Конспект НОД с региональным компонентом "Путешествие по реке Печоре" (ОО "Физическая культура", "Здоровье") для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Программное содержание:

  1. Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги;
  2. Упражнять детей в равновесии;
  3. Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
  4. Формировать правильную осанку;
  5. Нормализовать тонус дыхательных мышц;
  6. Развивать в подвижных играх двигательные навыки и физические качества детей, навык взаимодействия;
  7. Воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizk.zanyatie_v_st.gr_._roslyakova_t.e.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  1. Закрепить прыжки с одной ноги, приземляться на другую, затем оттолкнуться и прыгнуть еще раз, приземляясь на обе ноги;
  2. Пражнять детей в равновесии;
  3. Укрепить мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
  4. Формировать правильную осанку;
  5. Нормализовать тонус дыхательных мышц;
  6. Развивать в подвижных играх двигательные навыки и физические качества детей, навык взаимодействия;
  7. Воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: скамейки, модули (кубы), колючая дорожка, еловые шишки, корзинка, резиновые «островки», мягкие мячи для п/и «Охотник и куропатки», гимнастическая доска. Пиалки с брусникой, одноразовые ложки, салфетки.

 Музыкальное сопровождение: ненецкие песни коллектива «Маймбава».

Здоровьесберегающие технологии:

  1. дыхательная гимнастика
  2. зрительная гимнастика
  3. профилактика плоскостопия.

Ход  НОД.

Воспитатель (В): Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на лодках по реке Печоре, которая протекает в нашем округе. А как он называется? (НАО)

       Речка быстрая Печора

       Приглашает нас, дружок!

       На прогулку ранним утром

       Взяв с собою рюкзачок, («одевают»)

       Побежим с тобой под горку,

       На песчаный бережок.

       Бросим весла в чудо – лодку

       И отправимся в поход.

В: Направо! Шагом марш!

     /дети идут друг за другом/

В:  Спускаемся к лодкам по лесенке /дети идут по наклонной доске/, идем по тропинке /дети идут по «колючей» дорожке/. Но на берегу сыро, надо ноги не промочить. А вот и шишки еловые, они нам помогут. Давайте сядем в кружок, разложим их пальчиками ног на берегу. А сейчас пройдем по шишкам. /Проводится упражнение на укрепление мышц стопы./

В: Вот и до лодок дошли! /Дети подходят к скамейкам/. Перед плаванием проверим лодки, нет ли где трещин в днище, /дети ползают на четвереньках по гимнастическим скамейкам/.

В А нет ли трещин в обшивке лодок? /Дети ползают на коленях вдоль скамеек/.

В: Вижу, есть трещины в обшивке – надо починить. /Дети идут в полуприсяде с движениями мастеровых/

В: Лодки готовы к путешествию, давайте ими полюбуемся. /Дети идут вдоль скамеек приставным шагом/.

В: Молодцы! Садимся в лодки! /Дети занимают положение сидя верхом на скамейках/. Спина прямая.

В: Ребята, а какой чистый воздух на Печоре. Давайте подышим им. /Проводится дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»/

В: Делаем вдох правой ноздрей, указательным пальцем левой руки закрываем левую ноздрю. Выдыхаем через левую ноздрю, а правую закрываем указательным пальцем правой руки. /Упражнение повторяется 4 раза/.

В: Отправляемся!

Проводится комплекс ОРУ.

В: Поплыли! /«Гребля веслами» 6-8 раз/.

В: Но вдруг по Печоре проплыл катер, от него поднялась большая волна. /Упражнение на равновесие: дети поднимают ноги и руки вверх. / Качаемся на волнах .  /Наклоны правой рукой к правой ноге, левой – к левой ноге – 6-8 раз/

В: Но все–таки вода попала в лодки, нужно её вычерпать /дети на коленях имитируют вычерпывание воды из лодки и выливают её за борт сначала правой, затем левой рукой – 6-8 раз/.

В: Молодцы! Всю воду вычерпали, а ноги промочили. Просушим носочки. /Дети на скамейках, стоя на одной ноге, другой покачивают в разные стороны, руки в стороны – по 4 раза/

В: Просушили наши ноги, можно и к берегу пристать, полюбоваться тундрой. Она как оленья шкура, от моря до моря лежит. То рыжей, то белой, то зеленой становится.

В: Но прежде чем отправиться в путь, давайте внимательно посмотрим по сторонам.

Проводится комплекс гимнастики для глаз.  

В: Закроем глазки /10 секунд/. Откроем. Глазками посмотрим вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вверх, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Закроем глаза /10 секунд/.

