Педагогический проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"
презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Представлена система экологической работы с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_soglasii_s_prirodoy_prodlevaem_zhizni_gody.rar2.53 МБ

Подписи к слайдам:


«Детям совершенно также, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надоделать. Объясни им, и они будут беречься». Януш КорчакАннотация к проекту:Открытый, Фронтальный, Долгосрочный (1 год).Познавательно-творческий Участники проекта:Педагоги (воспитатель Гвоздева И.А., ст. воспитатель Блохина И.А., ст. воспитатель Кирицева Н.В.)Воспитанники (Гвоздева Софья, Ахаимов Павел, Шевякова Лиза, Хакимова Эвелина, Ямина Даша, Кирсанов Егор, Белоусов Денис)Родители воспитанников (Ахаимова З.И., Гвоздева Л.Н.)Специалисты ДОУ (муз. руководитель Кавыева Ю.В., инструктор физкультуры Коренькова Е.А.)Актуальность проекта:Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо иметь представления о путях сохранения и усовершенствования своего здоровья, понимания того, что оно зависит от правильного удовлетворения жизненно-важных потребностей, в том числе качества среды обитания. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Проблема:недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья через экологическую культуру. Цель проекта:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаЗадачи проекта:Основные задачи в работе с педагогами:создание условий для организации системной работы по формированию здорового образа жизни через экологические культуру и представления воспитанников;обеспечение необходимой документацией, литературой, дидактическим материалом всех участников проекта;качественная подготовка и проведение мероприятий.Основные задачи в работе с родителями:Формирование у родителей ответственности за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребенка;привлечение родителей к реализации проекта.Основные задачи в работе с детьми:Формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, природе родного края и сохранению собственного здоровья в условиях уральского региона;Развитие творческих способностей в поисковой деятельности;Формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов осознанного укрепления здоровья;Развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к природе и здоровью (своему и окружающих).
Функции участников проекта:Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий. Старший воспитатель - обеспечение необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений. Музыкальный руководитель , инструктор физкультуры – подготовка и проведение развлечений. Дети, воспитатели и родители – реализация проекта. Гипотеза:Работа по формированию экологической культуры и формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста будет успешной, если:педагогами ДОУ будут созданы специальные условия для данного направления;работа с родителями и воспитанниками по данной проблеме будет проводиться системно (поэтапно) и систематически (регулярно);будут определены критерии сформированности экологической компетентности у дошкольников.Ожидаемые результаты:повышение профессиональной компетенции и обобщение опыта педагогической деятельности по реализации данного направления развития дошкольников;создание воспитательно-образовательной системы работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по воспитанию здорового образа жизни через экологию;развитие духовно-богатой творческой личности ребенка, как активного участника проекта.Условия реализации проекта:единство созданных центров детской деятельности, развивающей среды с содержанием программы воспитания и обучения;взаимодополняемость всех звеньев образовательного процесса;признание ценности образовательного пространства всеми участниками проектной деятельности.
Критерии оценки результатов:Осознанность, системность и систематичность знаний; свободное владение материалом, как педагогами, так и детьми;Устойчивость интересов и потребностей, адекватность эмоциональных проявлений;Стабильность поведенческих реакций, степень самостоятельности в выборе действий.В течение предполагаемого срока реализации проекта планируется систематическое отслеживание замысла и эффективности проекта, описание и оформление результатов проведенной работы.Диагностический материал:Опросники: «Что мы знаем о здоровье», «Здоровый человек», «Организм человека».Методы диагностики: индивидуальные беседы с детьми; наблюдение в повседневной жизни.Результаты диагностики: средний уровень развития экологической культуры детей в ДОУ за период с 2009 по 2010 гг. возрос с 54,9 % до 83 %. Ресурсное обеспечение проекта:Творческий потенциал педагогов.Опыт работы педагогов по нравственно-патриотическому, экологическому, валеологическому воспитанию.Заинтересованность родителей. Оказание помощи.Уровень профессионализма (предполагаемый и фактический).Материально-техническая база учреждения: литература: методическая, психолого-педагогическая, научно-популярная, художественная, методические пособия.кабинеты: заведующей, старшего воспитателя, медицинского работника, учителя-логопеда, физкультурно-музыкальный зал, центр ОБЖ, лаборатория естественных наук «Почемучка».оборудование: компьютеры, принтеры, мультимедиа.
Педагогические методы и средства реализации проекта:Методы, повышающие познавательную активность дошкольников (сравнения, элементарный анализ, моделирования и конструирования, проектной деятельности, метод вопросов, повторения , решение логических задач, экспериментированиеМетоды, направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний (игровые приемы , сюрпризные моменты и элементы новизны )Методы и приемы, способствующие установлению связи между разными видами деятельности (прием предложения и обучения способу, беседа )Методы коррекции и уточнения (повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование , метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ, оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия).Разработка проекта:I этап – подготовительный (август-сентябрь 2009 г.).Анализ затруднений у педагогов по теме проекта.Постановка проблемы.Детальное изучение материала имеющегося опыта по данной теме и изучение литературы по проблеме.II этап – практический (октябрь-апрель 2009-2010 г.)Определение цели и задач работы над проектом.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов.Разработка проекта: «Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы»III этап – обобщающий (май 2010 г.)Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс.IV этап Распространение опытаОформление материалов проектной деятельности с целью дальнейшей трансляции.
Выполнение проекта

