Познавательно-творческий проект "Встречаем Новый год!" в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет
проект (младшая группа)

Проектная деятельность в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_vstrechaem_novyy_god.docx101.96 КБ

Предварительный просмотр:

                          Муниципальное автономное дошкольное  образовательноеC:\Users\Nina\Desktop\1511543462_frame-for-photoshop.jpg

                                             учреждение детский сад № 4 «Родничок»

        Познавательно - творческий проект

                   «Встречаем Новый год!»

группа общеразвивающей направленности

от 3 до 4 лет № 6 «Солнышко»

Бородкина Н.В., воспитатель

               

 

 г.Радужный, 2024

                                                 

                                                              Актуальность

     Какая радость – Новогодний праздник! Предновогодняя суета,  украшение дома, группы, подарки, и  главный символ праздника - елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не знакомы с  сутью праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника.   Поэтому мы решили в группе реализовать проект «Встречаем Новый год!». Одной из задач проекта сделать это ожидание веселым, приятным и радостным для детей.  

         Цель проекта: Расширить знания детей о зиме и традициях празднования Нового года. Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

        Задачи:

Образовательные: Формировать у детей представление о новогоднем празднике, элементарные знания о безопасном поведении в зимнее время года.  

Развивающие: Развивать познавательный интерес к новогодним персонажам,  зимним играм и забавам.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.

Особенности проекта:

По методу: Познавательный, творческий.

По характеру контактов: в ДОУ

По продолжительности: краткосрочный – 1  месяц.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, родители (законные представители).

                                         Предполагаемые результаты

  • У детей сформируется представление о традициях празднования   Нового года.
  • Дети продолжат знакомиться со сказочными новогодними персонажами – дедом Морозом, Снегурочкой, снеговиком.
  • Продолжит развиваться мышление, фантазия, творческое воображение, любознательность, память, речь.
  • Дети научатся видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
  • У детей останутся приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
  • При вовлечении родителей в совместную образовательную деятельность, укрепятся детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения воспитателей и родителей.

Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы, используемые при реализации проекта

  • Наглядные: Показ детям новогодних персонажей, иллюстративных пособий, плакатов, картин,  познавательных презентаций,  мультфильмов и т.д.
  • Словесные: Беседы, рассказы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, разучивание песен и стихов и т.д.
  • Практические: Рисование, лепка, аппликации, разучивание танцев, совместное украшение группы и т.д.
  • Игровые: Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,  подвижные игры, создание игровых ситуаций.

Этапы проекта

1 этап – организационный

  • Формулирование цели и определение задач;
  • Составление плана основного этапа проекта;
  • Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов по теме проекта;
  • Подбор материалов по теме проекта;
  • Организация предметно -  развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта;
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями), с целью создания условий для реализации проекта.

2 этап – реализация проекта:

Познавательное развитие

Беседы: «Ёлочка, зеленая иголочка», «Кто такой Дед Мороз», «В гости к  Снегурочке», «Из чего сделан снеговик?», «Кто приносит подарки на Новый год», «Новогодние костюмы», «Любимые зимние игры», «Такие разные елочные игрушки».

Наглядно – иллюстративный материал: «Снег, снежинки», «Зима», «Зимние забавы», «Зимняя одежда», «Безопасный Новый год».

ТСО: Просмотр познавательных мультипликационных фильмов (фрагментов): «Зимняя сказка», «Снеговик почтовик», «Развивающий мультфильм про зиму»,  

Просмотр иллюстраций: «Зима, зимние забавы», «Осторожно-тонкий лед!»  «Новогодний хоровод»; «Звери у ёлочки», «Безопасное катание  на санках, на горке», «Добрый дедушка мороз!».

Дидактические игры: «Найди каждому снеговику ёлочку», «Укрась ёлочку» (цветные крышки), «Почини шубу Деду Морозу», «Собери снеговика» (разрезные картинки), «Отгадай, кто пришел?», «Что лежит в мешочке?», «Городок».

Речевое развитие

Рассматривание новогодних игрушек.

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике.

Разучивание стихотворений, песен.

