Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование

Симонова Елена Леонидовна

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 неделя.    Тема: «Весна»» с 4 по 7 марта. Цель: учить находить признаки весны, развивать желание радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна.  Итоговое мероприятие –   поздравительная газета «8 Марта!».                     Понедельник 04.03.2023

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн..

ООД 1

ООД 2

Воспр. худ. лит.

Двигат

Изобразит.

Двигат.

Чтение стихотворения У. Раджаба «Мамочка» с договариванием. Цель: предоставить детям возможность договаривать слова при чтении взрослым стихотворения.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Рисование. «Вот какой у нас букет», И. А. Лыкова, стр.62. Цель: вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить составлять композицию из готовых элементов- цветов и листиков: выбирать их по своему желанию и размещать на сложной форме (силуэте букета).

Физическая культура. Занятие №13. Тема «Весна пришла», Л.Н. Волошина, стр. 43-44. Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе.

Беседа с Артемом и Сережей о том, как они помогают маме дома.

Упражнение для пальчиков «Я пеку» (Ника, Максим). Цель: побуждать совершенствовать движения руками.

Разноцветные колечки

Платок

Цветные шнуры

Утренняя прогулка

Коммуникат

Познав-исслед.

Игровая

Игровая

Самообслуж и эл.быт.тр.

Прогулочная карта № 2 «Любимая бабушка».

Беседа о бабушке. Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать чувство уважения к бабушке, желание заботиться о ней.

Наблюдение за тем, в какую одежду одеты прохожие. Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной, учить называть одежду, установить причинно- следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей.  

П/И «Быстро возьми». Цель: развивать умение ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/И «Такси». Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц.

Самостоятельная деятельность детей

П/И «Кто дальше бросит мяч» (Маша, Егор, Мирон). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль.

Д/И с обручем (Кирилл, Рома К, Даша). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки.

«Каждой игрушке свое место» (Ева, Саша Д., Маша).

Выносной игровой материал

Кубики

Мяч

Кукла

Матрешка

Корзина

Вечер

Двигат.

Игровая

Гимнастика после сна.

Игра- ситуация «Калачи из печи», Н.Ф. Губанов, стр.67. Цель: знакомить с русским народным творчеством, развивать поэтично восприятие, вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки

Поупражнять Мишу Л. нанизывать пластилиновые детали на тонкую палочку

Курочка

Изба

Палочка

Пластилиновые детали

Вечерняя

прогулка

Коммуник.

Двигат.

Двигат.

Двигат.

Игровая

Беседа «Любимая бабушка». Цель: показать роль бабушки в семье, воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности.

Динамическая пауза «За окошко посмотри». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику.

П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность детей.

Поупражнять Есению в составлении рассказа о признаках весны с опорой на картинки.

П/И «Синие и желтые палочки» (Алиса, Аня., Егор., Миша В.). Цель: развивать умение выполнять движения по словесному сигналу.

Выносной игровой материал

Картинки с изоражен. весны

Синие и желтые палочки

                                                                                                       

                                                                                                             Вторник 05.03.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Игровая

Двигат.

Познав-исслед

Двигат. 

Игра-ситуация «Мама согревает», Н.Ф Губанова, стр. 73-74. Цель: вызвать у детей доброе отношение к сюжету, вовлекать в игру-импровизацию.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Математические представления. Занятие №1, И.А. Помораева, стр.26-27. Цель: развивать умение различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Физическая культура. Занятие№13. Тема «Весна пришла», Л.Н. Волошина, стр.43-44. Цель: учить детей изменять технику выполнения ходьбы, бега, прыжков на двух ногах. Обогащать и разнообразить двигательный опыт детей. Воспитывать активность, желание взаимодействовать в коллективе

Лека из пластилина «Цветок для мамы» (Мирон, Маша). Цель: закреплять умение скатывать из пластилина маленькие шарики.

Пластилин

Разноцветные колечки

Платок

Цветные шнуры

Кубики

Шарики

Грузовики

Утренняя прогулка

Коммуникат

Познав-исслед.

Игровая

Двигат.

Двигат.

Самообслуж и эл.быт.тр.

Игровая

Прогулочная карта № 3 «Кто поздравит маму?».

Беседа «Какой праздник мы скоро будем праздновать?». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, воспитывать желание порадовать маму поздравлениями с праздником.

Наблюдение за небом. Цель: побуждать наблюдать за изменениями в природе; показать, что небо весной становится ясным, голубым, и белые легкие облака движутся то медленно, то быстро.

П/И «Трамвай». Цель: формировать двигательную активность, развивать ловкость, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих.

П/И «По узенькой дорожке». Цель: побуждать перешагивать (перепрыгивать) из круга в круг, ходить по ограниченной поверхности, развивать ловкость, создавать радостное настроение.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц.