Формы работы с педагогами
Формы работы
Тематика
Педсовет
Выступление «Становление экологической субкультуры детей в системе дошкольного образования»
Консультации
«Экологическое воспитание в повседневной жизни»«Как уменьшить содержание нитратов и нитритов в овощах»
Деловая игра
«Счастливый случай» : тема «Полезная еда»
Конкурсы
«Мое любимое блюдо»
Формы работы с родителями
Родительские собрания
«Азбука здоровья», «Участвуем в проектной деятельности»
Консультации
«Лекарственные травы», «Общая и частная фитопрофилактика»
Тематические выставки
«Осенние фантазии», альбом «О вкусной и здоровой пище», обмен рецептами по заготовке овощей на зиму
Наглядная информация
Стенд «Наш домашний доктор», плакат «Лук от семи недуг»
Индивидуальные беседы, консультации
«Лечебные продукты», «Правила приема пищи», «Витамины укрепляют организм»
Анкетирование
«Здоров ли Ваш ребенок»
Формы работы с детьми
Раздел программы
Формы и методы работы
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка», «Магазин», «Овощеводы и садоводы», «Аптека», «Семья» и др.Дидактические игры: «Найди вкусное слово», «Что лечит это растение», «Чем поможет это растение», лото «Овощи. Фрукты. Ягоды. Грибы», «Соберем урожай», «Чудо мешочек» и др.Народные игры, совместно с родителями.Варежковый театр «Теремок на новый лад»Загадки, пословицы, поговорки «Придумаем Сами»Театрализованная игра развлекательно-познавательного характера “Аптека в природе”
Выполнение проекта

Формы работы с детьми
Раздел программы
Формы и методы работы
Ознакомление с окружающим
Опытно-экспериментальная (исследовательская) деятельность: «Строение растения», «Условия, необходимые для жизни растений», «Что находится внутри семечка», «Как растения получают воду»Модели «Календарь наблюдений за ростом и развитием растений», «Модель растения» и др.Трудовая деятельность: уборка участка, утепление деревьев снегом, изготовление кормушек и др.Работа с гербариями: растения Урала, редкие растения Красной книги, муляжи овощей, фруктов, злаков.
Изодеятельность
Поделки из природного материала, из соленого теста «Подсолнух».Строительство «Овощеводы и садоводы» (напольный строитель)Аппликация «Натюрморт», «Фруктовый сад»Лепка «Яблонька», «Груша».Рисование «Ветка рябины», «Лекарственные растения», коллективная работа «Фрукты и овощи»
Развитие речи
Диалоговая беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью», «Лесная аптека на службе человека». Рассматривание иллюстраций, репродукций картин русских художников (натюрморты, пейзажи)Рассматривание иллюстраций о растениях.Беседа о ядовитых и лекарственных растениях с привлечением родителей, их рассказы из личного опыта об отравлении ягодами, грибами, травами.Занятие-беседа «Растения – наши друзья»
Ознакомление с художественной литературой
Художественная литература, справочники, энциклопедии познавательного характера, поэзия, народные сказки, авторские сказки о растениях, DVD-фильмы о растительном мире.
Выполнение проекта

