Здоровый ребенок- здоровое будущее.
консультация по теме

Васильева Алевтина Вениаминовна

Интеграция деятельности воспитателей, медицинских работников и родителей по физическому развитию и оздоровлению детей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebyonok.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый ребёнок- здоровое будущее

Родители, привыкшие с первых лет жизни своего ребёнка следить за его физическим развитие, знают, что основными показателями здесь считаются длина и масса тела, окружность  грудной клетки.

Существуют таблицы ,справляясь с которыми врач, наблюдающий

ребёнка, определяет, не слишком ли отклоняются показатели его

физического развития.

На физическое развитие детей оказывают влияние самые

разнообразные факторы. Один из них условно можно назвать

бытовыми- определяет развитие данного ребёнка, и уровень этого

развития говорит прежде всего о том, как в семье налажено его

питание, соблюдается ли режим. Редкие отклонения от нормы

физического развития –сигнал для родителей: они упускают, что

очень важное, необходимо с рождения предпринять все меры к

оздоровлению ребёнка.

Правильно организовать режим дня, для этого надо:

  1. обеспечить ему достаточный по продолжительности сон

со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну;

  1. предусмотреть регулярный приём пищи;
  2. выделить время на открытом воздухе.

Конечно вне садов, трудно приучить ребёнка следовать всем  

пунктам режима, но если проявить настойчивость, ему будет всё

легче это делать самому в будущем, появится привычка, и ребёнок

поймёт, что режим помогает жить.

На прогулках (утренней и вечерней) большое внимание

уделяется разнообразной самостоятельной деятельности детей.

Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается

за счёт пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и

индивидуальной работы по физическому развитию.

Прогулки и игры детей на воздухе, так же как и гигиенически

полноценная освещённость важны для профилактики расстройств

зрения. Общее время пребывания ребёнка на свежем воздухе –до

четырёх часов в день.

В частности, особый контроль следует установить за просмот-

ром  телевизионных передач. Очень нежелательно, если ребёнок

проводит у телевизора более часа. Следить за тем, чтобыдети не  

сидели слишком близко к экрану.(если диагональ 59 см., рас-

стояние от телевизора составляет 2 м., для экрана большего

размера -2,5м).

Крайне важна не только необходимая продолжительность

сна, но и достаточная его глубина. Неглубокий  ночной сон,

пребывающийся пробуждениеми, даже при достаточной его

продолжительности, не обеспечивает полноценного отдыха.

Для того, чтобы сон ребёнка был глубоким, следует соблюдать

самые простые, но строгие правила. Прежде всего:

-приучите его ложиться спать и вставать в одно и тоже время.

(когда ребёнок ложиться в определённый час, его нервная система

и весь организм заранее подготавливаются ко сну). Ложась в

постель в разное время, дети подолгу не могут заснуть, а утром

бывает, их трудно поднять с постели. Когда ребёнок засыпает ( и

когда он спит), не нужно его тревожить. Если у него нет своей

комнаты, в тот час когда он засыпает, жизнь семьи должна

затихать, или умерить свет, чтобы он не падал на спящего,

приглушить какие-либо звуки. Спокойному, глубокому сну

препятствует и слишком поздний приём пищи, поэтому ужин

у ребёнка должен быть не позже чем за 1,5 часа перед сном.

        Ещё очень важно, чтобы дети и во время сна дышали

свежим воздухом. Комнату перед сном нужно хорошо провет-

ривать.

В ДОУ за этим очень хорошо следит: медицинский работник,  

воспитатели.                                                                                                                              

В ДОУ проводятся физкультурно-оздоровительные

мероприятия, в режиме дня:

-утренние гимнастики;

-упражнения после сна;

-физкультминутки(в стихотворной форме, в форме подвижных

игр, танцевальных движений).

-закаливающие процедуры (солнечные ванны, массажные

дорожки, сон при открытых форточках, воздушные ванны).

-динамический, спортивный час здоровья (активный отдых);

-физкультурные досуги (эстафеты, олимпиады, весёлые старты,        -

музыкально- спортивные игры);

- дни здоровья,  каникулы (1 раз в квартал);

-физкультурные праздники (3-4 раза в год);

-подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе.

При организации такого  режима , мы стараемся  

предоставить им возможность реализовывать свои потребности

в самостоятельном игровом , двигательном  и других видах

деятельности.

        Работа с родителями строится на основе анкетирования и

бесед с родителями, которые позволяют определить социальный

статус семьи. Родители охотно подключаются  к педагогическому

процессу. Главное в работе с родителями формировать активную

позицию в воспитании и оздоровлении ребёнка, преодолеть

равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном

учреждении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МИНИ – ПРОЕКТ «Здоровая спинка. Здоровый ребенок. Здоровая нация»

Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает познавать окружающий мир. В этот период легко вырабатываются гигиенические навыки, привычка к ежедневной гимнастике и правильному держанию тела на занятия...

Проект «Здоровая семья – здоровый ребенок» по формированию потребности в здоровом образе жизни у детей и их родителей.

Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире пр...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Здоровьесберегающий проект "Здоровый ребенок - наше будущее"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Обеспечение здоровья и физического развития   детей заявлено в каче...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...

Проект по созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ «Здоровый ребенок - наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год

Проектпо созданию здоровьесберегающих условий в ДОУ«Здоровый ребенок – наше будущее» (подготовительная к школе группа) на 2021/2022 учебный год...


 

Комментарии

Васильева Алевтина Вениаминовна

задачи воспитательно- образовательного характера решаются в индивидуальной работе и в процессе проведения оздоровительных мероприятий.При организации такого режима мы старались не заорганизовывать детей, предоставить им возможность реализовывать свои потребности в самостоятельном, игровом, двигательном и других видах деятельности.