КОНСУЛЬТАЦИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
консультация на тему

Лобканова Марина Александровна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx37.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Музыкальный руководитель

Лобканова Марина Александровна

1 квалификационной категории

Все родители желают своим детям благополучной и счастливой жизни, хотят, чтобы она была наполнена богатыми и интересными событиями и чтобы в ней непременно было место музыке.

    Музыка обладает сильным психологическим воздействием на ребенка. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния.

     Видеть красивого, умного ребенка – желание каждого, к то находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее. Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем как, когда и сколько нужно заниматься с ребенком, чтобы быстрее его быстрее он начал ходить, говорить, читать и считать, писать… Эти заботы порой мешают заметить рядом верного и надежного помощника. Название ему – движение.

     Физиологи считают движение врожденной потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Двигательный дефицит приводит к нарушениям сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной системы и функции организма, снижает силу и работоспособность скелетной мускулатуры, слабость которой непременно вызовет изменение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития ловкости, быстроты, а также выносливости всего организма.

      Движение – это и хороший воспитатель. Благодаря ему окружающий мир открывается малышу во всем своем удивительном многообразии.

       Самый первый   жизненный опыт маленького человека связан с движением его глаз, языка, рук, перемещением в пространстве. И первым проявлением смелости, решительности, своими первыми жизненными победами ребенок тоже обязан движению. Помнить об этом должен любящий детей взрослый, упущенное в детстве невосполнимо. Ученые утверждают, что в результате движений происходит не трата, а приобретение массы тела, обеспечивающие рост, и одновременно расширение структурно – энергетических возможностей организма, позволяющих переносить большие по объему и интенсивности нагрузки. Как полагают философы «в здоровом теле – здоровый дух». Память, мышление, речь ребенка станут более совершенными, если взрослые – родители, педагоги – возьмут себе в помощники движение.

        Занятия по ритмике и танцу включают различные виды деятельности.

  1. Упражнения, с помощью которых совершенствуются навыки основных движений (ходьба, бег, прыжки), происходит усвоение танцевальных элементов (упражнения для рук и верхнего плечевого пояса), упражнения без музыки и психогимнастика.
  2. Упражнения с предметами (если они не входят в упражнения по совершенствованию основных движений), подвижные игры (музыкальная игра, игра под слово или потешку, игра – забава), танцы (хороводы, пляски, современные танцы). Сюда же удобно включать и задания на игровое и танцевальное творчество.

      Большую помощь в работе с детьми могут оказать упражнения без музыки или так называемые подготовительные упражнения. Их задача – дать детям необходимые двигательные навыки. Внимание уделяется развитию мышечного чувства, сознательного отношения к качеству движений. Эти упражнения разучиваются под счет или в индивидуальном ритме.

     Упражнения без музыки:

  1. Помогают принимать правильное исходное положение;
  2. Способствуют осознанию работы двигательного аппарата;
  3. Укрепляют отдельные группы мышц и увеличивают подвижность суставов;
  4. Формируют навыки построения и перестроения;

       Упражнения на развитие мышц плечевого пояса, расслабление и напряжение мышц корпуса. При этом дети должны уметь регулировать, изменять степень напряжения мышц, иногда совсем снимать его, чувствовать где излишне напряглись мышцы и образовались зажимы, уметь их снять. Упражнения на развитие «мышечного чувства» помогают ощутить возможный размах движения в суставах, осознать тяжесть тела и конечностей, учат сознательно переносить тяжесть тела вперед (назад) перед началом ходьбы, бега.

        Упражнения на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов: мышц шеи, кистей рук, мышц ног. Эти упражнения помогают исправлять различные физические недостатки, тренируют мышцы, активизируют их работу, развивают быстроту, четкость, размах движений.

         Психогимнастика очень полезна для всех детей, но особенно для тех, кто отличается чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, замкнутостью и т.д. Такие реакции встречаются у детей с нервозами, легкими задержками психического развития, а также и у детей практически здоровых.

          Основной акцент в психогимнастике сделан на обучение элементам техники выразительных движений, а также на приобретение навыков в расслаблении. Все это поможет сохранению психического здоровья и предупреждению эмоциональных расстройств.

          С помощью психогимнастики дети обучаются азбуке передачи эмоций – выразительным и разнообразным движениям. В основном используется бессловесный материал, и очень важно педагогу уметь продемонстрировать выразительное и красивое выполнение движений.

