Пение продлевает жизнь
статья по теме

Стратиенко Наталия Викторовна

о благотворном влиянии пения на организм человека; дыхательные и вокальные упражнения для взрослых и детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx39.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пение продлевает жизнь

Люди вымаливают свое здоровье у богов. Им неизвестно,

что они и сами могут влиять на свое здоровье.

                                               Демокрит, 400г до н.э.

Здоровье - бесценный дар или результат кропотливого труда?

Человек может и должен стараться устроить свою жизнь более рационально, отказавшись от вредных привычек, от избыточного потребления тех продуктов питания, польза которых, мягко говоря, сомнительна, от неоправданных нервных перегрузок, обусловленных низкой культурой общения - грубостью, равнодушием, откровенным хамством. Но изменить образ жизни в целом, уподобившись кавказским или гималайским долгожителям, люди, проживающие в городах, не могут.

И природа позаботилась о том, чтобы снабдить человеческий организм всем необходимы для сохранения здоровья в любых ситуациях. Мощные механизмы самоисцеления, природная биохимическая «аптека» начинают по команде головного мозга свою работу в организме при любом сбое жизнедеятельности.

Метод лечебного звукового воздействия включает у человека механизмы самоисцеления. Т.е. если воздействовать на организм приятной музыкой и не вызывать отрицательных эмоций, энергоинформационные процессы в организме будут протекать гармонично, человек может самоисцелиться и пребывать в добром здравии.

В качестве рекомендации предложено использовать материал не хаотично, а разумно и тщательно отбирать приемы наиболее близкие и понятные педагогу, т.е. применить метод постепенности и системности.

Необходимо строго учитывать возраст и  возможности детей при разучивании и выполнении определенных упражнений, причем, применяя одни только в индивидуальной работе, а другие и на групповых занятиях.

Окунитесь в чистый и радостный мир музыкального целительства.

С незапамятных времен люди знали, что звук обладает особой чудотворной силой. В славянском эпосе ему отведена мистическая роль. Воинский клич, молитва, медитативные упражнения, некоторые чудодейственные приемы психорегуляции – это, прежде всего, звук.

Известно, что Эскулап, греческий врач, лечил радикулит и другие болезни нервной системы громкой игрой на трубе перед пациентом.

Пифагор лечил многие болезни духа, души и тела, играя составленные им специальные музыкальные композиции или читая в присутствии больного отрывки из Гомера и Гесиода. В своем университете в Кротоне Пифагор начинал и заканчивал день пением: утром -  для того чтобы очистить ум от сна и возбудить активность, подходящую дню, вечером пение должно было успокоить и настроить на отдых. В весеннее равноденствие Пифагор собирал своих учеников в круг, посреди которого стоял один из них, дирижируя хору и аккомпанируя на лире.

Терапевтическая музыка Пифагора описывалась античным философом Ямвлихом: «И некоторые мелодии были выдуманы для того, чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя, и Пифагор показал в этом себя большим мастером. Другие же мелодии использовались им против ярости и гнева, против заблуждений души. А были еще мелодии, которые усмиряли желания»

Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с нервными центрами установлена еще в древности. Мы живем в океане различных звуков, если даже на самое короткое время лишить человека вибраций (акустических колебаний воздуха), у него начнется расстройство психики.

Голос может быть помощником при диагностировании. По голосу можно определить не только характер человека, но и то, чем он болен. Если человек часто кричит «не своим голосом» (на повышенных тонах), у него больна печень, если часто предается тоске и печали, слабые легкие. Если человек пуглив, всего боится, его постоянно одолевает предчувствие беды – это предвестник болезни желудка. Поэтому желудок нужно лечить мажорной светлой музыкой, она постоянно должна звучать в доме.

Например, встречаются люди со скрипучими голосами. Такой голос режет  слух, от него возникает душевный дискомфорт. Наблюдения ученых помогли сделать вывод: у человека со сверхнеприятным голосом внутри хаос, все у него не ладится, самое простое кажется ему трудным.

К примеру, есть люди, которые кажутся нам очень неприятными. Но мы не можем понять, в чем дело. Человек приветлив, вежлив, опрятен. Оказывается, у него есть обертоны, то есть колебания голоса, которые вызывают негативные ощущения, переносимые в целом на человека. В США существует банк голосов преступников. Считается, что, как бы преступник не изменял свой голос, его выдадут присущие его занятию обертоны.

