Здоровье в наших руках
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Почанина Елена Алексеевна

Конспект по обучению детей здоровому образу жизни, закрепление пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zdorove_v_nashikh_rukakh_v_sredney.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 «Образовательный  центр» с. Большая Глушица  муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – Детский сад №3 «Красная Шапочка»

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Здоровье в наших руках»

Группа: средняя

                                                                                Воспитатель: Почанина Е.А.

с.Большая Глушица

2013 год

     Цель: формирование здорового образа жизни.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье»,    «Безопасность», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

«Познание» 

-Расширять кругозор детей о здоровом образе жизни.

- Способствовать стремлению детей к познавательно - исследовательской деятельности.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение делать простейшие умозаключения.

Закрепить счет в пределах пяти, сравнивать группы по количеству элементов без счета, используя слова: поровну, одинаковое количество, по два.

«Здоровье»

-   Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека: здоровая пища, витамины, гигиена, двигательная активность.

      - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 «Художественная литература»

- Развивать интерес к художественному слову.

«Физическая культура» 

-Формировать потребность в двигательной активности.

«Художественное творчество»

-Закрепить нетрадиционные способы рисования манкой.

-Воспитывать эстетическое отношение к окружающему.

 «Социализация»

-Воспитывать умение действовать в играх.

«Коммуникация»

 -Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

- Активизировать словарь по теме: здоровье, витамины, гигиена, здоровая еда.

Планируемые результаты:

Ребенок может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции при проведении игр, физминутки, активно взаимодействует.

Методы и приемы:

Практические: поисково- исследовательские  ситуации:  «Правильная – неправильная еда»,  выполнение движений под чтение стихотворения, рисование манкой.

Словесные: игра - энергизатор «Как живёшь?», игра «Полезная  - вредная еда», игра «Помощники гигиены и чистоты».

Наглядные: рассматривание картинок.

Методическое сопровождение:

1. Офомление: модель солнышка.

2. Картинки с продуктами питания.

3. Для поисково - исследовательской деятельности: картинки «Полезная – вредная еда».

4. Угощения для детей: фруктовые канапе.

5. Материал для продуктивной деятельности: шаблоны овощей и фруктов, макет – натюрморт, крашенная манка, клей, влажные салфетки.

Мотивация деятельности:

Личная заинтересованность – узнать как можно больше о здоровье.

 

  1. Организационный момент.

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

Как живешь?

Как плывешь?

Как бежишь?

Вдаль глядишь?

Ждешь обед?

Машешь в след?

Ночью спишь?

А шалишь?

Ну а поздоровались?

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» - это значит пожелание здоровья.

  1. Мотивационный момент.

-Ребята,  как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться)

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко)

  1. Практическая часть.

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

(Переворачивает лучик) Первый лучик  - это  (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру «Правильная – неправильная еда». ( перед детьми на мольберте  или наборном полотне выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные  и объяснить свой выбор.

Н- р:  творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь укрепляет зубы, в рыбе фосфор.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

     «От болезней и ангины

 Нам помогут … дети договаривают слово(витамины)» ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? Ребята смотрите, вот пустая картина. Давайте мы его наполним витаминами. Присаживайтесь за стол. Перед вами шаблоны овощей и фруктов, мы их разрисуем манкой, а затем перенесем на картину. С чего начнем?

(практическая часть). Ребята, солнышко опять зовет нас к себе. Оставим овощи и фрукты на время, им надо подсохнуть.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик,  дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем  зарядку.

-Повторяйте движения вместе со мной.( дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз. Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш-, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с витаминами,  нам нужны помощники.  

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мои помощники».

(игра с мячом, я начну а вы продолжайте. Дети называют средства гигиены).

-Молодцы!

Ну а сейчас нам нужно вернуться в нашу творческую мастерскую, несите свои витамины, я помогу их наклеить. Вот какой натюрморт получился! Давайте посчитаем, сколько всего фруктов и овощей ? Сколько морковок?(яблок, лимонов, апельсин, свеклы). По сколько их? Как, еще можно сказать?(По два, поровну, одинаковое количество).

5.Итог.

(Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».

6. Рефлексия.

-Что же  нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Здоровья вам! Радости! Любви! Ну и небольшое угощение от меня (фруктовое канапе на палочке). Кушайте витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)

Презентация  мероприятий  проекта  «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»

Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках

Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...

Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"

Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...

Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."

Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"

Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...