Доклад Воспитателя детского сада №13 ЛГО Кудряшовой Елены Леонидовны на тему: Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.
методическая разработка (старшая группа)

Кудряшова Елена Леонидовна

Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.

Перед современным педагогом поставлена важная задача: сформировать всесторонне развитую личность, научить фантазировать, конструировать, моделировать, экспериментировать, развивать речь, рисовать, делать своими руками поделки, воспитывать эстетический вкус.  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей.  Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию мелкой моторики и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад Воспитателя детского сада №13 ЛГО Кудряшовой Елены Леонидовны на тему: Мастер–класс для педагогов по изобразительной деятельности.

Перед современным педагогом поставлена важная задача: сформировать всесторонне развитую личность, научить фантазировать, конструировать, моделировать, экспериментировать, развивать речь, рисовать, делать своими руками поделки, воспитывать эстетический вкус.  Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей.  Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию мелкой моторики и навыков, необходимых для успешного обучения в школе.

Изначально название «миллефиори» (с итальянского “mille fiori” – «тысяча цветов») употреблялось для одного из видов мозаичного стекла с особенным декоративным узором в виде цветов, отсюда и название.

В наше время технику «миллефиори» используют при изготовлении различных изделий из полимерной глины. Они очень изящны и красивы.

Актуальность

С начала 80-х годов «колбасная» техника (или миллефиори) бурно развивалась и превратилась в одну из основных при работе с пластикой. Материал, к которому применяется техника millefiori, был освоен сравнительно недавно, это пластилин, из этого материала легче изготовить изделие, чем из полимерной глины, потому как не требуется соблюдения сложной техники безопасности при работе с пластилином. Это значительно облегчает и ускоряет процесс. Лепка — самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, по мере необходимости изменяет.

2 слайд

Цель мастер-класса: 

   Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «миллефиори».

Задачи:

  Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию творческих способностей у детей; представить участникам одно из направлений творческой лепки - технику «Миллефиори»; сформировать у участников мотивацию на использование в работе нетрадиционных техник для развития творческих способностей дошкольников.

Ожидаемые результаты мастер - класса:

  Возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;

3 слайд

ТЕХНИКА МИЛЛЕФИРИ В РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ                                                                                   Оценить красоту и неповторимость рисунка в технике миллефиори невозможно пока не попробуешь на практике. Эта техника достаточно сложная. Но в работе с детьми можно   использовать более простые приёмы. Миллефиори из пластилина в своей основе   будет иметь тот же принцип, что и в работе с пластикой или полимерной глиной.

 ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для любого дела необходимы инструменты. Главными инструментами для лепки, конечно же, были и остаются наши пальцы. Но им нужны помощники.  Основными инструментами для работы с пластилином являются все возможные стеки, скалочки, формочки для пластилина или печенья, рельефные пуговицы, колпачки от фломастеров, в общем, все, что может оставить свой отпечаток на пластилине. Дети старшего дошкольного возраста для выполнения работ в технике «Миллефиори» используют металлические линейки, а под наблюдением взрослых, можно использовать канцелярские резаки.                 Не забудьте про дощечки для лепки или специальные подложки для детского творчества.

4 слайд

 Рисунок формируется из пластилинового цилиндра, который вытягивают до нужной длинны и режут на отдельные кусочки одинаковой толщины.  Важно, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок (фото 1).

Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр цилиндра (колбаски) тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-4см.  Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера.

5 слайд

Из тонких колбасок (цилиндров) формируется узор - чаще всего это несложный цветок (фото 2)

6 слайд

Но может быть и очень замысловатый орнамент (фото3). Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые округлые формы (фото 4).

7 слайд

СПОСОБЫ ЛЕПКИ В ТЕХНИКИ «МИЛЛЕФИОРИ»

Обучать технике миллефиори нужно в порядке повышения сложности: начинать лучше с простых элементов небольшого размера и постепенно переходить к созданию более сложных.

 Работая в технике миллефиори, дети постепенно осваивают приёмы: скатывание, раскатывание, сплющивание, отщипывание, прижимание, придавливание. Дети постепенно научатся создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут подарить своим близким и друзьям.

