Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной
статья (подготовительная группа)

        Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Так же, в дошкольном возрасте, начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_patriotizme.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                        Малютина Ирина Юрьевна, воспитатель

                                             Мисайловская СОШ 1

                                     г.Видное, деревня Мисайлово, пригород Лесное

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

«Патриотизм – прочный фундамент будущего России»

                                                                         В.В. Путин

        Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых помочь ребёнку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Так же, в дошкольном возрасте, начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.   Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой.

     В первую очередь, понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитывать любовь к родным местам и ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагогов.

     Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую родину.

     Работу по ознакомлению детей с малой родиной мы ведем в трех направлениях: детский сад – семья(дом) – родная деревня.

Начинаем, с знакомства детей с детским садом и его территорией. 

Проводим экскурсии по детскому саду : знакомим детей с помещениями детского сада и объясняем, для чего они предназначены; рассказываем о профессиях людей, которые  там работают. Дети узнают не только о работе воспитателя и няни, но и о работе медсестры, повара, прачки, дворника.

     Обязательно знакомим с историей нашего детского сада. Показываем фото и презентации о том, как его построили. Как много делали и делают родители и сотрудники, чтобы он становился красивее, уютнее и интереснее для ребят.

     Большой интерес вызывают у детей фото воспитателей, родителей, бабушек и дедушек, которые ходили в сад, когда были маленькими.

    Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе...

     Семья – это первый коллектив ребенка, и в нем он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. А как это сделать? На родительских собраниях мы предложили родителям работать по следующим направлениям: приобщение дошкольников к совместному труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе), к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Родители активно помогают нам на субботниках, помогают проводить занятия и мастер-классы, мастерят с детьми поделки на различные конкурсы, принимают участие в праздниках и развлечениях.  Дети рассказывают о своей семье на занятиях, учатся составлять генеалогическое древо с помощью дидактической игры.   

      Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников мы стараемся научить детей искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учим детей самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни.

      В знакомстве с родным краем, с его достопримечательностями, также, заложены возможности для патриотического воспитания, при этом процесс познания происходит в предметно-наглядной, активной форме, когда ребенок непосредственно видит, слышит, осязает, окружающий мир. Это создает у него более яркие, эмоционально насыщенные запоминающиеся образы. Так приходит любовь к родине, ее природе, истории, культуре, людям.

Знакомстсво с родной деревней мы начинаем с занятий, презентаций, в которых рассказывается о Мисайлово. Обязательно рассматриваем фото, где запечатлен Пригород Лесное с высоты. Дети с интересом находят знакомые объекты природы, здания и, конечно, свои дома.

     Основная роль по ознакомлению детей с малой родиной, принадлежит экскурсиям. Гуляем по родной деревне мы часто и в любое время года.

      На экскурсии «Улицы нашей деревни»  мы показываем детям разнообразие домов, обязательно идем в старую деревню. Там рассматриваем старые деревянные дома. Сравнивая их, находим сходства и различия. Объясняем, что эти дома построены очень давно. В них выросло не одно поколение, проживающих в них семей.

Посещая  школу, отделение почты, библиотеку и другие организации, находящиеся в нашей деревне, дети знакомятся не только с их особенностями, но и с людьми разных профессий.

   9 Мая обязательно беседуем о Дне Победы. Рассказываем о наших земляках, павших в годы войны.   

     Проводя экскурсии по родной деревне, мы всегда обращаем внимание детей красоту нашей малой родины в разные сезоны. Наблюдаем за прилетом и отлетом птиц. Свои впечатления дети с удовольствием  отображают  в своих творческих работах. Когда дети, достаточно, познакомятся и будут знать свою малую родину, предлагаем им дидактические игры из серии «Моя малая родина – Мисайлово».

     Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем сильнее будем его любить и делать все для того, чтобы он стал интереснее и красивее. Любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его история, природа, каким трудом заняты люди, живущие здесь – все это чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств. Ближайшее окружение является основным источником формирования личности дошкольника.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – это основные задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представляю педагогический опыт по воспитанию патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Описание педагогического опыта воспитателя МАДОУ ДСОВ №40 Афанасьевой Маргариты Владимировны. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной....

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

"Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста начинается с воспитания любви к малой Родине"

У каждого города своя история. Знать ее,чрезвычайно важно для воспитания патриотических чувств дошкольника. Изучение исторических документов, сбор необходимых данных для реализации проекта, подводит...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РОДНЫМ КРАЕМ»...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной.

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необход...

Консультация для родителей: " Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой города Санкт - Петербург"

Санкт-ПетербургОн царя Петра творенье,Город славы, город-сад.Кораблей заморских флаги,Вдоль Невы дворцов парад.    (В. Степанов) На протяжении истории имя нашего города менялось несколь...

Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста через знакомство с малой родиной »

Конспект мастер- класса для воспитателей на тему: «Воспитание патриотизма у детей дошкольного возрастачерез знакомство с малой родиной »...