Информационно – практико – ориентированный проект «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности»
проект (подготовительная группа)

Свяжина Любовь Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №366


Информационно –
практико –

ориентированный проект

 

 

«Моя малая Родина –

патриотическое воспитание детей,

через разнообразные

виды деятельности»

 

 

 

 

 

 

воспитатель:

Свяжина Любовь Александровна

Блохина Екатерина Андреевна

 

 

 

Екатеринбург 2024

 

Актуальность
Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает формироваться в дошкольном возрасте.

От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает. Поэтому особенно важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России.

Суть проекта «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.

Цель:
Воспитание чувства любви к семье, родному краю.
Воспитание детей в духе миролюбия, уважения, бережного отношения ко всему живому на земле.
Приобщение дошкольников к природе Урала.

Задачи проекта:

  • Пробудить в детях чувство любви к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю;
  • Формировать у детей представления о родном крае: история, символика;
  • Расширить знания детей о флоре и фауне родного края;
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой;
  • Познакомить с культурой и традициями Урала;
  • Воспитание уважения к труду;

 

О проекте

Проект разделён на три блока:

1. «Моя семья»

2. «Город, в котором я живу»

3. «Урал - мой край родной»

 

 

 

 

Вся работа построена на взаимодействие педагога с детьми и их родителями по пяти образовательным областям:

 

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

 

Первый блок
«Моя семья»

  1. Беседа с детьми, что такое семья, члены семьи, родословное древо
  2. Помощь в семье (детский труд)
  3. Чтение и обсуждение сказок и рассказов о семье, просмотр иллюстраций
  4. Рисование/раскрашивание раскрасок «Моя семья»
  5. Представление макета родословного древа
  6. Просмотр семейного фотоальбома
  7. Представление семейных традиций

 

▪На протяжении всего проекта дети выражали в рисунках своих родных: мам, пап, бабушек и дедушек.

▪Мама воспитанницы Юлии показала ребятам группы семейный фото - альбом и рассказала интересные моменты из жизни.

▪Семья Лидии поделилась семейной традицией. Ее семья празднует Рождество 25 декабря у бабушки и дедушки. А по выходным, в зимний период, они катаются на коньках.

▪Мама воспитанницы Вероника пришла в детский сад и рассказала ребятам о их семейной традиции: они каждые выходные пекут блины. Мама поделилась рецептом вкусных блинчиков!

▪Семья воспитанника Ярослава подготовила плакат «Родовое дерево». Ярослав рассказал о прабабушках, дедушках, родителях и братьях.

▪Ребята группы поделились опытом помощи по дому, заботы о близких.

▪Так же, в детском саду, соблюдаются национальные традиции: Новый год и Святки, день защитника Отечества, День Победы, ребята ходят возлагать цветы к мемориалу.

 

 

Второй блок
«Город, в котором я живу»

 

  1. Беседа с детьми о городе Екатеринбурге, улице на которой живут дети, детского сада
  2. Символика города (герб, флаг, гимн)
  3. Достопримечательности города (рассматривание иллюстраций, беседа)
  4. Посещение библиотеки, музея истории Екатеринбурга
  5. Любимые места в городе

 

▪В этом блоке дети продолжили знакомство с гимном РФ, гербом и флагом Екатеринбурга.

▪Изучили, лично, интересные места в Екатеринбурге.

▪Сходили в библиотеку. Так как, библиотека – формирует патриотическое сознание ребёнка, через приобщение к чтению.

 

 

Третий блок
«Урал – мой край родной»

            Любовь к Родине – это и любовь к природе своего края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Зимой на лыжах. Летом на велосипеде или пешком, полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц. Воспитывая любовь к родному краю, важно приучать ребенка беречь природу, охранять ее.

Задачи:

1. Воспитание эмоционально – положительного отношения к природе, развитее умения видеть и понимать ее красоту, воспитание патриотических чувств.

2. Воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе своего края.

3. Воспитание бережного отношения к природе, желание трудиться в природе, стремление к созиданию.

        ▪Совместно с детьми были сделаны плакаты «Берегите природу»,

        «Вода – основа жизни».

        ▪Был создан видео и фото – альбом «Общение с природой»,

        где ребята  рассказывают и показывают семейный отдых на природе.

 

           

 

 

Только создавая такие условия для воспитания полноценной личности, мы сможем вырастить поколение достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский практико-ориентированный проект. «Экологическое воспитание детей через собственную исследовательскую деятельность» «Красная книга республики Башкортостан».

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов?       Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быст...

Проект «Наша Малая Родина» (патриотическое воспитание), старшая группа

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в до...

Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»

Развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина. Обогащение знаний детей к своей малой Родине, формирование чувства любви к своему родному к...

Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана»

Актуальность темы «Моя малая Родина-Палана» заключается в том, что дети должны знать свою малую Родину, они должны уважать и гордиться землей, на которой родились и живут....

Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: «Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи»

Инфармационно-практико-ориентированный проект в сфере духовно-нравственного воспитания на тему: "Красота природы России в русской классической литературе, фольклоре и живописи"...

Тема самообразования 22-23г "Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"

quot;Патриотическое воспитание детей через различные виды деятельности"                                  ...

Информационно – Практико-ориентированный проект в сфере нравственно-патриотического воспитания «Что может рассказать наш город?»

Проект направлен на привлечение родителей воспитанников в педпроцесс воспитания дошкольников в ДОУ в целом и в духовно-нравственный аспект воспитания в частности....