Консультация для родителей «Организация ухода за детьми раннего возраста: туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов»
консультация (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Видя систему работы по формированию у детей представление о самом себе, мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_gigiena.docx67.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация ухода за детьми раннего возраста: туалет носа, умывание, полоскание рта и чистка зубов»

Видя систему работы по формированию у детей представление о самом себе, мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни. И чаще всего приходится сталкиваться со следующими погрешностями:

  • неухоженный нос;
  • чумазые рот и руки;
  • неухоженные ушные раковины;
  • кариозные зубы с зубным налетом;
  • отсутствие носового платка;
  • грязные руки с неостриженными ногтями и т д.

Большинство малышей не приучены самостоятельно аккуратно есть, не умеют умываться, не отучены от сосок и т.д. Каким полезным привычкам мы должны приучать детей?

Туалет носа.

Этой процедуре нужно учить ребенка буквально с первых недель его прибывания в яслях. Заключается она в том, что ребенок смачивает носик, высмаркивает его, поочередно зажимая каждую ноздрю, затем еще раз промывает ноздри водой. Перед выходом на прогулку он совершает еще и такое действие: слегка смачивает и намыливает мизинчик детским мылом и поочередно смазывает каждую ноздрю (во время гриппа осколиновой мазью).

Носовые бумажные или влажные платки должны быть в групповой и верхней одежде. Необходимо приучать детей правильно пользоваться носовым платком. Он должен быть достаточно большим. Высмаркиваться нужно в платок, сложенный вдвое, задерживая до 55% выдыхаемых микробов, а сложенный вчетверо – до 90%.

Полоскание рта и чистка зубов.

Закаливающий эффект дает полоскание рта прохладной водой. Обучают детей постепенно. Родители показывают, сколько нужно набрать в рот воды, как сжать челюсть, как работать щечками, чтобы водичка «урчала», как «выпустить ее на свободу». Вода заготавливается заранее и ставится в отведенное место.

Когда ребенок начинает пользоваться зубной щеткой, заводится стаканчик и для нее. Приучать ребенка следить за щеткой начинают сразу. Перед употреблением он ее моет, после чистки зубов моет еще раз и тщательно намыливает мылом.

Умывание.

Надо придерживаться принципа: чем чаще, тем лучше. Умываются дети несколько раз в день: утром после сна, завтрака (и перед), поле физкультурных занятий, перед обедом и после сна., после прихода домой и перед сном. Перед обучением умыванию сначала предложите ребенку выполнить действия самостоятельно. Если ему трудно, то покажите, как нужно умываться. После прогулки руки у детей бывают очень грязными, поэтому можно налить в большой таз теплой воды и добавить немного мыла, бросить в воду мелкие резиновые игрушки, Дети играют с мыльной водой и получают лечебную ванну (от прогревания рук и нос дополнительно прочищается), развивается кисть руки и моторика пальцев. Поплескавшись в теплой воде, ребенок моет руки под краном. Длительность горячей ванны 3-5 минут.

Ушные раковины.

Ушные раковины у детей должны быть всегда чистыми, если мама заметила у малыша грязные ушки, то ей необходимо почистить их специальной ватной палочкой (смоченной в теплой воде) от серы. Если в ушке появился гной или слизь, надо немедленно обратиться к врачу, так как появление гноя может свидетельствовать о наличии серьезного заболевания уха (отит).

Обучение малышей полезным привычкам должно проходить в атмосфере любви и доверия, что способствует наилучшим результатам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность формирует творческие задатки и способности детей, приучает к проявлению самостоятельности. А самое главное – навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут...

Консультация для родителей "Организация процесса адаптации детей раннего возраста в детском саду"

И педагоги, и родители должны понимать, насколько ответственен момент адаптации ребенка к условиям детского сада и насколько серьезные последствия для здоровья ребенка он может спровоцировать....

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»...

консультация для воспитателей " Организация ухода за детьми раннего возраста"

вмдя систему работы по формированию у детей представление о себе,мы не должны забывать о воспитании привычек здорового образа жизни....

Консультация для педагогов: «Организация работы с детьми раннего возраста»

Современные психологи и педагоги дошкольного образования обеспокоены тем, родители большую часть времени проводят на работе, а ребенок предоставлен сам себе, и даже если у него тысячи игрушек, он скор...

Консультация для родителей «Организация театрализованной деятельности в раннем возрасте»

Театрализованная деятельность - это возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности....