Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»
материал

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

 

                                                                 - совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

                                                               - изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

-                                                             - разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для речевого развития    ребенка по татарскому языку (просветительская работа с родителями,                                                                                               методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaynutdinova_a.m.individualnyy_plan.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

«Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

воспитателя по обучению детей татарскому языку ГайнутдиновойАймарыМарсиловны

на 2022 – 2027гг.

2022 год

Цель профессионального развития: повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:  

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для речевого развития    ребенка по татарскому языку (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

- подобрать методические приемы для устной правильной  речи детей и применить их на практике;

- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

- распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использова-ниеинновацион-ных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

Задачи:

-совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

-развивать речевых  способностей детей дошкольного возраста посредством реализации задач УМК;

-активизировать и расширять у детей словарный запас,

-совершенствовать у воспитанников звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность,

Изучение литературы:

1. Нәкый Исәнбәт. Балалар фольклоры һәм җырлы-сүзлейөзтөрлеуен.

Казан, Татарстан китапнәшрияты, 1984.

2. Гәрәева Г.Г. Үзҗырыбызбулсынәле. Чаллыэзлексез педагогик белем бирү институты, 1993.

3. Закирова К.В. Иңматур сүз. Казан, «Мәгариф» нәшрияты, 2000.

4. Шәехова Р.К., Закирова К.В. Иҗатбаскычлары. Школа Казань, 2001.

5. Зарипова К.М. Балаларриторикасы. Казан, «Мәгариф» нәшрияты, 2002.68. Караменко Т.Н., Караменко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам, 1993.

6. Харрасова Р.Ф. Бармакларныуйнатыйк, тугантелнеөйрәник. ООО «Хәтер», 1997.

7. Хисамова Ф.М., Борһанова Р.А. Татар теле өйрәнә нәниләр. Казан, «Мәгариф», 1994.

8. Зарипова Ф. Бала бишеге - гомеришеге. Яр Чаллы, «Идел - йорт» нәшрияты, 2000.

9. Гарипова. Ә. Тел ачкычы. Яр Чаллы, 1996.

10. Исмагыйлова С.Г. Туган тел ~ очар канат. Яр Чаллы, «КамАЗ», 1994.

11. Зарипова З.М., Хәмитов И.М. Бал бабай. Яр Чаллы, 2002.

12. Хәйруллина А.Х. Дөрес сөйләргә өйрәнегез. Казан, 1992.

13. Закирова К.В МортазинаЛ.Р.Балачак - уйнап-көлепүсәрчак        Казан, 2012.        

14. Зарипова З.М.,Тугантелдәсөйләшәбез” методик кулланма

15.И.А.Лыкова.Театр на пальчиках.

16.Артемова Л.В.Театральные игры дошкольников

2022 –

2027 г.г.

Аннотации к из изученной методической литературы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7».

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Конспекты занятий.

4. Сценарии мероприятий.

5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2022 -

2027 г.г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», ММО разного уровня

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами по теме: «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использованиеинновацион-ных подходов в условиях реализации ФГОС ДО».

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение  муниципальных базовых площадок, центров, ММО.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

по

годовому плану

Ежегодно

Ежегодно

2022г.- 2027г.

По мере возможности

Ежегодно

2022г.- 2027г.

Выступления из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ «Детский сад №7», ММО, конференции муниципального, республиканского  и федерального уровня.

Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

-способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

-достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер-класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня.

Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7».

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2025г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», г. Казань (2022г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО ».

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ Тема: «Художественно-эстетическое и речевое развитие детей раннего возраста посредством использования пальчиковых игр в условиях реализации ФГОС ДО »....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Развитие познавательной активности дошкольников посредством использования технологии исследовательской деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»

Развитие исследовательских способностей ребенка-одна из важнейших задач современного образования. Это и обусловило выбор этой темы....

Физическое воспитание дошкольников: новые подходы в условиях реализации ФГОС.

В данной статье описывается мой опыт работы с использованием нетрадиционной методики на занятиях физической культуры в дошкольном возрасте....

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК, использование инновационных подходов в условиях реализации ФГОС ДО»

Индивидуальный план профессионального развития «Формирование устной правильной речи у дошкольников посредством реализации задач УМК,  использование инновационных подходов в услови...