -

 

1раз в квартал. Время начала проведения родительского собрания -17

 

часов 30 минут.

 

Председателем родительского комитета группы избрать (Ф. И. О.)

 

Принять к сведению содержание памятки " Возрастные особенности

 

развития детей 5 – 6 лет"

 

Принять к исполнению "Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении".

 

Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи -созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.

 

Принять к сведению содержание памятки "Приглашаем к сотрудничеству".

 

Выступление на тему: « старший дошкольный возраст – какой он?»

 

Возраст от 5до 7 лет – новый важный этап в развитии и витании ребёнка-дошкольника.

 

Воспитание 6-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в подготовительной группе или школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

 

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

 

Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить. В связи с этими особенностями продолжительность образовательной деятельности теперь составляет не 18 минут, как в средней группе, а 25 минут.

 

У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома.

 

Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).

 

1. Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.

 

2. Особенное развитие получают нравственные чувства –Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого,так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила.

 

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость.

 

3. Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, "Я"-позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

 

4. В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)можно заложить в ребенка.

 

5. Выделяем 5 основных принципов влияния родителей на ребенка.

 

1. Родители являются основным источником жизненного опыта.

 

2. Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания.

 

3. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения.

 

4. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

 

5. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

 

6. Причиной серьезных нарушений поведения детей являются:

 

Борьба за внимание

 

Борьба за самоуважение

 

Потеря веры в собственный успех

 

Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными.

7. Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в ее деятельности, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.

У ребенка наблюдается буквально взлет чувства собственного достоинства, когда кто-то из членов его семьи принимает участие в жизни детского сада, даже если оно носит редкий и непродолжительный характер.

Осознавая ценность активного участия родителей в жизни группы, мы ждем вас в качестве партнеров, участников, содеятелей!

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

 

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

 

 

Приложение 4

Консультация «Всё о развитии детской речи»

Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.

  У пятилетнего ребенка речь чистая, внятная, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность, малыш не только задает вопросы но и сам отвечает на вопросы взрослого и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными.

  Сделаны первые шаги по овладению грамотной речью, ребенок научился замечать в словах с отдельные звуки а простые слова пробует анализировать полностью.

 Одной из причин задерживающей нормальное развитие звукопроизношения, является вредная манера взрослых говорить с детьми подстраиваясь к их неправильному произношению.

  Искажения детской речи вызываются также неправильной речью окружающих ребенка взрослых  ( невнятное, косноязычное торопливое произношение ) диалектными особенностями , разговором в раннем детстве на разных языках. Причиной затянувшегося развития детской фонетики является то что в семье не обращают должного внимания на неправильную речь ребенка и не оказывают ему помощи путем показа правильного произношения .

  Очень часто дети которые плохо говорят для своего возраста еще и плохо едят. Для них как правило целая проблема скушать яблоко или морковку не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она в свою очередь задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари целые овощи и фрукты хлеб с корочками и кусочки мяса. Чтобы развивать мышцы щек и языка покажите ребенку как правильно полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух « перекатывать» из одной щеки в другую.

  Не забывайте развивать и мелкую моторику – то есть как можно дольше должен работать своими не послушными пальчиками Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть ребенок сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренировку ребенку лучше не на своей одежде а сперва « помогать» одеться куклам или даже родителям. Еще в этом возрасте очень полезно лепить, давать ножницы для вырезания каких либо фигурок, это отличная тренировка для рук. ( развивается мелкая моторика). По мере того как детские пальчики будут становиться проворнее его язык будет понятнее не только маме.

 Обратить внимание.!  Контроль за просмотром видеопродукции. 

 - соответствует ли предлагаемая видеопродукция возрасту ребенка, речевым нормам (качественный ли дубляж, внятно и четко ли слышно каждое слово, поминает - ли ребенок сюжет,  может – ли пересказать его.)

 - нет –ли наслоения перевода иностранной видеопродукции на текст оригинала.

 Немного о методах коррекционной работы.

 Использование пальчиковых игр.

  В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой ручной моторики расположены близко друг к другу и тесно взаимосвязаны. Однако рука в процессе онтогенеза развивается раньше, и ее развитие как бы «тянет» за собой развитие речи. Следовательно, развивая тонкую ручную моторику у ребенка, мы стимулируем развитие его речи. Поэтому, если у ребенка ведущая рука — правая, у него больше развито левое полушарие — среди же левшей гораздо больше детей с ЗРР, т.к. у них наиболее развито правое, а не левое полушарие, в котором находятся речевые и двигательные центры.