Можно безошибочно утверждать, что голос – душа человека. Следовательно, очень важно, чтобы будущая мама находилась постоянно в окружении приятных, чарующих звуков, которые связаны с природой и Космосом (шум прибоя, звуки леса, классическая музыка). Ребенок, находясь в утробе матери, все слышит, и добрые, теплые звуки, слова, мотивы попадают в его подсознание и закладывают программу его дальнейшей жизни. Поскольку голос, воспринимаемый слуховыми анализаторами, через которые проходят все звуки, – это прямой путь в подсознание, он воздействует на чакры слушающего, а значит и непосредственно на здоровье.

В нашей цивилизации происходят разрушительные явления через голос. С каждым днем уменьшается количество людей с нормально функционирующими голосами. С огромнейшей скоростью у широких слоев населения, и особенно у детей и подростков, исчезает генетически заложенная физиологическая потребность пения, а ведь это настоящая катастрофа. В обществе появляется все больше людей, бравирующих публично, что у них нет ни слуха, ни голоса.

В армии пение в строю воспринимается как наказание.

Нарушенный процесс звукообразования  у взрослых непременно передается детям, а поэтому у них теряется желание петь, тянуть звук, который так необходим для их организма, так как при более длительной вибрации происходит очищение клеток от шлаков.

Известно, что хриплые, кричащие и трескучие голоса доносят негативную информацию гораздо сильнее, так как у слушателей включаются центры страха, тревоги, беспокойства. Постоянно задействованные, эти центры вызывают раздражительный фактор в организме, усиливают агрессивность, пессимизм и вызывают огромное желание успокоить центры страха, тревоги, беспокойства алкоголем, никотином, наркотиками.

Чем гармоничнее человек говорит или поет, тем лучше работает весь его организм. Каждый правильно произнесенный звук гармонизирует наше тело. Недаром на Руси часто пели во время работы и отдыха, словно догадываясь о целебной силе голоса. А вот неправильные звуки приносят вред. Причем не только те, что мы произносим; но и услышанные. Дело в том, что наши голосовые связки невольно двигаются, повторяя чужие звуки, только человек этого не замечает. Вот почему очень вредно слушать хриплые, кричащие голоса плохих певцов. Такой "вокал" вредит и слушателю, и исполнителю. Врачи обнаружили, что у рок-певцов страдают не только голосовые связки. У них часто обнаруживаются заболевания многих органов – желудка, печени, сердца.

Точно так же не воспринимают кричащие, хрипящие голоса дети. Они инстинктивно защищаются от родителей и учителей, которые кричат на них, просто пропуская неправильные звуки мимо ушей. Одновременно они пропускают мимо ушей и «воспитательный» смысл педагогических монологов. Поэтому не нужно ругать детей за то, что они не услышали вас, несмотря на то, что вы кричали так громко. Ребенок ни в чем не виноват - сработали защитные функции организма. А когда защитные функции не успевают срабатывать, ваше замечание, сделанное скверным голосом, обязательно вызовет обратную реакцию в виде крика, плача или агрессии.

Благотворное воздействие пения на организм отмечала Г. С. Шаталова. Анализируя истоки долголетия якутов, она относит к ним, помимо закаливания с раннего возраста, привычку петь во время длительных поездок на оленьих упряжках и изображать в песнях все, что видят в пути. В этом проявляется глубинная связь с природой, которой современному человеку так не хватает,

Когда человек поет, не напрягая голоса, практически на одной ноте, с физиологической точки зрения происходит тот же процесс, что и при йоговских дыхательных упражнениях: продолжительный выдох превышает по длительности вдох.

При пении происходит переключение сознания на восприятие природы, повседневные тревога и сомнения человека перестают влиять на подсознательную регуляцию его организма.

Имеется связь между  пением и колебаниями в нервных сплетениях. При пении активизируются энергетические центры человека, которые, в свою очередь, влияют на связанные с ними жизненно важные органы. Это относится как к классическому, так и к популярному пению, когда близкие сердцу мотивы вводят в резонанс центры, связанные с астральным (душевным) восприятием, рождается душевное пение.

При пении удаляется из организма молочная кислота, образовавшаяся при больших физических нагрузках, расширяются сосуды за счет необходимого насыщения углекислым газом, способствующим расширению сосудов, благодаря чему улучшается снабжение организма кислородом.