Формы работы с детьми
Раздел программы
Формы и методы работы
Музыка
Праздник “Русской березки” (костюмы изготовлены родителями, их участие в празднике – игра на народных инструментах, деревянных ложках, колокольчиках). Слушание русских народных песен, мелодий (с привлечением бабушек воспитанников)Праздник в лесу “Лесная аптека на службе человека”«День шиповника», «День земляники»
Физкультурное развитие
Эколого-оздоровительный поход с родителями группы Комплексы утренней, пальчиковой, корригирующей гимнастики “Лесная полянка”, “Цветы”, “Деревья”и др.Посещение бассейна (фитотерапия – чаепитие после бассейна)Релаксация “Трава на полянке”, “Деревья шумят”.«День здоровья»Развлечение «Времена года»Открытое занятие «Лесные приключения»
Эколого-познавательная деятельность
Экскурсия в природу с целью самостоятельного наблюдения растений Экскурсии в аптеку, в овощной магазин, в хлебный магазин. Помощь родителей в организации и сопровождении.Занятие с привлечением медсестры ДОУ «Польза лекарственных трав»Рассматривание гербария.Исследование ближайшего окружения (территории детского сада) - деревья, цветы, кустарники, травы.Оформление стенда “Наш домашний доктор” совместно с детьми и родителями (лекарственные травы, гербарии, полезные рецепты наших бабушек).Викторина “Будем с лесом мы дружить” – занятия – развлечение
Основные темы проекта
«Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы»
«Лекарственные травы»
«Важные деревья»
«Витамины с грядки»
Игровая деятельностьИсследовательская деятельностьИзобразительная деятельностьПредметная деятельностьНаблюдениеКоммуникативная деятельностьПроектная деятельность
Используемые виды деятельности при взаимодействии с детьми:Игровая деятельность – дает ребенку почувствовать себя равноправным членом человеческого общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.Исследовательская деятельность – дает возможность ребенку самостоятельно находить решение или опровержение собственных представлений.Изобразительная деятельность - позволяет ребенку с помощью работы, фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
Используемые виды деятельности при взаимодействии с детьми:Предметная деятельность – удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. Наблюдение – обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
Используемые виды деятельности при взаимодействии с детьми:Коммуникативная (общение) деятельность – объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.Проектная деятельность – активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.
Презентация проектаСеминар для коллег «Экологическое воспитание средствами живой природы»Оформление наглядной информации : плакаты «Лук от семи недуг», «В защиту природы», «Мамины рецепты»Конференция для родителей «Азбука здоровья»Беседы педагогов и родителей «Лекарственные растения»Досуг «Времена года»Досуг «День шиповника», «День земляники»Открытое занятие «Лесные приключения»Итоги реализации проекта:Созданы условия воспитательно-образовательной системы работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями по воспитанию здорового образа жизни через экологию;Активное участие в реализации проекта детей, родителей, педагогов и специалистов.По результатам диагностики у детей сформирован познавательный интерес к окружающему миру, природе родного края и сохранению собственного здоровья в условиях уральского региона; Повышение профессиональной компетенции и обобщение опыта педагогической деятельности по реализации данного направления развития дошкольников педагогамиИспользуемая литератураГорькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарий занятия по комплексному развитию дошкольников. – М. ВАКО, 2005г. Люцис К. Растительный мир. – М. ВАКО, 2007г. Лагерь П.А. Травник, - М. «Издательство Скрипторий », 2004г. Рыжова Н.А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники. М. Линка-Пресс, 2002г. Соколов С.Я., Замотаев И.П. Справочник по лекарственным растениям. М. Линка-Пресс, 2000г. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. Мозаика – Синтез, 2005г. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Цветущая весна. Травы», - М. «Издательство Скрипторий» 2003. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лето», - М. «Издательство Скрипторий 2003». Ходырева Н.В. Растения и здоровье. – М. Просвещение, 2003г. Шпотова Т.В., Кочеткова Е.П. Цвет природы: пособие для воспитателей и родителей по формированию основ экологической культуры у детей старшего возраста. – М. Просвещение, 2005г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пение продлевает жизнь

о благотворном влиянии пения на организм человека; дыхательные и вокальные упражнения для взрослых и детей...

Проект "Мы в согласии с природой продлеваем жизни годы"

Экологический краткосрочный проект...

КАК ЗАРЯДКА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ.

КАК ЗАРЯДКА ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ  Ученые выяснили, почему физические упражнения помогают продлить жизнь.Физические упражнения и высокий уровень активности в старости могут продлевать жизнь челов...

Смех продлевает жизнь!

«Смех – это солнце: он прогоняет зиму с человеческого лица.»В. Гюго...

Деловая игра для педагогов «Живи с согласием с природой!»

Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал.Ты вспоминаешь Родину – такую,Какой её ты в детстве увидал!...

В согласии с природой

Детский сад является начальной ступенью для системы непрерывного экологического воспитания детей, ведь мы обязаны достойно воспитать детей, что бы они учились на ошибках прошлых поколений и не допуска...

Статья- отчет о проведении праздника организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны окружающей среды.

Статья -отчет о проведении в детском саду зкологического праздника  организации «Эколята- дошколята» «Живем в согласии с природой», посвященный Всемирному дню охраны ...