В: Ребята, пойдемте на бережок. Лодки затянем на берег. Посмотрите, как удивительно красиво осенью в тундре, сколько ручейков вокруг, озер. Хотите их поближе посмотреть?  

Проводится п/ и « Ручьи – озера» - 4 раза

В: Если я скажу «Ручеек», вставайте друг за другом, положите руки на плечи и бегите. Если я скажу «Озеро» - возьмитесь за руки и становитесь в круг.

В: Готовы отправиться дальше? Ребята, что-то виднеется вдали. Что это? /Чум./ Верно, это чум – дом, где живут ненцы-оленеводы . Но как нам добраться до него? На нашем пути «торфяные ямы» и болота. Справимся?

Проводятся основные виды движения.

В: Сначала мы прыжками преодолеем «торфяные ямы», как это делают дети оленеводов. В шеренгу становись!

/проводится п/и «Тройной прыжок»/

В: Посмотрите, как мы будем прыгать. Я начинаю прыгать с левой ноги, приземляюсь на правую, затем отталкиваюсь и прыгаю также  еще раз. Приземляюсь уже на обе ноги. /Дети выполняют тройной прыжок/.

В: Все труднее становится наш путь – появились болота. Надо перейти по кочкам и не оступиться. Болото – место опасное, может засосать. Посмотрите, я покажу, как нужно пройти. /Дети выполняют ходьбу по резиновым «кочкам», сохраняя равновесие/.  

В: Вот и добрались до чума. Интересно, есть кто там?

Выходит охотник одетый в ненецкий национальный костюм.

Охотник: Ань дорова!  /Здравствуйте!/

Дети: Ань дорова!

Охотник: Вы смелые, ловкие, если смогли добраться до нас. Хотите поиграть в ненецкую игру, в которую наши дети очень любят играть? Называется она «Охотник и куропатки».  Я – Охотник, вы – куропатки /на шеи детей вешаются изображения куропаток/. Вы, куропатки, сидите на ветках, кочках (кубах). Вот куропатки полетели, запрыгали по тундре, кричат: «ка-бэ, ка-бэ, ка-бэ». По сигналу «Охотник!» вы улетаете на ветки, взбираетесь на кочки, а я стараюсь попасть в вас мячом. Кого мяч коснётся – отходите к чуму.

/Игра проводится 2 раза/.

В: Благодарим, Охотник, за интересную игру. /Проводится дыхательное упражнение «Молодцы»/. Ребята, солнце уже садится, день у нас на севере осенью короткий. Вовремя надо вернуться к реке. Охотник, проведи нас по тропинке, чтобы обойти болота стороной.

  1. Дети идут за Охотником – друг за другом;
  1. Ходьба быстрым шагом с переходом на бег;
  2. Ходьба.

В: Вот и к лодкам подошли. Спасибо Охотник за помощь! А в благодарность мы на песке «нарисуем» тебе пальчиками ног рисунок. Будешь смотреть на него и нас вспоминать.

/Проводится упражнение на укрепление мышц стопы. Дети садятся и «рисуют» пальчиками ног: озеро, ручеек, солнце, мох./

Охотник: Спасибо за рисунки! Приезжайте ко мне еще в гости! На прощание угощу брусникой после морозца. Положите её в ротик и рассасывайте. Горло ваше никогда не будет болеть!

/Охотник угощает мороженной брусникой для профилактики ОРЗ/.

Охотник: Лакомпой! (До свидания!)

Дети: Лакомпой!

В: В обратный путь! Стащим лодки на воду и отправимся. /Дети занимают положение сидя верхом на скамейках, имитируя спокойную «греблю веслами»/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

"Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста как основа для реализации требований ФГОС»

Представлена программа организации работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста: перспективное планирование, конспекты занятий....

Сценический конспект мероприятия по формированию культуры здоровья для детей старшей группы совместно с родителями "Путешествие в страну здоровья"

Цель: привлечь внимание родителей на проблему воспитания в детях здорового образа жизни. Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни; формировать желание быть здоровыми, бережно относиться...

Проект по формированию культуры здорового питания в старшей группе «Правильно питайся — здоровья набирайся!»

Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представление у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об о...

«Формирование культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста посредством игры – путешествия «В Стране Здоровья» Методическая разработка

Данная методическая разработка раскрывает интересную и актуальную на сегодняшний день тему, посвященную воспитанию культуры здоровья у дошкольников. Методическая разработка предназначена для воспитате...