          Музыкально – ритмические навыки и навыки выразительных движений, приобретенные в движениях, позволяют детям полнее и качественнее проявить себя в танцах.

,

Список литературы:

  1. О.А. Новиковская «Логоритмика»
  2. «Музыкальная палитра» №  2, 2009 г.

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

2 МЛАДШАЯ ГРУППА

ЛОБКАНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

1 квалификационная категория

Тема: «Весна в лесу»

Цель: 1. Мотивация здорового образа жизни и формирование

                здоровья.

            2.Закрепление знаний о сезонных изменениях весной.

            3. Совершенствовать умения детей двигаться в соответствии с

                 характером музыки и текстом песни. Слышать вступление

                 и самостоятельно начинать движения.

            4.Воспитывать понимания необходимости бережного

                отношения к природе.

Наглядное пособие:

Ободки: паровозик, грачи, собака,

Обручи, скамейка, шишки, дуги для подлезания.

Ход занятия:

Друг за дружкой поскорее

Становись, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора.

Я, ребята, буду «Паровозик», а вы будете «Вагончики». Прицепились! Поехали! (дети идут по залу топающим шагом под песню «Паровоз») муз. Компанейца.

Паровоз привез нас в лес,

Полный сказок и чудес.

Давайте поздороваемся с лесом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!                    Пальцы правой руки

Здравствуй, вольный ветерок!               по очереди «здороваются»    

Здравствуй, маленький дубок!               с пальцами левой руки,

         Мы живем в одном краю –             похлопывая друг друга

Всех я вас приветствую!                          кончиками.

Мы в лесу весеннем

Целый день гуляли.                                Ходьба обычная в среднем

Искали подснежники,                             темпе с наклонами вперед

Воздухом дышали.                                  с разведением рук в стороны.

Мохом под ногами

Выстлана земля,

Идем мы на носочках,                             Ходьба на носочках.

Ступая слегка.

Вот деревья встали                                   Бег «змейкой».

У нас на пути,

Нам их обежать нужно                             Ходьба «змейкой».

И обойти.

Тучка – невеличка

Дождь прислала нам,                               Бег врассыпную.

Побежим скорее,

Спрячемся от дождя.                               Ходьба врассыпную.

Ребенок:

Я теперь силен, здоров

Мне не надо докторов!

Обещаю по утрам

Зубы чистить, умываться

И зарядкой заниматься!

Песня «Зарядка»

Обще – развивающие упражнения:

  1. «Дуб» И.п. основная стойка;

а) руки через стороны вверх, подняться на носки;

б) вернуться в исходное положение   - 4 раза

           Вот как дуб растет высокий и красивый,

           И смотрит он на нас игриво.

  1. «Ива»

Исходное положение – стойка на коленях, руки на поясе.

а)  руки вперед, коснуться пола.

б) вернуться в исходное положение     - 5 раз.

 Вот ива наклонилась над водой

Она увидела свое в ней отраженье.

  1. «Елочка»

Исходное положение – сидя с прямыми ногами, руки внизу.

а)  - руки вперед, коснуться носков.

б) вернуться в исходное положение.     – 4 раза.

Принагнулась ёлочка, ёлочка – иголочка,

Тяжело пушистые веточки держать.

  1. «Осинка»

Исходное положение – основная стойка.

Прыжки (ноги вместе) с чередованием с ходьбой.

А вот осинка тонкая

Смеется, словно речка звонкая.

   

  1. «Дровосек»

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок.

а) наклон вниз «Ух!»

б) вернуться в исходное положение.

(упражнение очищает дыхание)

Воспитатель:

Посмотрите, вот бревно!

Давным – давно нас ждет оно.                   Ходьба по скамейке.

Когда мы с вами подойдем

И быстро по нему пройдем.

Затем пролезем под кустом,              Подлезание под дугой на четвереньках.

За шишкой прыгнем высоко!             Прыжок вверх.

Подвижная игра «Грачи прилетели»

Как – то раннею весной

На опушке лесной

Появилась стая птиц –

Не скворцы и не синицы,

А большущие грачи

Цвета черного как ночь

Прыг – скок, крак – крак!

Тут жучок, там червячок!

Крак – крак – крак!

Прибежал Дружое

 Разогнал грачей!