Когда вы поете музыкальную фразу, не переводя дыхание, в организме возникает легкая гипоксия (недостаток кислорода). Это необыкновенно мощная биостимуляция сродни той, которую оказывает на нас разряженный горный воздух. Короткий и мощный вдох в промежутке между строчками песни мгновенно обогащает кровь кислородом. А от этого усиливается деятельность сердечно-сосудистой системы, активизируется кровоснабжение.

В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм: каждый внутренний орган вибрирует особым образом, причем больные и здоровые органы делают это на разных частотах. Вибрация, вызываемая пением, - ни что иное, как массаж, активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его.

Полчаса пения – и вы почувствуете приток свежих сил! Пойте, как только представится возможность: утром в ванной комнате, в обеденный перерыв, вечером, мурлычьте себе под нос и вы заметите, как улучшится настроение. Это еще один плюс пения.

Певец – профессия долгожителей. Иван Козловский прожил 93 года, Вадим Козин – 91 год, Изабелла Юрьева - 100 лет.

Чтобы сохранить свежесть и силу голоса необходимо голос тренировать специальными упражнениями.

Наиболее частая причина плохого звучания – неправильное дыхание. Дыхание – основа всего живого, более того, потребности человека в питании, воде, комфортном теплообмене и т.д. вторичны по отношению к кислородно-углеродному обмену. Дыхание и связанный с ним кислородно-углеродный обмен определяет не только биополе клеток, но и биоэнергетику всего организма. Эта сложная система нуждается в постоянной «профилактике». Эта проблема поставила перед человеком задачу разработки разнообразных методов и способов дыхательных упражнений.

Одним из способов и феноменов нового отношения к здоровью является парадоксальная дыхательная гимнастика по Стрельниковой. Нет смысла подробно рассказывать об этом, так как существует множество книг.

Предлагаю вашему вниманию упражнения, менее известные нашим учителям, доктора медицинских наук Ю.С. Василенко.

Наиболее благоприятные условия для работы голосового аппарата создаются при нижнереберном дыхании, в котором принимает активное участие диафрагма. Выполняя упражнения, способствующие выработке такого типа дыхания, особое внимание обращайте на плавность, длительность выдоха.

Каждое упражнение повторяйте 4-5 раз.

  1. Стоя, ноги вместе, спина прямая, плечи развернуты и слегка опущены. Вдохнуть через нос, имитируя вдыхание аромата цветка. Медленно выдыхать через рот, как бы согревая руки струей выдыхаемого воздуха. Стараться удлинить продолжительность выдоха до 7-9 секунд.

  1. Медленная ходьба: на 2 шага – вдох, на 2 – выдох. Не изменяя продолжительности вдоха, от занятия к занятию удлинять выдох на 4, 6, 8, 10 шагов.

  1. Стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке за головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новую гласную: «а»,«о», «и», «у», «э». Довести продолжительность выдоха до 5 – 7 секунд.

  1. Сидя или стоя, вдохнуть через нос, на 2 секунды задержать дыхание. Затем, четко выговаривая: «Раз, два, три, четыре, пять»,– с каждым словом делать короткий выдох. Снова вдохнуть и так же продолжить счет до десяти.

За счет верхних резонаторов голос приобретает звонкость, как говорят, «полетность», а за счет нижних – силу, мощь.

Исправить глухое звучание голоса и максимально использовать возможности верхних резонаторов помогут следующие упражнения:

  1. Стоя или сидя, сделать вдох через нос. Выдыхая, с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н», добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.

  1. Глубоко вдохнуть. Выдыхая, произносить одно из следующих слов: «бимм», «бомм», «бонн», «донн», «домм». Протяжно произнося последнюю согласную, старайтесь ощутить вибрацию в области носа и верхней губы.

  1. Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить слог, состоящий из сочетаний согласных «м» и «н» с различными гласными: момм, мимм, мамм, мумм и т. д.

  1. Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: мо-моо, ми-мии, му-муу, мэ-мээ.

Выполняя упражнения для нижних резонаторов, гласные «о» и «у» старайтесь произносить как можно более низким голосом и протяжно, добивайтесь ощущения ясно выраженного резонирования в области грудной клетки.

 

  1. Стоя, положить руку на грудь; зевнуть с закрытым ртом и зафиксировать гортань в нижнем положении. На выдохе произносить звук «о» или «у», стараясь почувствовать вибрационные движения грудной клетки. Если это не получается, надо искусственно вызвать вибрацию легким постукиванием рукой в области грудины.

