Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»
материал

Уварова Яна Александровна

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия»

Раздел 1. Информационная карта проект

1.1. Наименование проекта

«Детский сад + семья : пути взаимодействия»

1.2. Вид проекта Творческийинформационныйисследовательскийигровой

1.3. Исполнитель: Воспитатель Уварова Я.А

1.4. Адресная направленность

(целевая группа проекта)

Дети от 5 до 6 лет старшего дошкольного возраста.

1.5. Сроки и этапы реализации проекта

Долгосрочный 5 месяцев.

Раздел 2. Описание проекта

2.1. Актуальность проекта

Социализирующая роль коллектива ДОУ заключается в единстве, в содружестве детей и взрослых, объединенных общей деятельностью и общей ответственностью. Сегодня работа с родителями очень актуальна, так как является частью примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования и соответсвует новым Федеральным Государственным Требованиям. Работа с родителями - это сложная и важная часть деятельности педагога. Взаимосвязь жизненно необходима, ведь родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей.

2.2. Основание для инициации проекта

Нормативно правовые документы

- Федеральный закон РФ от 29.12.2012г № 273 - ФЗ «Об образовании в Р,Ф»

- Устав детского сада.

- Концепция о правах ребенка.

2.3. Цель проекта

Укрепление партнерских отношений семей воспитанников с различным социальным статусом и образовательного учреждения через создание атмосферы общности интересов, направленных на вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс, решая проблему социального воспитания дошкольников.

2.4. Задачи проекта

Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

- Повисеть уровень личной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ; повысить педагогическую компетентность всех участников проекта.

-Пропагандировать опыт успешного семей ного воспитания.

2.5. Партнеры проекта

Воспитатели детского сада. Музыкальный руководитель

Учитель начальных классов

Родители воспитанников

Дети

2.6. Планируемые показатели эффективности

_ Создание системы комплексной работы с родителями

_Возрождения традиций семейного воспитания и вовлечение родителей в образовательное пространства. Широкое использование форм, как клуб «Молодая семья», семейные посиделки, встречи, «Родительская почта»«Семейные клубы».

_ Участие родителей в совместной с детьми творческой деятельности /театральная, музыкальная гостиная/.

Раздел 3. Дорожная карта проект

№ п/п Наименование мероприятий

январь

- Родительское собрание, оброс, анкетирование родителей.

- Экскурсия в школу /кабинет ОБЖ/.

- Практические занятие «Изучаем дорожную азбуку»

«Путешествие в страну дорожных знаков» /развлечение/

- Гостиная «Мужское воспитание» / участие пап на празднике. Вовлечь в творческий процесс/.

февраль

-Круглый стол «Воспитываем добротой» /подбор фото «От улыбки хмурый день светлей».

- Семейные посиделки. /Обмен опытом родителей по физическому воспитанию/

- Народное гулянье «Масленица»

- Фотогазета «Мы мороза не боимся»

- Спортивный праздник«Сильные, смелые ловкие»

март

- Экскурсия в «Ателье» /познакомить с трудом портнихи/.

- Оформление семейных газет «Мы мамины помощники».

- Клуб бабушек «Бабушка, бабушка испекла оладушки» /поделиться рецептами кулинарии/.

- Школа «Молодая семья» /тема «Адаптация ребенка в школе».

- Встреча с интересными людьми / учителем 1-го класса, психологом /.

апрель

- Почта для родителей /вопросы – ответы/.

- Семейные встречи /день именинника/.

- Школа для родителей на тему«Путешествие в страну знаний». Викторина для детей и родителей «Ума палата».

- Работа по благоустройству территории

- Мастер класс «Новая жизнь книги» Семейная гостиная «Роль книги в семейном воспитании

май

- Дружеская встреча с первоклассниками /бывшими воспитанниками ДОУ/.

Спортивный праздник «Папа, мама и я дружная семья».

- Конкурс, презентация «Я и школа» /рисование рисунков о школе/.

- Открытые занятия для родителей на тему «Чему мы научились». /Родители в роли воспитателя/.

- Круглый стол /подведение итогов учебного года, награждения участников в

различных номинациях»

- Музыкальная гостиная «Выпускной бал»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Цель:

Определение отношения родителей к вопросам воспитания детей, выявление уровня участия семьи и ДОУ в воспитании ребенка.

1. Как вы считаете, кто больше всего должен уделять внимание воспитанию ребенка?

А. семья

Б. детский сад

В. Семья в тесном взаимодействии с детским садом.

2. Можете ли вы в любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

А. могу и всегда так поступаю

Б. могу, но не всегда так поступаю.

В. не могу.

3. Какой деятельностью вы чаще всего занимаетесь с ребенком?

А. просмотр телепередач, чтение книг, компьютерные игры и посещение музеев,

походы и пр.

Б. совместные игры /спортивные, настольные, подвижные и

театрализованные и др. /

В. продуктивная деятельность /рисование, лепка, аппликация, ручной труд и

др. /

4. На основе каких знаний вы воспитываете своего ребенка?

А. используя жизненный опыт

Б. на основе рекомендаций педагогов

В. читаете педагогическую литературу

5. Какие формы взаимодействия детского сада с семьей вам наиболее приемлены?

А. консультации узких специалистов

Б. совместная практическая деятельность взрослых и детей

В. семинары – практикумы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Детский сад – семья, аспекты взаимодействия». Практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей. Воронеж ЧП С. С. Лакоцерин. 2007г.

2. «Подготовка ребенка к школе» Пособие для воспитателей и родителей. К. В. Бардин.

3. «Какая физкультура нужна дошкольнику». Книга для восиптателей и родителей. В. А. Шишкина, М. В. Мащенко. 2-е изд. М. Просвещения 2000г.

4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой.

5. «Триз» А. М. Страунинг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Проект "Детский сад и семья: пути взаимодействия"

Проект "Детский сад и семья: пути взаимодействия" направлен на создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, формированию у него чувства защищенности и доверия к окружающ...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание  детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...

ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»

Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" средняя группа

Творческий информационно-исследовательский проект "Семь Я" для реализации в средней группе...