( Грачи летают, ищут червяков, моются в лужах, пьют воду под музыку польки со сменой характера музыки, разбегаются, прячась в гнездах) – 2 раза.

Хоровод «Зима прошла»

Массаж лица:

Теплый ветер гладит лица,                   ладошками по лицу.

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,                 пальцем по лбу.

Клен кивает головой.    

А кудрявая березка

Провожает всех ребят                           пальцами виски.

До свиданья, лес зеленый,                    сверху вниз ладонями.

Мы уходим в детский сад.

Литература:

  1. «Логоритмика»   О.А, Новиковская
  2. «Веселинка»  Н.В. Кожемякина, Е.В. Уварова

       

         

           

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД,

ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЛОБКАНОВА МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА

1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

Вед:

Уважаемые, мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро прозвенит для наших выпускников первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их нашими аплодисментами!

(Вед., называя каждого выпускника каким – либо эпитетом «самый обаятельный», «самый трудолюбивый» и т.д. вызывает детей по имени в зал)

Вед:

Опять родной уютный зал

На праздник вместе нас собрал.

На здесь мы собрались в последний раз,

Чтоб в школу проводить, ребята, вас.

1-й реб-к:

За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень.

С детским садиком простимся

В этот майский теплый день.

2-й

Сегодня мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

3-й

Сегодня мы -  выпускники,

Уже не дошколята

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята.

4-й

Мы на прощание сейчас

Подарим песню эту

Пусть эта песня майским днем

Летит по белу свету!

ПЕСНЯ « ПРОЩАЙ, НАШ ДЕТСКИЙ САДИК»

Сл. Ибряева,  Муз. Соснина

5-й

Сегодня весенний, светлый

Такой волнующий для нас.

Промчится лето незаметно,

Нас встретит школа, первый класс!

6-й

Там ждут нас парты и доска.

Учебники, закладки,

Линейки, ручки, дневники,

Пеналы и тетрадки.

7-й

Мы в школе столько книг прочтем

Страница за страницей!

Прощай, наш милый детский сад,

Мы все идем учиться! 

ПЕСНЯ «ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Сл. Викторова, Муз. Абелян

8-й

Детский сад наш дорогой,

Ты нам домом стал родным,

Мы прощаемся с тобой

И немножечко грустим.

9-й

В нашем доме будут жить

Озорные малыши

Им дружить и не тужить

 Мы желаем от души!

10-й

Не забудем мы о том,

Как шумели в тихий час

Не печалься, добрый дом,

Мы уходим в первый класс!

11-й

Немало будет праздников у нас –

Весна и осень, день рожденья, елка,

А этот – самый первый выпускной –

В душе останется надолго!

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»

Сл. Орлова, Муз. Орлова

(В зал входит, прихорашиваясь на ходя и глядя в зеркало, Принцесса)

Принцесса:

Боже, сколько здесь народу! И зачем это вы сюда явились без моего разрешения? Самая главная здесь – я и не только в вашем саду, но и во всем королевстве!

Вед:

Кто вы такая?

Принцесса:

Мое Королевское Величество – Каприза Вторая! (садится на трон)

Вед:

Но как же так? Ведь…

Принцесса:

Вы смеете мне возражать? Да я вас казнить велю!

Вед:

Меня? Казнить?

(В зал входит Нянька)

Нянька:

Встала наша голубушка, принцессочка наша ненаглядная, красавица наша раскапризная, ой, распрекрасная. Извольте кашки искушать (повязывает Принцессе нагрудник), да и за учебу пора приниматься (кормит Принцессу с ложки) там уж и Учитель заждался.

Принцесса:

Это тот, вчерашний учителишка, которого я из Англии выписала?

Нянька:

Что вы, ваше раскапризное величество! Вы же вчера его прогнать изволили. Это новый, страсть, какой вумный, говорят.

Принцесса:

Вумный, вумный… Ладно уж, зови!  (Нянька уходит за учителем).

Учитель:

Ваше Величество! Извольте сесть за парту и взять ручку. Наш первый урок – чистописание.

Принцесса:

Терпеть не могу писать! Все пальцы будут в чернилах!

Учитель:

Вы совершенно правы, ваше величество. Однако же, осмелюсь попросить вас написать всего две строчки.

Принцесса:

Ладно уж, диктуйте!