Чтение художественной литературы:

Н. Митунова «Новогодние подарки», «Здравствуй, Новый год!»;

Н. Ушкина «Песенка Снегурочки»;

О. Корнеева «Помощники деда Мороза»;

В. Нестеренко «Новогодние песенки малышам»;

В. Лиходед «Веселый Новый год»;

Л. Шевченко «Как звери ждали Новый год»;

Н. Никитина «Украшаем ёлку»;

А. Мецгер «Сюрприз от дедушки Мороза».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Падают снежинки», «Ёлочка».

Лепка: «Снеговик», «Разноцветные шары».

Аппликации: «Елочные игрушки», «Снежинка», «В гости к елочке!», коллективная работа «Лучше елку не рубить! Лучше елку смастерить!»

Музыка:  Подготовка к новогоднему утреннику, разучивание песен, хороводов и танцев.

Физическое развитие

Физкультминутки: «С неба падают снежинки», «Мороз Красный нос», «Ёлка», «Подарки деда Мороза», «Снежинки», «Я мороза не боюсь», «Зимняя игра»

Пальчиковая гимнастика: «Падал снег», «Елка», «Прогулка», «Снежок», «Снежный ком», «Новогодний праздник».

Подвижные игры: «Снег кружится», «Зайки-шалунишки», «Мороз – красный нос», «Мы ногами топ, топ!», «Важенки и оленята».

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежок», «Подуй на снежинку».

Утренняя гимнастика: «В гости к елочке».

Игры малой подвижности: «Снежинка волшебная, замри», «Хоровод снежинок».

Гимнастика после сна: «Прогулка в зимний лес».

Социально коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек», «В гости к дедушке Морозу».

ОБЖ: Беседы, минутки безопасности, иллюстративный материал: «Безопасные зимние игры»; «Елочка, колючая иголочка»; «Осторожно, гирлянда!»; «Безопасное поведение на праздниках, в общественных местах»; «Один дома!».

Итоговое мероприятие:   Проведение  утренника «Новогодние огоньки»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

Совместная творческая деятельность детей и родителей (изготовление новогодних поделок на выставку, изготовление снежинок для украшения группы). 

Организация тематической выставки семейных новогодних поделок из бросового материала «В гости елка к нам пришла!».

Совместное новогоднее оформление группы.

Совместное создание предметно пространственной развивающей среды в группе по теме проекта.

Организация мастер – класса для родителей «Елочная игрушка-елочка», в рамках экологической акции «Не рубите елочку-зеленую иголочку!».

Организация новогодней акции с семьями воспитанников «Снежинка желаний».

Наглядный материал для родителей (законных представителей)

Папки передвижки: «Новый год у ворот»; «Предотвращение несчастных случаев в быту», «Правила дорожного движения»

Консультации: «Азбука Новогодней безопасности», «Будь заметен на дороге», «Правила поведения на льду»

Буклет:  «Предупреждение несчастных случаев в новогодние праздники!»,  «Безопасный Новый год!»

Памятки:  «О мерах пожарной безопасности в праздники», «О мерах безопасности при использовании пиротехники».

Поздравительная стенгазета «С Новым годом!»

 3 этап – заключительный (продукт проекта):

  • Проведение утренника «Новогодние огоньки» (итоговое мероприятие, совместное с музыкальным руководителем ДОУ).
  • Оформление тематической выставки семейных новогодних поделок из бросового материала «В гости елка к нам пришла!».
  • Проведение мастер – класса для родителей «Елочная игрушка-елочка», в рамках экологической акции «Не рубите елочку-зеленую иголочку!».
  • Проведение новогодней акции с семьями воспитанников «Снежинка желаний».
  • Обработка и оформление материалов проекта, подведение его результатов.
  • Пополнение методической копилки по теме проекта, с целью создания информационного банка в ДОУ, в группе.
  • Представление презентации по реализации проекта на родительском собрании.
  • Размещение материалов проекта в социальной сети работников образования, с целью распространения педагогического опыта работы.

Выводы:

  • У воспитанников сформировались представления о традициях празднования   Нового года.
  • Дети продолжили знакомство со сказочными новогодними персонажами – дедом Морозом, Снегурочкой, снеговиком.
  • Обогатились представления детей о безопасном поведении дома и на прогулке в зимнее время года.
  • Продолжает развиваться мышление, фантазия, творческое воображение, любознательность, память, речь.
  • У детей остались приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником.
  • При вовлечении родителей в совместную образовательную деятельность детей, укрепились детско-родительские взаимоотношения, взаимоотношения воспитателя и родителей (законных представителей).