  Необходимо, чтобы дома родители обеспечили ребёнку возможность разработки мелкой моторики – конструктор, паззлы, игры-вкладыши, мозаика, игрушки-шнуровки, кубики и мячики разного размера, пирамидки и кольцеброс, тренажёры для застёгивания пуговиц и завязывания шнурков. Надо с ребёнком много лепить из пластилина, рисовать пальчиковыми красками, нанизывать бусинки на шнурок, выполнять гравюры и примитивные вышивки.

  Большое значение имеет использование различных техник массажа и двигательной стимуляции для развития восприятия и ощущений с самого раннего возраста.

  Рекомендуется использовать подвижные игры (методика логоритмики), развивающие умение ориентироваться в пространстве, ритмично и ловко двигаться, менять темп движений, а также игры, в которых движения сопровождаются речью. Так же можно использовать речевые и пальчиковые игры.

  В заключение, подчеркну ещё раз, что если вы заметили, что речевое развитие вашего малыша не соответствует возрастной норме, не медлите - срочно обратитесь к специалистам! Если коррекцию речевых расстройств начинать в раннем возрасте, то велика вероятность, что уже в 6 лет ваш ребёнок не будет ничем отличаться от ровесников.

  К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными. Они стесняются говорить, избегают слов со звуками, которые произносят неправильно, становятся мнительными, неохотно идут в детский сад, а затем и в школу. У них возникает чувство неполноценности.

  Еще острее встает вопрос о значении фонетически правильной речи с поступлением ребенка в школу. С первого дня пребывания в школе ребенку приходится широко пользоваться речью: отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух – и недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым для ребенка становится правильное произношение звуков и слов тогда, когда он начинает овладевать грамотой. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов отмечается большой процент детей с дефектами фонетической (произносительной) стороны речи.

 В дальнейшем дело осложняется тем, что к плохим оценкам добавляются отклонения в поведении ребенка, его повышенная утомляемость и нервозность, поскольку приготовления уроков в большинстве случаев затягивается до поздней ночи. В итоге всего этого – негативное отношение к школе, конфликтная обстановка в семье.

 Неточное произношение у детей в возрасте до 3-4 лет естественно – это так называемое возрастное косноязычие (при нормальном развитии и наличии полноценного слуха). Не позднее, чем к 5-6 годам ребенок должен овладеть правильным произношением всех звуков родной речи. Всякие нарушения в произношении звуков после этого возраста рассматриваются как дефекты произношения, которые необходимо корригировать.

 Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка – «сюсюкать» с ним. Тем самым вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляет искаженное произношение. С детьми нужно говорить всегда правильно, и таким образом, давать ребенку речевой образец для подражания.

 К сожалению, не все родители понимают важность этого. Они «сюсюкают» и считают, что со временем ребенок сам все начнет говорить правильно, без чьей-либо помощи. Однако, часто без помощи специалиста этого невозможно добиться. Так как не все дефекты речи явные, фонематические и лексико-грамматические нарушения не всегда сопровождаются нарушением звукопроизношения и поэтому родители их не замечают. Однако, именно они влияют на усвоение программы. Подобных осложнений можно избежать, если с ребенком проводить коррекционные занятия.

  К сожалению, родители не всегда относятся к этому серьёзно, ссылаясь на свою занятость и нехватку времени. И как следствие, непосещение, либо нерегулярное посещение занятий детьми, что не дает тех результатов, которых можно было ожидать.

 Иногда когда ребенок поступает в школу, очень часто благоприятное время для исправления недостатков речи уже бывает упущено, приходится затрачивать гораздо больше времени и сил. Исправлять дефекты намного труднее и с каждым годом шансы уменьшаются. Так как исправление дефектов во 2 классе идет лучше и быстрее, чем в 4-ом, а в 1-м классе лучше и быстрее, чем во 2-м.

  Если вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность и чувствовал себя свободно всегда и во всем – тогда учите его говорить. Говорить он должен правильно, ведь от этого зависит его будущее. А взрослым следует не критиковать несовершенную речь, а умело и вовремя помочь ребенку. Ведь чистое произношение, лексическое богатство, грамматически правильная и логически связная речь – заслуга, прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недостаточное внимание к речи ребенка нередко становится главной причиной различных дефектов речи.

 Дорогие родители!

  Нельзя оправдывать свое халатное отношение к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени, либо занятиями со спецалистом (старания которого могут "уйти в песок " из - за отсутствия поддержки с вашей стороны) У вас есть в запасе еще есть время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

  Ребенок шести лет свободно общается с взрослыми и сверстниками, может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту.