Учитель:

Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.

Принцесса:

Я напишу только «Травка зеленеет» (пишет) Травка зене… зенелеет, нет, зелелеет…нет, зененеет. Не буду писать! Чего они смеются? (показывает на детей) Уходи вон!

Учитель:

Но ваше величество! У нас же еще математика. Сколько будет 2+2?

Принцесса:

Не помню что – то. Это меня никогда не интересовало. А вас?

Учитель:

Разумеется, интересовало. 2+2=4.

Принцесса:

А если я издам такой указ, что 2+2=5 и поставлю большую печать?

Учитель:

Боюсь, что это не поможет. 2+2=4. Это наукой доказано.

Принцесса:

Ну, тогда ступайте прочь, пока я вас не казнила! (Учитель кланяется, уходит). Нянька, пришли мне нового учителя, мне такие вумные не нужны!

Вед:

Все задачки мы решили,

А про танцы позабыли.

Будет музыка играть,

А мы будем танцевать!

ТАНЕЦ С ПЛАТОЧКАМИ

(Под музыку в зал входит Профессор Кислых Щей)

Профессор:

Здравствуйте, Ваше Величество!

Принцесса:

А вы кто такой?

Профессор:

Я – профессор Кислых Щей!

Принцесса: (смеется)

Кислых Щей? Это как?

Профессор:

Очень просто. Сейчас я научу варить вас кислые щи. Записывайте рецепт.

Принцесса:

А зачем мне знать, как варить кислые щи? Я Принцесса или стряпуха?

Профессор:

Хорошо, хорошо. Напишите только одно слово – «Щи!»

Принцесса:

Опять писать? Ну, ладно, это по крайней мере коротко (пишет) Чи1 нет! Ши! Сти! Шти! Ох, какую же букву здесь писать?

Профессор:

Не все ль равно, какая буква? Хоть эта, хоть другая, самое важное, чтоб кислые были щи!

Принцесса:

Ничего себе, профессор…

А ты мне нравишься!

Вед: (к детям)

Вот так Принцесса! Вот так Профессор Кислых Щей! Они даже буквы не знают и радуются. Придется научить их.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО»

Принцесса:

Я все равно не хочу учить буквы!

Профессор:

Прекрасно! Займемся математикой. Вот вам задача: В кислые – прекислые щи положили две морковки и две картошки. Сколько всего овощей плавает в кислых щах?

Принцесса:

Пять!

Профессор:

Вы совершенно правы! 2+2=5! А если Вы решите следующую задачу, то и Вам можно будет присвоить звание Профессора Кислых Щей!. «В обед я съел 5 тарелок кислых щей, а потом еще две тарелки кислых щей. Сколько всего тарелок с кислыми щами в меня вместилось?»

Принцесса: (считает на пальцах)

10! Нет, 20! Нет, 30! А может 48? Я только эти числа вспомнила едва.

Профессор:

Не все ль равно? Самое важное, чтоб в этих щах прекислых был бульон.

Вед:

Постойте, вы же и считать не умеете! К пяти прибавить два – получится…

Дети:

Семь!

Принцесса:

Ну и что! Все равно не хочу учиться!

Профессор:

А ваши-то дети хотят учиться?

Дети:

Да!

СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Принцесса:

Ох-ох! Как хотят учиться!

Профессор:

Пойдемте, Ваше Величество, нам здесь делать нечего. Эти дети знают почти все. Пойдемте, я накормлю Вас кислыми щами. (уходят)

Реб-к:

Стали мы умными

Делаем все сами,

Стали музыкантами,

Полюбуйтесь нами!

ОРКЕСТР

Вед:

Ставлю вам сегодня пять,

Время в школу поступать! (показывает цифру 5)

(Звучит тревожная музыка, в зал вбегает Бармалей – (шляпа, усы, сабля за широким поясом), выхватывает пятерку из рук).

Бармалей:

Ха-ха! Я вам другую оценку дам. Вот какую! (достает «дваойку», показывает).

Сверху -  словно запятая,

Хвост крючком – и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет!

Вед:

Что же это за оценка? (ответ детей) Нам такая оценка не нужна, наши ребята хотят в школе только пятерки получать!

Бармалей:

Еще чего! Берите, что дают. (пытается вручить двойку ведущей)

Вед:

Простите, а Вы кто?