Прил. 1

Физминутки

на тему: «Зима»,  «Новый год»

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки, - (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке. 
Будем их ловить руками- (
хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме 
А вокруг лежат сугробы, - 
(потягивания — руки в стороны)
Снегом замело дороги. 
Не завязнуть в поле чтобы, -
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются) 
Поднимаем выше ноги. 
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём – 
(ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. –(дети садятся)

Подарки Деда Мороза

Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты 
Через дуб перерос.             корпуса вправо – влево) 
Через дуб перерос, - (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: - (рисуют в воздухе обеими руками большой
                                                 круг)
Морозы трескучие, - (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями
                                       по плечам)

Снега сыпучие, - (взмахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные, - (качают руками над головой)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)


Мороз Красный нос

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед)
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)Песню запеваем.
И тебя в хоровод
 – (приседания)
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши)
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей
  - (прыжки на месте)
Затанцуют ножки.

Снежинки

Закружились, завертелись – (покружиться на месте)
Белые снежинки. 
Вверх взлетели белой стаей – (поднять руки)
Легкие пушинки. – (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга – (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.  – (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, - (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. – (развести руки в стороны)

Наша елка

Наша елка велика, - (делают круговые движения руками)

Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх)

Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки)

Достает до потолка. – (тянутся вверх)

Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя  

 руки в стороны и ставя их на пояс)
Будем песни распевать   
Чтобы елка захотела       

В гости к нам прийти опять!

                                                      
Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, - (шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. - (хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, - (присели.)

Тронет руку, тронет нос - (показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, - (хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. - (прыжки на месте.)

Зимняя игра

Посмотри, как блестит, -  (поднимают руки вверх и плавно качают кистями)                            

Под ногами хрустит -  (топают ногами)
Беленький снежок, -  
(постепенно опускаются на корточки, показывая
Легкий, как пушок.    
руками, как идет снег)
Одевайся живей, - 
 («Надевают» шапочку, шарфик)
Побежим веселей – (бегут на месте)
Бегать и играть,
И снежки кидать. – 
(«лепят и кидают снежок»)

Прил.  2

Подвижные зимние игры

для младших дошкольников

«Дед Мороз»

Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Ход игры

Воспитатель предлагает детям начать игру. Все вместе вспоминают, что Дед Мороз живет в лесу и приносит зимой детям подарки.

Воспитатель говорит грубым голосом:

— Я — Мороз, Красный нос.

Бородою зарос.

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики!

Дети прыгают навстречу воспитателю, как зайчики.

Воспитатель продолжает:

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят. Дети разбегаются.

Игра повторяется.

Каждый раз «Дед Мороз» приглашает выходить из леса новых зверей (мишек, лисичек), лесных птичек. Дети имитируют их движения, а затем убегают от «Деда Мороза».

«Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Материал: ободки с эмблемами снежинок.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Затем предлагает всем участникам игры ободки-снежинки.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!»

Затем жестом приглашая детей приблизиться, произносит: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель произносит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в! („В-в-в!" — произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны».

Дети разбегаются по площадке.

Игра по желанию детей повторяется 3—4 раза.

«На елку»

Цель: научить детей имитировать характерные движения зверей.

Ход игры

Воспитатель напоминает детям, что скоро наступит Новый год — праздник для всех. Везде будут стоять украшенные елки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости полюбоваться их нарядами, наряженной елкой, повеселиться.

Воспитатель: «Ребята, слушайте и сразу же выполняйте то, что делают зверушки».

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями!

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

Длинноухий зайка. (Дети скачут, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

 

А за ним, смотрите все,

Рыжая лисица.

Захотелось и лисе

С нами веселиться. (Педагог: «Тихо-тихо бегите, как лисонька».)

 

Вперевалочку идет

Косолапый мишка.

Он несет в подарок мед

И большую шишку. (Педагог: «Медленно топает, вперевалочку».)

 

Ну-ка, елочка, светлей

Засверкай огнями,

Чтобы лапы у зверей

Заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Игра по желанию детей повторяется два раза.