  В дошкольном детстве, естественно, не заканчивается процесс овладения речью. Обогащение словаря, развитие грамматически правильной речи, совершенствование связной речи – все эти процессы будут продолжать развиваться и в школе. И здесь главными помощниками для своих детей можете и должны стать Вы, дорогие родители. Читайте детям книги, рассказывайте сказки, учите стихи, беседуйте и занимайтесь с ними.

 

 

Приложение 5

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Задумывались ли вы о том что часто за повседневными заботами мы не замечаем как меняются наши дети? Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов.hello_html_m12ee5977.png

Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными детьми». Это то, что должно случиться с каждым ребенком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе  поведение ребенка меняется, и это создает для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребенком, и понимать, что это закономерно.

Несомненно, все дети разные, и каждый ребенок растет по-своему, но, тем не менее, существуют общие закономерности развития. Например, в 2—3 года ребенок еще не может надолго сосредоточиться, легко отвлекается, в 3 года он может быть непослушным и делать все наоборот, в 6—7 лет усиливается его стремление к самостоятельности и т.д. Чтобы не торопиться, выдвигая ребенку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, чтобы запастись терпением и спокойно относиться ко всем проявлениям вашего ребенка, надо знать о характерных для того или иного возрастного периода особенностях.

Возрастные особенности детей 5—7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

hello_html_7462878b.png

Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

hello_html_7462878b.png

Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

Вам как его родителям важно:

 

Приложение 6 

Консультация «Как помочь ребенку быть внимательным».

Многие родители сталкиваются с проблемой невнимательности ребенка и с ней не так уж и легко справиться. Когда ваш малыш рассеян и невнимателен, то не стоит его в этом винить, ведь дело не в том, что он не хочет делать данное задание, а просто ему с ним трудно справиться. Ведь таким ребятам очень тяжело сосредоточиться на чем-то одном, проявить внимание и сконцентрироваться на неинтересном для него задании, зато заметьте, как умело и четко он делает то, что ему по душе.
«Рассмотрим» портрет невнимательного ребенка. Такой малыш:


•Часто не способен удерживать внимание на деталях, допускает ошибки по небрежности.


•Кажется, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.


•Систематически испытывает сложности в организации самостоятельной работы.


•Обычно избегает выполнять задания, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения.


•Часто теряет необходимые вещи.


•Легко отвлекается на посторонние объекты.


•Проявляет забывчивость в повседневных ситуациях.


Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугода) в детском саду, дома, вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 и более вопросов, значит ребенку нужно помочь.

Причины недостаточного внимания различны:
• 
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Дети, имеющие подобный диагноз (устанавливается только врачом), отличаются избыточной двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, высокой отвлекаемостью. От родителей таких детей требуется предельное терпение и последовательность в отношениях с ребенком. Они должны осуществлять свою воспитательную практику в тесном контакте с медиками, педагогами и психологами, поскольку дети с синдромом дефицита внимания нуждаются в специальной комплексной коррекционно-развивающей работе. 
• 
Хронические соматические заболевания, болезненность ребенка. Дети, имеющие слабое здоровье, отличаются высокой утомляемостью, низкой работоспособностью. Сниженная функция их внимания может быть обусловлена общим ослаблением организма. Такие дети нуждаются в обязательном соблюдении режима, дозировании нагрузок, отдыхе (желателен дневной сон). При соблюдении этих условий, уменьшающих влияние физических и физиологических ограничений, такие дети могут иметь неплохое внимание. 
• 
Индивидуальные особенности нервной системы. Свойства высшей нервной деятельности влияют на развитие всех свойств внимания: для учащихся с сильной и подвижной нервной системой более характерно внимание устойчивое, хорошо переключаемое и распределяемое. Учащимся с инертной и слабой нервной системой более свойственно неустойчивое, плохо переключаемое и распределяемое внимание. 
• 
Переутомление и перегрузки. Физические, психологические, информационные перегрузки неизбежно приводят к снижению работоспособности, повышению невнимательности и рассеянности детей.
• 
Возрастные ограничения в развитии внимания. Внимание детей дошкольного возраста может быть недостаточно совершенным в силу возрастных особенностей общего психического развития. Внимание в этом возрасте действительно еще слабо организовано, имеет небольшой объем, плохо распределяемо и неустойчиво. Причина этого - недостаточная зрелость нейрофизиологических механизмов, обеспечивающих процессы внимания, контроль за выполнением деятельности. 
• Недостаточная мотивация выполнения деятельности. Хорошо известно, что даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность и сосредоточенность, если занимается тем, что ему очень интересно. Как правило, речь о невнимательности детей заходит тогда, когда от них требуется выполнение чего-то малопривлекательного, не очень интересного и недостаточно значимого.

Внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Для этого необходимо приложить немало усилий, как со стороны родителей, так и со стороны самого малыша.

Как помочь ребенку справиться с невнимательностью? 
1. Сознательно заботясь о развитии внимания ребенка, родитель сам должен быть внимательным к ребенку, проявлять искренний интерес к его занятиям, его жизни. Ведь развитию внимания способствует вовлечение ребенка в любую целенаправленную деятельность. 


2. Главное для таких детей строгий распорядок дня, когда малыш может, как позаниматься, так и отдохнуть, потому что утомление приводит к снижению самоконтроля и частой отвлекаемости.


3. Акцентируйте внимание на его успехах, а не на ошибках, хвалите его, если он что-то правильно сделал. 


4. Не стоит нагружать малыша одновременно несколькими заданиями, лучше пусть он медленно, но последовательно будет выполнять каждое.


5. Когда рассеянный невнимательный ребенок выполняет какие-либо задания, то распределите их так, чтобы сложные чередовались с легкими и не забывайте о перерывах, подчеркивая, что это не просто время для игр, а перемена для того, чтобы набраться сил для выполнения следующего задания.

 

6. Поначалу задания с такими детьми нужно выполнять вместе, а потом постепенно приучать к самостоятельности. Конечно, контроль должен быть, но не в качестве критики, а в качестве заинтересованности.


7. Первое, чему нужно научить ребенка, - проверять свою работу. Педагоги уверяют, что на проверку написанного должно тратиться такое же количество времени, как и на выполнение самой работы. Да, это скучно и утомительно, но результат того стоит. 


8. 
Лучше всего развивать внимание в игровой форме. Подойдут различные игры и упражнения направленные на тренировку различных свойств внимания:
Развитие концентрации внимания (умение сосредоточенно и не отвлекаясь работать над заданием). Основной тип упражнений - корректурные задания, в которых ребенку предлагается находить и вычеркивать определенные буквы (картинки) в печатном тексте. Такие упражнения позволяют ребенку почувствовать, что значит "быть внимательным", и развить состояние внутреннего сосредоточения. Эта работа должна проводиться ежедневно (по 5 минут в день) в течение 2-4 месяцев. Рекомендуется также использовать задания, требующие выделения признаков предметов и явлений; упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца (последовательность букв, цифр, геометрических узоров, движений и пр.); прослеживание перепутанных линий, поиск скрытых фигур и др. 
Увеличение объема внимания (умение держать в поле своего зрения всю необходимую рабочую информацию). Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых для разглядывания на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается. 
Тренировка распределения внимания (умение одновременно выполнять несколько дел). Основной принцип упражнений: ребенку предлагается одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий (например, чтение рассказа и подсчет ударов карандаша по столу, выполнение корректурного задания и прослушивание пластинки с записью сказки и т.п.). По окончании упражнения (через 5-10 минут) определяется эффективность выполнения каждого задания.

Используемые источники:

Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 144с. -

Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.

Бодалев А.А. Социальная среда и формирование ребенка как личности и субъекта деятельности// Хрестоматия по педагогике/ Сост. Морозова О.П. –Б.: Изд-во БГПУ, 1997.-С.47-49.

Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений/ Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. - М., 2003.

Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада/Под ред. Н.Ф. Виноградовой, - М., 1989.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. 2000. №1. С.41-48.

Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44-49.

Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей// Дошкольное воспитание. 2000. №3. С.87-90.

Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Метод. рук. для работников дошкольных учреждений/ Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. М., 2001.

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Изучение нормативно- правовые документыИзучение практического опыта по данной темеПовышение качества проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.определение роли взаим...

Консультация на тему: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

Каждый человек – это отдельная личность со своими убеждениями, интересами, ценностями. Но живет он не изолированно, а в социуме – в непосредственных взаимоотношениях с другими людьми, опре...

План по самообразованию " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "

Тема: " Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи "План по самообразованию  Выполнила: воспитатель МБДОУ №13 «Вишенка»Данилова А.М....

РМО «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» (из опыта работы)

Сегодня ребенок поставлен в ситуацию многочисленных связей, бесконечного потока информации. В связи с этим определяется одна из главных задач образовательного учреждения — воспитывать члена общ...

План самообразования 2022 - 2023г. Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи»

План самообразования Тема: «Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи» ...

Индивидуальный план профессионального развития на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС ДО»

Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестает быть личностью . В. А. Сухомлинский....

Обогащение социального опыта дошкольников в условиях детского сада и семьи

Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вы...