  1. Стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить гласные «о», «у» длительно и протяжно. Тоже на выдохе произносить нараспев слава: «око, окно, олово, молоко, мука».

В голосообразовании приминают участие губы, язык, мягкое небо, нижняя челюсть – артикуляционный аппарат. От того, насколько быстро, четко и согласованно работает этот аппарат, зависит хорошая дикция. Правильная артикуляция – залог хорошей дикции и звучности голоса.

Занимайтесь перед зеркалом; следите за тем, чтобы в упражнении принимали участие только органы артикуляционного аппарата, а нос, лоб, глаза оставались неподвижными. Каждое упражнение делайте медленно, плавно, без резких и быстрых переходов.

  1. На счет «раз» опустить нижнюю челюсть примерно на два пальца. На счет «два, три, четыре, пять, шесть» удерживать это положение. Закрыть рот.

  1. Опустить нижнюю челюсть; медленно двигать челюстью вправо и влево.

  1. Опустить нижнюю челюсть; медленно выдвигать ее вперед и так же медленно возвращать в исходное положение.

  1. Рот закрыт, зубы сомкнуты. На счет «раз» растянуть губы в стороны, обнажая зубы и как бы произнося звук «и». На счет «два, три» удерживать губы в этом положении. На счет «четыре, пять» собрать губы трубочкой и вытянуть их вперед. На счет «шесть, семь» растянуть губы в стороны.

Вот небольшой комплекс упражнений, который можно выполнять на уроках музыки (в классах любого звена) и на вокально-хоровых занятиях.

А.

  1. Покусывать кончик языка (4-8 раз).
  2. Размять весь язык, покусывая (4-8 раз).
  3. «Жевать» язык (слева и справа) (4-8 раз).
  4. «Щеточка» - медленно провести языком по зубам по кругу.
  5. «Иголочка» - «проткнуть» нижнюю и верхнюю губу.
  6. «Цокание» в высоком (нижнем) регистре в течение недели, через неделю поменять регистры.
  7. Покусывать губы.
  8. «Обида» - выпячивать нижнюю губу.
  9. Поднимать верхнюю губу (4-8 раз).
  10. «Злая кошка» - оскал.
  11. Массаж всего лица («стирка»).
  12. «Подъемный кран»
  13. Двигать челюстью (вправо, влево, вперед, назад).

Б.

  1. Произносить согласные звуки (последовательно глухие, звонкие).
  2. «Злая кошка» со звуками: к, г, ж.
  3. Прикусывать язык (с малышами медленно, со взрослыми – быстро).
  4. «Страшная сказка» - У - О – А – Э – Ы - И.
  5. «Ушко иглы»,
  6. «Погладить ежика»
  7. «Погладить киску»
  8. Вопросы – ответы (гласные звуки).
  9. Глиссандо
  10. «Канючи» - штробас – шуршащий бас.
  11. «Динозаврики» - У – О –У – Ы. (Обрисовать звуком тело животного, нарисованного на плакате.)

Ученые и музыканты давно убедились в том, что голос человека связан с его здоровьем. Поэтому, если человек будет улучшать свой голос, то автоматически будет улучшаться его здоровье. Поскольку голос тесно связан с физическим состоянием организма, значит, он связан с наиболее легко тренируемой частью человеческого тела – с мышцами. Так родилась идея воздействовать на голос тренировкой определенных мышц. И появилась методика, названная А.Поповым «Физвокализ». Если говорить научным языком, то исследователь открыл связь работы основных мышц человека с его голосовой структурой.

Физвокализ способствует появлению во всем организме биоакустического резонанса. Суть этого явления заключается в том, что энергия акустических колебаний, стоячих волн возбуждает звукопроводящие каналы организма, создавая при этом оптимальный нервно-мышечный тонус, который всецело и определяет необходимое воздействие всех систем человека при выполнении им какой-либо физической нагрузки.

Сама методика "физвокализа" включает в себя систему упражнений, дающих возможность тренировать определенные мышцы, от которых в наибольшей степени зависят качественные характеристики голоса.

Какие же мышцы прежде всего связаны с голосом? Это - широчайшие и глубокие мышцы спины, поперечно-полосатые и грудинно – ключичнососцевидные мышцы, трапециевидные мышцы, косые мышцы живота, мышцы бедра, тазовые мышцы. В первую очередь они и тренируются методикой Попова.