Самостоятельная деятельность детей

Д/И «Прячем мишку». (Миша Л., Мирон, Кирилл). Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Поупражнять Егора в катании мяча в воротца.

«Каждой игрушке свое место» (Миша В., Василиса, Влад). Цель: побуждать складывать игрушки и оборудование в емкость для игрушек.

Выносной игровой материал

Мишка

Мяч

Воротца

Вечер

Двигат.

Игровая

.

Гимнастика после сна.

Развивающая игра с дидактической куклой «Куклы весной», С.Г. Белая, стр.44. Цель: обогащать представления детей о весенней одежде, обогащать словарь детей словами, обозначающими действия (надеть, застегнуть, завязать); словами, обозначающими предметы одежды (кофта, пальто, шапка, туфли, брюки, свитер, куртка, ботинки.

Упражнение для пальчиков «Я пеку» (Даша, Илья).  Цель: побуждать совершенствовать движения руками

Дидакт. кукла

Картинки с алгоритмом одевания

Предм. карт.

Вечерняя

прогулка

Двигат.

Двигат.

Двигат.

Двигат.

Игровая

П/И «Птички и дождик». Цель: побуждать детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков, выполнении характерных движений.

Динамическая пауза «За окошко посмотри». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами стихотворения, упражнять в ходьбе, прыжках, в приседании.

П/И «Быстро возьми». Цель: побуждать детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/И с обручем (Есения, Артур). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки.

П/И «Подпрыгни до ладошки» (Егор., Полина Д., Аня, Даша). Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Выносной игровой материал

Обруч

Кукла

Матрешка

Корзина

Кубики

Среда 06.03.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

ООД 1

ООД 2

Игровая

Двигат

Музыкальн.

Коммуникат.

Обучающая игра «Накрываем стол для мамы». Цель: учить детей в определенном порядке накрывать на стол.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Музыка. Программное содержание: учить слушать и распознавать музыку различного настроения (грустно-весело), выражать это настроение мимикой; побуждать слушать песни под аккомпанемент фортепиано с одновременным звучанием детских музыкальных инструментов; формировать певческие навыки; учить выразительно выполнять движения пляски как в хороводе, так и в парах.

Развитие речи. «Куклы в гостях у детей», О.С. Ушакова, стр.57.Цель: закрепить умения детей называть части тела куклы и предметы одежды, соотносить игровые действия с куклой с их словесными обозначениями.

Беседа с Арсением и Ромой К. о том, как они помогают маме дома.

Побуждать Сережу выполнять плясовые движения.

Поговорить с Евой о весне и ее приметах.

Скатерть

Посудка

Барабан

Дудочка

Куклы в разной одежде

Утренняя прогулка

Коммуникат

Познав.-исслед.

Двигат.

Двигат.

Самообслуж и эл.быт.тр.

Игровая

Прогулочная карта № 4 «Мамины помощники»

Беседа «Как вы помогаете маме?». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, желание помогать маме.

Наблюдение за приметами весны. Цель: формировать представление о приметах весны- яркое солнце, таяние снега, легкие белые облака, радостное чириканье птиц.

П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.

П/И «Пузырь».  Цель: продолжить формировать умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить детям очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

П/И «Змейка» (Маша, Арсений, Мирон, Алиса, Полина Ш.). Цель: тренировать детей двигаться цепочкой, обходить препятствия.

П/И «Такси» (Саша Т., Артур, Василиса). Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров.

Выносной игровой материал

Вечер

Двигат.

Изобразит

Гимнастика после сна.

Аппликация «Цветы» (совместная деятельность детей). Цель: формировать у детей умение заниматься рядом со сверстниками, развивать мелкую моторику рук.

Рассмотреть семейный фотоальбом с Полиной Ш. Цель: побуждать называть и показывать членов семьи.

Цветная бумага

Клей

Акварельн. лист

Вечерняя

прогулка

Коммуникат

Двигат.

Двигат.

Двигат.

Игровая

Беседа «Любимая мамочка». Цель: продолжить разговор о маме; о том, что ей нужно помогать, побуждать говорить маме ласковые слова.

П/И «Беги к тому, что назову». Цель: напомнить детям названия предметов, упражнять в ориентировке на местности.

Динамическая пауза «Весна идет». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику.

П/И «Трамвай». Цель: формировать двигательную активность, развивать ловкость, умение согласовывать свои движения с движениями других играющих.

Самостоятельная деятельность детей.

Д/И «Угадай, где позвонили» (Полина Д., Алиса). Цель: научить определять направление звука.

П/И «По узенькой дорожке» (Ева, Аня).  Цель: побуждать перешагивать (перепрыгивать) из круга в круг.