Выполняя творческие работы в технике миллефиори, с детьми дошкольного возраста используем конструктивный, модульный, комбинированный способ лепки. Реже используем скульптурный способ лепки.

8 слайд

Конструктивный способ лепки – это когда образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).

Работа, выполненная модульным способом, напоминает составление объёмной мозаики или конструирование из одинаковых деталей.

 

Скульптурный способ иногда ещё называют пластичным или лепкой из целого куска. Скульптурный – более сложный способ лепки по сравнению с конструктивным. Обычно детям необходимы некоторые пояснения и показ техники.

Комбинированный способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. Он позволяет сочетать особенности лепки из целого куска и из отдельных частей.

9 слайд

На первом занятии, когда детей знакомят с техникой миллефиори, предлагается выполнить простейшие изделия в данной технике. Для этого надо:  

1.скатать «рулетик» из трёх разноцветных пластилинов. получившейся «рулетики» прокатать его между ладоней, что бы вышел воздух,

2. «рулетики» раскатать скалочкой в пласты или ладонями по мере прокатывания «рулетик» ужимать, до получения пластов.

3. Сложить пласты друг на друга и скатать в цилиндр. Получившейся цилиндр нарезать на пластики, одинаковой толщины.

10 слайд

Эти фигурки назовём их модули могут быть разные: сердечки, листики, цветы, ромбики и т.д.(фото5, фото 6) и уже из готовых модулей выложить орнамент, добавляя различные мелкие элементы– шарики, веточки, жгутики.

11 слайд

Два разных по цвету пластилина скатать в шарики, затем их раскатать скалкой в небольшой прямоугольник. Сложить их по очереди друг к другу и раскатать. Затем выдавить формочкой желаемую фигуру или вырезать по трафарету.

12 слайд

Затем переходим к более сложным приёмам назовём его «капелька»

1. Скатываем «рулетик» (цилиндр) из трёх пластов пластилина.  2. Готовый цилиндр немного ужимаем, вытягиваем и прищипываем с одной стороны по всей длине цилиндра. 3.Затем нарезаем на кусочки. После нарезания каждый кусочек похож на капельку.  

13 слайд

При успешном овладении техникой миллефиори можно выполнять коллективные работы.

15 слайд

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Техника «Миллефиори»– новый вид декоративно – прикладного искусства. Применяя данную технику можно создавать объёмные картины, использовать готовые элементы для декора предметов.  Материал для создания работ является пластилин. Выполняя работы в технике «Миллефиори» применяют конструктивный, модульный, скульптурный и комбинированный способы лепки.  Занимаясь техникой «Миллефиори», развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь является одним из главных стимуляторов мозговой деятельности ребёнка. Чем больше ребёнок работает пальчиками, тем лучше он развивается, лучше говорит и думает.

Во время лепки у детей развиваются психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, восприятие, пространственная ориентация, сенсомоторная координация, то есть те значимые функции, которые необходимы для успешного обучения в школе, а также творческие способности, креативность, индивидуальность, инициативность, умение работать в коллективе. Лепка в технике миллефиори по праву может рассматриваться как уникальная техника в лепке.

Мы надеемся, что вам понравилась техника «миллефиори». И мы предлагаем вам сей час попробовать эту технику.

Рефлексия участников мастер-класса. 

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

• Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно-воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеемся, что все волшебное, тёплое и полезное вы унесёте сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Спасибо всем! Желаю Вам творческих успехов и творческого настроения! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных технологий».

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции....

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»

Мастер – класс в ДОУ «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности — рисование крупой»...

Мастер класс «Использование ТРИЗ-технологии в изобразительной деятельности»

Выступление на методическом обьединении города Новороссийска...

Мастер-класс для родителей «Знакомство с изобразительной деятельностью Пуантилизм ».

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20218832","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"730","width":"970"}}]]...

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

МАСТЕР – КЛАСС «Использование разных технологий в изобразительной деятельности с детьми раннего возраста».

         Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, в этом возрасте у них очень активный указательный палец. В нашем детском саду приветствуется испо...