Методика физвокализа

Методика построена на выполнении определенных звукодвигательных упражнений, способствующих не только развитию голоса и мышц, но и избавлению от многих внутренних патологических нарушений сердечно-сосудистой системы и пищеварения.

«Растяжка». Встать прямо, руки напряжены, пальцы вытянуты. Медленно поднимать руки вверх и всем телом тянуться за ними, представляя, что растягиваете прикрепленную к полу пружину. Плавно отпуская руки, представьте, что разрезаете ладонью мягкое масло, выполняя это упражнение, произнесите звук «А», который способствует выравниванию энергетического поля человека.

«Полина Виардо». Медленно вращать плечами назад, с усилием пытаясь нарисовать плечами полный круг. Человек как бы расправляет за спиной крылья. При этом растягиваются все мышцы спины, приобретают эластичность позвонки. При выполнении упражнения произносить звук «И», повышая и понижая голос. Этот звук хорошо гармонизирует работу внутренних органов.

Техника произнесения звуков. Сначала нужно научиться произносить гласные звуки. Для этого набрать воздух полной грудью: при расслабленных мышцах живота медленно пропускать воздух вместе со звуком через голосовые связки. В начале звучания голосовые связки опускаются вниз, звук идет вдоль позвоночника в копчик, а затем поднимается наверх, воздействуя на энергетические центры и вызывая колебательный эффект во всем организме человека. Эта вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия.

Много писали о целебных свойствах различных звуков, в том числе об исцелении с помощью прекрасной музыки.  Известно, что любая мелодия состоит из нот. Как известно,  европейская музыка состоит из магического, «волшебного» количества нот - семи. Почему мы называем число семь «волшебным»? Да потому, что оно занимает серьезное место в природе и жизни человека – семь цветов радуги, семь дней недели, семь нот гаммы.

Греческие философы считали, что когда семь небес поют вместе, они создают полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца. Многие древние инструменты имели семь струн, которые соотносились с семью органами человеческого тела и семью планетами. Египтяне ограничивали свои священные песни семью привычными звуками, запрещая произносить в храме иные звуки. Один из гимнов содержал следующее заклинание: «Семь звуковых тонов воздают хвалу Тебе, Великий Бог, вечно творящий Отец всей Вселенной». В другом гимне Божество так описывает себя: «Я великая неразрушимая лира всего мира, настроенная на песни небес».

Каждая нота непосредственно связана с тем или иным органом чувств, а также с определенными органами и  системами организма. Поэтому, слушая и пропевая отдельные нотки, мы можем помочь своему телу и своей душе быстрее восстановить силу и гармонию, а значит и здоровье.

Нота ДО

Нота ДО отвечает за обоняние. Вибрации ноты ДО непосредственно связаны с костной системой, мышцами нижней части спины, с ногами, в частности, бедрами, лодыжками и ступнями, с ягодицами, седалищным нервом, нижней частью кишечника, простатой. Нота ДО увеличивает гемоглобин в крови и добавляет энергию эгоцентризма человеку. Это и понятно, ведь ДО – первая нота из семи.

Соответственно, лечение нотой ДО является прекрасным лекарством при неподвижности суставов, распухших лодыжках, люмбаго, параличе, затрудненном мочеиспускании, запорах или диарее, при плохом кровообращении и анемии по причине недостатка железа, других болезнях крови, а также при меланхоличности или трусости.

Нота РЕ

С этой нотой связано чувство вкуса. РЕ способно влиять на обмен жидкостей в организме, на почки, мочевой пузырь и лимфатическую систему, на репродуктивные органы, а также на кожу и жировые отложения. Кроме того, данная нота помогает связать между собой физическую и умственную энергии, что может помочь при вялости и апатии.

Нотой РЕ лечатся астма, бронхит, подагра, камни в желчном пузыре. Ре избавляет от лишнего веса, от токсинов и шлаков, то есть она отвечает за очищение.

Нота МИ

МИ имеет отношение к такому органу чувств, как зрение. Она улучшает функционирование нервов, печени и кишечника, солнечного сплетения, селезенки, почек. Также нота МИ восстанавливает клетки, стимулирует протекание энергии по мышцам и интеллектуальную активность.

Этой нотой можно пользоваться при головных болях, болезнях печени и желудочно-кишечного тракта, запорах и несварениях, метеоризме, при кашле, а также при плохой коже. Полезно пропевать и прослушивать эту ноту при склонности к скуке и неряшливости.

