Практикум для педагогов: «От буклета до интерактивного журнала»
методическая разработка

Кашкарова Екатерина Юрьевна

Практикум: «От буклета до интерактивного журнала».

Создание печатного издания для родителей в ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum.docx342.39 КБ
Office presentation icon praktikum.ppt1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Администрации Городского округа Подольск

Городское методическое объединение старших воспитателей

Городского округа Подольск

Практикум:

«От буклета до интерактивного журнала»

 

Старший воспитатель:

Кашкарова Е.Ю.

Апрель, 2024


Теоретическая часть

     Добрый день, уважаемые коллеги!

Наш практикум хочется начать со слов Е.П.Арнаутовой: «Мы не учим родителей воспитывать собственных детей. То, что мы им предлагаем, должно быть интересно и полезно».

Все мы знаем, как сложно заинтересовать мам и пап, вызвать у них желание стать единомышленниками и равноправными участниками воспитательного процесса. Одним из путей решения проблемы – может стать выпуск для родителей печатного издания, через страницы которого, родители смогут познакомиться с интересной и полезной информацией, а мы, педагоги - повысить педагогическую культуру родителей, а следовательно, авторитет педагогов и имидж дошкольного учреждения!

Так как же создать свое печатное издание? Это совсем несложно.

Самое главное – это ЖЕЛАНИЕ!

Сейчас мы с вами сделаем несколько шагов от желания до печатного издания!

Создание любого издания — это коллективный труд творческой группы. Давайте вместе научимся создавать информационные материалы, которые будут интересны и полезны родителям наших воспитанников.

    Для этого нам нужно будет разделиться на три команды для работы над нашими проектами. В каждой команде выбираются следующие роли:

-Главный редактор: отвечает за планирование контента, редактирование текстов и контроль качества издания.

-Координатор проекта: управляет процессом создания издания, контролирует сроки и распределяет задачи

-Дизайнеры: занимаются визуальным оформлением и версткой издания.

-Репортеры: отвечают за сбор информации, проведение интервью и съемку фотоматериалов.

Перед каждой творческой группой находится свое уникальное задание на создание печатного издания (буклет, постер, газета). 

 

Темы предлагаем вам выбрать, опираясь на календарь ГОДА СЕМЬИ!

Время. На создание печатного продукта выделяется 8 минут. 

Представление. По завершении времени каждая команда представляет свое печатное издание.

И конечно, не обойтись без «ОРГТЕХНИКИ», которую сегодня заменят листы бумаги, фломастеры, клей, картинки и текст к сообщениям.

Практическая часть

Приглашаем вас поделиться на три равные творческие группы и начать работу. (Педагоги, расходятся к столам и опираясь на памятку создают буклет, постер и газету).

А теперь пришло время представить свою печатную продукцию. (педагоги представляют свое печатное издание коллегам).

 

Заключение: Печатное издание для родителей — это очень интересная форма взаимодействия с родителями. Но также, является и дополнительным стимулом для творческой работы всего детского сада!

Закончить наш практикум хочется древней притчей: «Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках! 

Рекомендуем всем, у кого ещё нет в детском саду своего печатного издания, подумать над его созданием, потому что все в НАШИХ руках!


ПОСТЕР - консультация – это художественно оформленный плакат по информированию родителей по какой-либо проблемной теме. Перед изготовлением постера необходимо составить консультацию, а затем с помощью постера привлечь внимание родителей к той информации, которую вы хотели до них донести.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОСТЕРА:

1.Необходимо разработать концепцию вашего издания 

(что издаем, для кого, и зачем).

2.Заголовки в виде вопросов, фразы-лозунги!

3.Картинки крупные и яркие!

4.Информация изложена на языке родителей (без научных терминов)!

5.Обязательно: информационные конверты (информация, которую можно взять с собой)!

6.Недосказанность, незавершенность, дающая возможность задуматься и обратиться к педагогу!

