Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Степанова Елена Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Моем, моем трубочиста" по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"

для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektmoem_moem_trubochista.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моем, моем трубочиста!»

Образовательные области: «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Возраст: средняя группа 

Цель: продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки; продолжать развивать исследовательскую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

- продолжать развивать и совершенствовать культурно - гигиенические навыки;

- содействовать усвоению элементарных гигиенических знаний и основ здорового образа жизни.

Развивающие:

- развивать стремление быть чистыми, опрятными и аккуратными;

- продолжать развивать любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств;

- продолжать развивать способность слушать литературное представление, эмоционально реагировать на их содержание.

Образовательные:

- формировать представления детей о том, что его здоровье зависит от его действий;

- познакомить детей со свойством мыла удалять грязь.

Предварительная работа: чтение произведений о чистоте «Мойдодыр», «Федорино горе» К.И. Чуковский, «Гигиена»  С. Таратута.

Материалы и оборудование: мыло жидкое; кукла с грязными руками, 2 «увеличительных стекла» с микробами и без; бейджики исследователей; фартуки (халаты); лаборантские стекла с «микробами» (крышки пластмассовые прозрачные сверху нанесено растительное масло с черной гуашью); тряпочки для вытирания рук; медали «Чистюля» по количеству детей, тазы с водой (один на двоих).

Ход занятия:

1 часть.

В: - Ой беда, беда, беда. У нас заболела кукла Таня (воспитатель показывает куклу, сидящую на стуле с грязными руками). Танечка, что случилось, что болит?

К Таня: - У меня живот болит! Ой-ой-ой!

В: - А что с твоими руками?

К Таня: - Ничего.

В: - Ребята, почему у нашей Тани такие черные руки? (Они грязные)

В: - Давайте посмотрим на ее руки через увеличительное стекло. (Воспитатель подносит к рукам куклы «увеличительное стекло» с изображением микробов).

В: - Посмотрите, кто это? (Микробы)

В: - А почему они у Тани на руках? (Она руки не мыла)

К. Таня: - Я их мыла!

В: - А чем ты мыла руки?

К Таня: - Водой.

В: - Ребята, можно водой смыть грязь и микробов. (Нет, нужно мыть с мылом)

В: - Таня, все дети знают, что руки надо мыть с мылом, потому, что мыло, не только помогает смывать грязь, но и убивает микробы.

Литературное слово.

В: - Про микробов даже стихотворение написано.

Микроб.

Жил да был один микроб,
Явный замарашка.
У него был грязный лоб,
И в грязи рубашка.

У него была жена -
Серая микроба.
Собирала пыль она
Для еды на пробу.

Даже дочери у них -
Вредные бациллы -
Вызывали громкий чих
И боялись мыла.

У микробов был свой дом
На моей ладошке.
Жили в нём они ладом
С мышками и кошкой.

Но однажды в микроскоп
Я их обнаружил.
Долго мылом руку скрёб,
Чтоб идти на ужин.

Стала чистой как сугроб
Белая ладошка.
Где теперь живёт микроб?
Может у Серёжки?              

В: - Написал это стихотворение поэт Михаил Придворов.

2 часть

В: - Сейчас мы с вами превратимся в исследователей и проверим, способно ли мыло смыть грязь, а с ней и микробов.

В: - Прошу занять места в нашей лаборатории (на столе укрытой клеенкой, стоит таз с водой, тряпочки для рук, пластмассовые крышки «лабораторные стекла»)

В:- У каждого из вас есть лабораторное стекло, тряпочка для рук. Таз с водой предназначенный для двоих.

В: - Посмотрите, пожалуйста, на свои стекла, какие они? (Грязные, черные).

В: - Правильно, на них грязь, а где грязь, там и микробы. Попробуйте отмыть его руками в воде.

Дети моют «стекла», грязи не видно, но жир остался.

В: - Стекла чистые? (Не очень)

В: - Проведите по стеклу пальцем. Какое оно? (Скользкое, жирное на ощупь)

В: - Теперь каждому из вас я налью мыла, попробуйте с мылом отмыть оставшуюся грязь.

Воспитатель раздает мыло, дети выполняют задание.

В: - Какое теперь стекло? (Чистое, скрипит)

В: - Вытирайте руки.

В: - Водой можно полностью смыть грязь?  (Нет)

В: - Что нам помогло удалить грязь целиком? (Мыло)

В: - Какой мы можем сделать вывод? (Только с мылом можно удалить грязь и микробов)

В: - С чем нужно мыть руки? (С мылом)

В: - Молодцы!

В: - Давайте Тане покажем, что нужно делать, что бы оставаться чистой.

Физминутка.

Мы проснулись-потянулись, (Руки вверх, потянулись)

Маме нежно улыбнулись, (Улыбнулись, руки опустили на колени)

В ванну мы зашли с утра. (Руками открыли дверцы)

Умываться нам пора!

Волшебная водичка (Руками имитируем умывание лица)

На розовое личико,

Ручеек из сказки (Руками делаем волну)

На носик и на глазки, (Пальцем касаемся носа и глаз)

Брызги из кадушки (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

На щечки и на ушки, (Круговые движения пальцами по щекам  и ушам)

Дождичек из лейки (Руки вверх, кулачки вниз, круговые движения)

На лобик и на шейку. (Круговыми движениями пальцев провести по лбу, погладить сверху вниз шейку)

Ливень с теплой тучки (Пальцами перебираем сверху вниз)

На маленькие ручки. (Рука руку моет)

Вот какой чистюля! (Руки вытянули вперед, показали раскрытые ладоши)

3 часть

В: - Полина, помоги Тане помыть руки.

В: - Давайте теперь посмотрим на Танины руки через увеличительное стекло (воспитатель подносит стекло без микробов)

В: - Какие они? (Чистые)

В: - Есть микробы? (Нет)

К Таня: - Теперь я всегда буду мыть руки с мылом.

В: - Молодец Танечка. (Таню убрать)

В: - Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и за это вы награждаетесь медалью «Чистюля».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: "Моё здоровье в моих руках"

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ для детей среднего возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?» Средняя группа

Создать условия для ознакомления детей с насекомыми; обучения классификации насекомых как отдельного вида;Передача природной красоты божьей коровки посредством художественной техники – пластилин...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках »

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.Задачи:        1. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".

Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...