Бармалей:

Я беспощадный, злой разбойник Бармалей.

Мне не надо мармелада, шоколада, а только маленьких детей!

Вед:

Они, к твоему сведению, не такие уж и маленькие! Нехороший, жадный Бармалей! Зачем ты отобрал у ребят «пятерку»?

Бармалей:

Пусть ваши деточки учатся только на двойки, не слушаются мамочек и папочек, дерутся и ябедничают. Вот тогда они вырастут настоящими бармалейчиками, как я! Какие прекрасные детки! Станцуем заводной танец, мой любимый?

ВЕСЕЛЫЙ ТАНЕЦ

Вед:

Ребята, неужели вы хотите стать бармалейчиками? А ты, Бармалей, в детстве в школу ходил?

Бармалей:

Да никуда я не ходил! А про детство я вообще ничего не знаю! «Детство, детство…» а что это такое?

Вед:

Вот послушай!

СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ

Бармалей:

Как здорово в детстве! Так хочется побегать, пошалить! А давайте мы с вами поиграем, как в детстве!

ИГРА

Вед:

Бармалей, ну отдай нам «пятерку»!

Бармалей:

Отдать? Вам? Да ни за что на свете! Ведь вы же ничего не знаете!

Вед:

Наши дети хорошо подготовились к школе!

Бармалей:

Посмотрим! Я буду начинать, а вы продолжайте.

  1. Очень скоро встретит вас ваш веселый, светлый…(класс)
  2. В коридоре топот ног, то зовет вас в класс…(звонок)
  3. Если все ты будешь знать, то получишь в школе…(пять)
  4. То, какой ты ученик, всем расскажет твой…(дневник)
  5. Быть должны всегда в порядке твои школьные…(тетрадки)
  6. Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть…(пенал)
  7. Веселятся Коля, Лена – это значит…(перемена)

Вижу, что вы не хотите учиться на двойки. Не хотите – и не надо! Понравились вы мне, возьмите свою «пятерку»! успехов вам в учебе! До свидания! (уходит)

Реб-к:

А теперь мы очень рады

Здесь для вас потанцевать!

До свиданья, детский садик,

Будем по тебе скучать!

ВАЛЬС

Вед:

Сегодня волненье сдержать невозможно –

Последний ваш праздник в детском саду

На сердце у нас и тепло, и тревожно,

Ведь выросли дети и в школу идут.

А как нелегко расставаться нам с вами

И вас из – под крылышка в свет выпускать!

Вы стали родными, вы стали друзьями/

И лучше вас, кажется, не отыскать.

Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!

Вы в школу идете учиться, дружить.

Успехов, здоровья вам всем пожелаем.

А самое главное – нас не забыть!

1-й

До свидания, наш садик,

Воспитатели, друзья!

Все за гас сегодня рады,

И у мам блестят глаза.

2-й

Не волнуйтесь, наши мамы!

Мы же вас не подведем,

Теплой осенью мы сами

В школу с радостью пойдем!

3-й

Воспитателям и няням,

Медсестре и поварам,

Методисту и завхозу

Говорим: «Спасибо вам!»

4-й

За тепло, улыбки, радость,

Все, что дать вы нам старались,

Каждый день спеша сюда – будьте счастливы всегда!

5-й

Прачкам нашим, сторожам

Говорим: «Спасибо вам!»

И заведующей нашей –

Благодарность всех детей!

Каждый день – заботой вашей

Детский сад наш только краше,

Детский сад наш все светлей!

6-й

Вы с терпеньем и любовью

Здесь воспитывали нас

Мы уходим нынче в школу,

До свиданья, детский сад!

ПЕСНЯ «УПЛЫВАЕТ НАШ КОРАБЛИК»

Вручение дипломов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...

«Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через взаимодействие ДОУ и семьи»

Материал расчитан для работы с педагогами на практико-ориентированном семинаре в ДОУ. Педагоги на практике определяли к...

Отчет «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни начина...

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через спортивные семейные праздники, досуги, развлечения

Формирование здорового образа жизнидетей  дошкольного возрастачерез  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения...

Педсовет №3 Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной»

Педсовет №3Тема: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через разнообразные формы физкультурно-оздоровительной» Цель: объединить усилия коллектива для по...

Консультация "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста. Современные здоровьесберегающие образовательные технологии "

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа жизни....