Постер – консультация «Безопасность ребёнка в быту»

БУКЛЕТ (анг. booklet- «книжечка») - вид печатной продукции. Состоит из одного плотного листа, который складывается (сгибается) определенным способом.

Цель буклета – привлечь внимание аудитории и уложить максимум материала в минимум печатной площади.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ БУКЛЕТА:

  1. Необходимо разработать концепцию вашего издания 

(что издаем, для кого, и зачем).

  1. Информация в буклете должна соответствовать заданной теме.
  2. Формат. Его учитывают в двух разных состояниях изделия - в сложенном и разложенном. Сложенный тип по-другому называют еще готовым. Он чаще всего имеет формат А6, А5 или А4.
  3. Приведенная информация должна быть представлена тезисно.
  4. В качестве ключевых точек используйте краткие и примечательные заголовки. 

Длинные тексты не вызывают интереса.

  1. Для разработки дизайна буклета нужны фотографии, рисунки, иллюстрации (не более 5 штук). Но не перегружайте буклет лишними элементами.

схемы фальцовки


ГАЗЕТА — печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

Согласно ГОСТу — газета - «листовое издание в виде одного или нескольких листов печатного материала установленного формата.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГАЗЕТЫ:

1.Необходимо разработать концепцию вашего издания

(что издаем, для кого, и зачем).

2.Придумываем название газеты.

3.Определяем частоту выпуска и объем.

4.Создание рубрикатора. Рубрикатор — это перечень и порядок постоянных или периодических разделов газеты.

5.Подбор материала для статей. Делаем макет газеты, заготовку. 

6.Выбор заголовков статей. Заголовки являются важной частью газеты, и обращаться с ними следует осторожно. Заголовок должен точно представлять содержание и привлекать внимание читателя к материалу.

5.Распространение продукции


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИКУМ «От буклета до интерактивного журнала» «Мы не учим родителей воспитывать собственных детей. То, что мы им предлагаем, должно быть интересно и полезно ». Елена Павловна Арнаутова

Слайд 2

Цель создания печатного продукта формирование педагогической грамотности родителей; установление единства средств воспитания и обучения ребенка; повышение авторитета педагогов и имиджа ДОУ;

Слайд 3

Роли в командах : Редактор: отвечает за планирование контента и написание текстов. Координатор проекта: отвечает за распределение задач, контроль сроков и общее управление процессом. Дизайнер: занимается версткой и оформлением издания. Репортер: занимается сбором информации, интервьюированием и фотографированием.

Слайд 5

Все в НАШИХ руках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в образовательной деятельности. Интерактивный журнал для педагогов МБДОУ "WEB радуга"

 Наш журнал рассказывает о подвигах человеческой мысли. Мы решили выложить в открытый доступ первый номер, чтобы как можно больше  педагогов, и особенно, молодых воспитателей могли уз...

Интерактивный журнал для детей, родителей, педагогов "Говорим с пелёнок"

Интерактивны журнал "Говорим с пелёнок"– это новая, инновационная форма работы с  родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности и компетентности в речевом развитии детей; на...

ИКТ в образовательной деятельности. Интерактивный журнал для педагогов ДОУ "WEB радуга"

   Наш журнал рассказывает о подвигах человеческой мысли. Мы решили выложить в открытый доступ первый номер, чтобы как можно больше  педагогов, и особенно, молодых воспитателей м...

Семинар -практикум для педагогов ДОУ "Интерактивные технологии в ДОУ"

Использование интерактивных технологии в ВОП ДОУ...

Семинар-практикум для педагогов "Интерактивный стол в детском саду - инструмент развития детей"

В статье раскрывается значение информационно-коммуникационных, мультимедийных технологий в образовательной деятельности ДОУ. На семинаре-практикуме представлен опыт работы по использованию интерактивн...

Семинар – практикум для педагогов «Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ»

Семинар – практикум для педагогов «Использование интерактивных игр в образовательном процессе ДОУ»...