Нота ФА

Нота ФА влияет на осязание. Ее вибрации сродни вибрациям сердца и легких, гипофиза и других гормональных желез, иммунной системы. Энергетика ноты ФА близка плечам, кистям, она помогает протеканию автоматических процессов в организме, например при потоотделении. Нота Фа может оказывать собственное дезинфицирующее воздействие на различные участки тела и успокаивать их работу.

Соответственно, ФА является незаменимым помощником при высоком кровяном давлении, бессоннице, раздражительности. Ее хорошо использовать при простудах, аллергиях, сенной лихорадке, травмах и шоковых состояниях, а также при язвах, коликах и истощении, болях в спине и сухой коже.

Нота СОЛЬ

СОЛЬ связана со слухом. Также она отвечает за кровь и кровообращение, нервную систему и спинной мозг, за обмен веществ и температурный контроль в организме, за горло, шею, уши, иммунную систему и обновление тканей. Эта нота помогает человеку посмотреть вглубь себя, отключившись от внешнего мира.

Ноту СОЛЬ надо использовать при повышенной температуре, при периодических болях и мышечных спазмах, ларингите, тонзиллите и других инфекциях горла, болезнях глаз, рвоте, заболеваниях кожи и зуде. СОЛЬ повышает внимание и успокаивает.

Нота ЛЯ

Нота ЛЯ отвечает за интуицию человека, за его «шестое чувство». Она положительно вибрирует со всеми органами чувств, отвечает за мышечные реакции и координацию движений, за контролирование боли и за здоровье крови.

С помощью ЛЯ лечат любые нервные заболевания, конвульсии и навязчивые идеи, расстройства равновесия и параличи. Также ее используют при чрезмерных кровотечениях, отеках, затрудненном дыхании и опоясывающем лишае. Нота ЛЯ также успокаивает.

Нота СИ

Вибрации этой ноты оказывают влияние не на какой-то один орган чувств, а на весь организм в целом. Эта нота помогает поддерживать нужный баланс калия и натрия, кальция и фосфора, железа, йода и других минералов, она отвечает за кровь в целом, стимулирует работу селезенки. Очень хорошо использовать СИ для медитаций.

Нотой СИ лечат невралгии, судороги и воспалительные боли, иммунодефицит, нарушения баланса железа и усвоения витаминов. Применяют ее при зобе и нервных болезнях. Нота СИ помогает восстановить самоуважение человека.

Исцеление нотами – простой, приятный и безопасный способ. Ведь можно просто петь понравившийся тебе звук, погружаясь в него и наслаждаясь им, чтобы избавление от недуга пошло быстрее.

Не нужно забывать, что можно подбирать для себя не только определенные ноты, но и их сочетания. В этом случае также следите за своей реакцией. Нужные аккорды обязательно найдут отклик в вашем сердце.

Влияние на организм различных звуков

Звуковые вибрации вызывают в человеке состояние добра и покоя. Они соединяют человека с Космосом, освобождают от болезней и зла. Вибрация голоса очень важна для хорошего самочувствия. Она помотает укреплению здоровья. К сожалению, в наше время исчезло пение как проявление чистой радости.

При произнесении звука «И» вибрируют голосовые связки, гортань и уши, возникают колебания в голове, выводятся из тела вредные вибрации, улучшается слух.

Доктор тибетской медицины В. Востоков так рекомендует произносить звук «И»: «Попробуйте издать сильный и пронзительный звук И-И, раздвинув губы, как в улыбке. Делайте это не в виде пения, а, скорее, в виде крика издалека. Звук должен быть ровным и одной высоты в начале, середине и в конце. Нельзя начинать мощно, а заканчивать слабым писком; остановитесь раньше, чем вам не хватит дыхания, так как перед концом звука всегда должен оставаться небольшой запас воздуха. Отдохните и повторите 2 – 4 раза. Вначале не больше. Постепенно вы заметите воздействие колебаний на голову, возникают очень приятные ощущения. Это помогает очистить мозг, глаза, нос, уши и создает впечатление выдоха».

Звук «А» заставляет вибрировать грудь и приводит в действие всю звуковую гамму в организме, дает команду всем клеточкам настроиться на работу. В то же время происходит углубление дыхания и увеличение потребления кислорода.

При звуке «О» вибрирует грудь, но уменьшается глубина дыхания. Мантра «ОУМ» резко уменьшает глубину дыхания, а звуки «ОО-ХАМ» оказывают выраженный лечебный эффект.

Звук «Н» заставляет вибрировать головной мозг, активизирует правую половину и лечит болезни мозга, а также активизирует интуитивные процессы и творческие способности.

Звук «В» исправляет неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге.

Звук Е» – особый вибрационный звук. Он используется практически во всех сочетаниях. Этот звук – чистильщик нашего организма от грязи. Он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энергоинформационного загрязнения.

Звук «М» – замечательный звук. Не случайно одним из первых слов в жизни ребенок произносит слово «мама»: этот звук определяет энергетическую связь матери и ребенка. Если нарушаются вибрации этого звука, нужно подумать об отношениях матери и ребенка. Этот звук – любовь и покой. Особенно важна эта вибрация в подростковом возрасте, когда идет перераспределение энергии. Кроме того, звук «М» действует на сосуды головного мозга. Поэтому звуки «М – ПОМ» оказываются полезными при склерозе мозговых сосудов.

Сердечники должны сначала укрепить сердце коротким МММПОММ и более продолжительным ОМ-МАНИ-ПАДМЕ-ХУМ (на одном дыхании).

Звуки «ПАА-МЕИ» усиливают лечебный эффект.

Звуки «РЭ» помогают снять стрессы, страхи, заикание,

Звуки «ЕЭ» – очищают душу от тяжести, укрепляют сердечно - сосудистую систему.

Звук «У» – вызывает колебания в глотке, гортани. Укрепляет уверенность в своих силах.

Звуки «СУ» – вызывают колебания в нижней части легких.

Звук «Я» укрепляет уверенность в своих силах. На звук «Я» работают семь рефлексов. Этот звук – резонатор и генератор психологических процессов, он восстанавливает связь через разум с больными органами. Слово «семья» отражает эти семь психорефлекторных воздействий, гармонию и психическую энергию. Многократное произнесение «Я» избавляет от боли, усиливает биоэнергетику и гармонизирует работу всего организма.

Звук «Ч» – это вибрация чистоты организма. При ее нарушении возникает бессонница, мучает совесть, беспокоят чувства. Восстановление этой вибрации возвращает способность любить и чувствовать.

Звук «Э» вызывает колебания в железах, в мозгу. Его используют в народе для снятия сглаза и порчи.

Звуки «ШЭ» и «ЩЭ» очищают организм, успокаивают нервную систему, благоприятно действуют на головной мозг.

Звук «Х» – очищающий. Имя Христа начинается с этого звука. Изменения его вибраций говорят о том, что есть нарушения в душе человека. Грехи и болезни порождают все новые страдания. Поэтому, восстанавливая общие звуковые вибрации, мы очищаем душу от грехов, привносим туда положительную энергию, снимаем груз с души.

Звуки «ХА-ХА, ХО-ХО», по преданию древних, изгоняют духов болезни, потому что мы смеемся над ними и в то же время призываем помощь для очищения души и тела.

Проанализировав вышесказанное, становится понятным, почему молитвы и заговоры имеют такое лечебное действие. Не только смысл, но и вибрации имеют в данном случае огромное значение.

Молитва «Отче наш» лечит организм духовно и телесно, приводя в соответствие все вибрации и настраивая его, как музыкальный инструмент.

Основное назначение молитвы «Богородице Дево, радуйся» – это исцеление души, снятие семейных неурядиц, горя, страхов, стрессовых состояний, полное очищение организма от вредных вибраций.

Сходные действия оказывает молитва «Да воскреснет Бог».

Молитва – способ духовного питания и оздоровления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"

Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы...

Отечественные и зарубежные авторы о значении музыки и пения в жизни ребенка

В данной статье рассмотрены проблемы восприятия музыки детьми, их отношения к хоровому пению. Выявлена и обоснована необходимость обучения дошкольников музыкеальному воспитанию....

Проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"

Экологический краткосрочный проект...

КАК ЗАРЯДКА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ.

КАК ЗАРЯДКА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ  Ученые выяснили, почему физические упражнения помогают продлить жизнь.Физические упражнения и высокий уровень активности в старости могут продлевать жизнь челов...

Смех продлевает жизнь!

«Смех – это солнце: он прогоняет зиму с человеческого лица.»В. Гюго...