Выносной игровой материал

Колокольчик

Четверг 07.03.2024

Режимные моменты

Виды

деятельн-ти

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности

Организация РППС

Утро

Прием и осмотр

детей,

самостоят.

деятельн.

Утр. гимн.

ООД 1

ООД 2

Познав-исслед.

Двигат.

Коммуник.

Изобразит

Наблюдение из окна за изменением в природе, Е.В. Петрова, стр. 26. Цель: найти приметы весны, проследить, как меняется природа. Развивать желание радоваться весне, теплу, солнышку, пробуждению природы ото сна.

Утренняя гимнастика (см. комплекс №1).

Окружающий мир «Помощь», Е.Ю. Протасова, стр. 79. Цель: показать детям, как можно решать возникающие проблемы, выявлять причины их возникновения и способы решения.

Рисование «Цветок для мамочки», И.А. Лыкова, стр.63. Цель: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части, раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.

Поговорить с Арсением о том, что такое дружба. Цель: побуждать играть с другими детьми, делиться игрушками, не отнимать игрушки у других ребят.

Поучить Ксению и Кирилла правильно держать кисточку

Квадраты

Игруш. герои

Посуда

Мебель

Раскраски с изобр. цветов

Краски

Кисточки

Стаканчики с водой

Утренняя прогулка

Коммуникат

Двигат.

Игровая

Двигат.

Игровая

Самообслуж и эл.быт.тр.

Прогулочная карта № 5 «Как мы любим отдыхать».

Беседа «Семейный отдых». Цель: формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, семейном отдыхе.

Наблюдение за тем, в какую одежду одеты прохожие. Цель: обратить внимание на то, как люди одеты ранней весной, учить называть одежду, установить причинно- следственные связи между погодой, сезоном и одеждой людей.  

П/И «Птички, раз! Птички, два!». Цель: развивать внимание, двигательную активность; учить соотносить свои действия с действиями участников игры, развивать слуховое внимание.

П/И «Такси». Цель: развивать умение двигаться парами или тройками, меняя направление движения, соразмеряя свои движения с движениями партнеров.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд: предложить очистить участок от мусора, подмести веранду и дорожки, покормить птиц.

Самостоятельная деятельность детей.

П/И «Пузырь» (Таня, Катя, Паша, Миша, Евангелина. Аня). Цель: продолжить формировать умение образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий.

Д/И с обручем (Артем, Лиза М., Ярослав). Цель: развивать внимание, умение выделять признаки игрушки.

Выносной игровой материал

Обруч

Кукла

Матрешка

Корзина

Кубики

Вечер

Двигат.

Игровая

Гимнастика после сна.

Ролевая игра «Кукла Наташа».  Цель: закреплять знания о предметах одежды и посуды, упражнять в действиях одевания куклы, воспитывать культуру поведения за столом, заботливое отношение к кукле.

Упражнять Егора С. метать на дальность мяч двумя руками.

Мяч

Кукла

Посудка
Ванночка

Вечерняя

прогулка

Коммуникат

Двигат.

Двигат

Двигат.

Игровая

Беседа «Моя семья». Цель: формировать представление о семье, ее членах; воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

П/И «Птички и дождик». Цель: побуждать детей действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков, выполнении характерных движений.

Динамическая пауза «Весна идет». Цель: побуждать подражать действиям воспитателя, совершенствуя общую и мелкую моторику.

П/И «Кошки-мышки». Цель: развивать быстроту, ловкость, координацию движений, воспитывать чувство коллективизма.

Самостоятельная деятельность детей.

Поупражнять Василису в составлении рассказа о признаках весны с опорой на картинки.

П/И «Кто дальше бросит мяч?» (Саша Д., Влад, Миша В, Егор, Рома Л.). Цель: упражнять в умении бросать мяч вдаль.

Выносной игровой материал

Картинки с изображен. весны

Мяч

Взаимодействие с родителями:

 Оформление стенгазеты «8 Марта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное недельное планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста.

Примерное недельное  планирование учебно-воспитательной работы во второй группе раннего возраста по ФГОС...

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возраста

Перспективное планирование физкультурно-оздоровительной работы во второй группе раннего возрастаЗадачи воспитания и обучения:1.     Создавать условия, побуждающие детей к двигатель...

Календарно тематическое планирование по кружковой работе - аппликация Вторая группа раннего возраста

Данная программа составлена с учётом программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С, Комаровой, М. А. Васильевой.Аппликация — ...

" Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно-тематическое планирование на неделю (с 11.10.21 по 15.10.21). Тема: "Мой дом"....

"Планирование воспитательно - образовательной работы во второй группе раннего возраста"

Календарно - тематическое планирование на 2 недели. Темы: "Зима", "Погода"...