«Зайки-шалунишки»

Цель: учить действовать в соответствии со словами текста, поднять эмоциональный настрой малышей.

Ход игры

Воспитатель поет песенку. Дети повторяют за ним движения.

Вышли зайки погулять, (Взрослый идет по кругу, дети за ним.)

Погулять в лесочке.

Захотелось поплясать

Зайцам на снежочке.

 

Прыг-скок, прыг-скок! (Взрослый показывает руками, как торчат ушки зайцев, дети подражают и прыгают.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

 

Стали лапки согревать (Взрослый показывает, как зайчата согревают лапки, дети подражают. Затем прыгают.)

Заиньки малышки,

А потом они опять

Все пошли вприпрыжку.

 

Прыг-скок, прыг-скок! (Дети прыгают и руками показывают ушки зайцев.)

Пляшут на опушке.

И торчат у зайчат

Ушки на макушке.

По желанию детей игра повторяется.

Прил. 3

Стихотворения  для младших  дошкольников

на тему: «Зима», «Новый год»

***

У нас сегодня праздник,
К нам ёлочка пришла,
Веселье и подарки
Детишкам принесла!

***

На веточках гирлянда
Золотом блестит,
Красиво и нарядно 
Звёздочка горит!

***


Мы в гости праздник ждали
И ёлку наряжали,
Повесили игрушки
От низа до макушки.

***


Наша ёлка загляденье,
Посмотрите сами!
Очень весело мигает 
Разными огнями!

***
Ёлка улыбается,
Праздник начинается!
Веселится детвора -
Новый год встречать пора!

***
В детском садике у нас
Новогодний праздник!
Дед Мороз спешит сюда
Шутник он и проказник!

***


Посмотрите, чудеса!
Дед Мороз пришел сюда!
С длиной белой бородой,
В шапке, шубе ой-ой-ой!
Посохом стучит скорей,
Зажигает сто огней!

***
Добрый Дедушка Мороз
Всем подарки нам принес!
Ёлку славно нарядил,
Огоньками осветил!

***


Дед Мороз такой хороший
В детский сад спешил,
И в мешок большой огромный
Всем подарки положил.

***


Дед Мороз, не скучай!
Лучше с нами поиграй!
Мы на лыжах покатились,
А потом с горы спустились,
В санках весело катались,
А еще в снегу валялись!
Снег, мороз нам не беда!
Все мы любим зиму? Да!

***


Дед Мороз такой большой,
В шубе, с белой бородой,
На спине мешок несет,
Там, наверное, кулек!
По подарку всем друзьям
Дед Мороз готовил сам!

***


Снегурочка-красавица
К детишкам так спешила,
Из сказочного леса
Зверюшек пригласила.
Лисичку и зайчишку,
Мишку-шалунишку,
Бельчонка и волчонка,
Колючего ежонка
В дружный хоровод зовет,
Песню спеть про Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект познавательно – творческого характера «Кукла – оберег для мамочек» в средней группе общеразвивающей направленности (4 – 5 лет)

Что такое кукла - оберег? Это тряпичная кукла, которая сделана не только с душой, но и с особым трепетом и смыслом. В нее вкладывалось моральные и нравстренные понятия: доброта, любовь, забота....

Познавательно творческий проект по изобразительной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет «Волшебный мир живописи»

Проблема: У детей недостаточно сформированы представления о разных жанрах живописи, скудные знания о творчестве русских художников.Цель: Развивать восприятие и понимание изобразительного искусства, тв...

Проект "Адвент - календарь. В ожидании Нового года" для группы общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет

Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными заветными желаниями, он забирается под варежки пушистым...

«Профессии детского сада» Познавательно – творческий проект в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ   Познавательн...

Познавательно-творческий проект "Моя семья – моя радость!" группы общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет

В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не просвещенности, не знают ...

Познавательно-творческий проект в группе общеразвивающей направленности для детей от 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»

Познавательно-творческий проект  в группе общеразвивающей направленности для детейот 1 года до 3 лет (одновозрастная) «Мы встречаем Новый год!»...

"К новым знаниям, в новый учебный год". Родительское собрание, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет

Это родительское собрание рассматривает возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. Познакомит родителей с особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый уче...