«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»
консультация (старшая группа) по теме

Высоцкая Елена Меджидовна

 

 

 

 

 

 

 

                      Консультация на тему:

«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»

              Образовательная область «Здоровье»

                        ( Руководитель МО Высоцкая Е. М.)

              МБДОУ детский сад комбинированного вида № 15

06. 12. 2012 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      г. Горячий  Ключ

                                       ст. Суздальская

 

Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребёнка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения. Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живёт полноценной жизнью.

К сожалению статистика неумолима: количество здоровых людей составляет ничтожно малую часть от общего числа населения страны.

Почему же это происходит? Причин много: социальные условия, неблагоприятная экологическая обстановка, качество медицинского обслуживания. Но одна из главных – в самих людях, в их отношении к собственному здоровью. По мнению демографов, забота о собственном здоровье не является ценностью в рамках менталитета существенной части населения России.

Когда же следует начинать учить заботиться о своём здоровье? Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Вот почему так важно тесное взаимодействие детского сада с семьёй ребёнка. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, а чтобы они стали заинтересованы в воспитании здорового ребёнка , воспитателям необходимо придерживаться определённых принципов:

--- равенство (педагоги и родители – абсолютно равноправные субъекты воспитательного процесса);

--- диалогичность (умение слушать и слышать друг друга, приходить к общему мнению);

--- единство (педагоги и родители должны придерживаться общих целей и задач, предъявлять единые требования к себе и ребёнку для достижения этих целей);

--- взаимное доверие (между всеми субъектами должны сложиться деловые доброжелательные отношения, основанные на уважении каждого как личности);

--- совместный поиск и принятие решений ( педагоги и родители в ходе дискуссий, суждений за круглым столом находят пути решения той или иной проблемы).

Чтобы ребёнок научился ценить своё здоровье, выполнять правила здорового образа жизни, родители и педагоги должны стать для него образцом для подражания. Взрослые должны помнить о том, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Поэтому им следует предъявлять одинаковые требования и к себе, и к детям, воспитывая у них тем самым ответственное отношение к здоровью.

С чего же следует начинать воспитание здорового ребёнка?

Пожалуй, с самого простого и в то же время самого трудного – соблюдения режима дня.

Выполнение правил гигиены – также важное условие воспитания здорового ребёнка.

Правильное полноценное питание – ещё один важный аспект развития здорового ребёнка. Важно обратить внимание и на режим питания, который должен неукоснительно соблюдаться.

Такая работа даёт положительный результат: уменьшается количество детей с желудочно – кишечными заболеваниями, головными болями.

Нужно сохранять высокую двигательную активность детей. Хорошим помощником в этом служат подвижные игры. Они развивают координацию, благотворно влияя на вестибулярный аппарат, стимулируют кровообращение, укрепляя сердечно – сосудистую систему, способствуют насыщению клеток организма кислородом, повышая активность головного мозга, укрепляют нервную систему, улучшают обмен веществ, т.е. укрепляют здоровье.

Говоря о здоровье, следует помнить что это понятие  многокомпонентно. Важно воспитывать не только физически крепкую личность, но и нравственно здоровую, психически уравновешенную, умеющую адаптироваться к условиям современной жизни. В ДОУ необходимо проводить работу, направленную на формирование нравственного, психического. , социального компонентов здоровья.

Воспитание нравственных качеств может вестись по следующим направлениям:

--- воспитание добрых отношений внутри группы;

--- доброго, уважительного отношения к членам своей семьи;

--- уважительного отношения к людям, работающим в детском саду;

--- ответственности за своё поведение, умения анализировать свои поступки;

--- чуткости, отзывчивости;

--- любви к своему краю, гордости за его людей.

Одно из важнейших условий формирования психического здоровья – умение управлять своими эмоциями.

Для формирования социального здоровья детей дошкольного возраста необходимо создать такие условия, при которых бы происходило личностно – творческое развитие и ребёнка, и взрослого на основе сотрудничества. В дошкольном возрасте формированию социального здоровья детей способствуют задания, выполняемые ими в группах, ролевые игры, участие в праздниках.

Воспитание здорового ребёнка – работа непростая, но необходимая.

Следует помнить о том, что она будет проходить успешнее при условии тесного взаимодействия, сотрудничества ДОУ и семьи; если будет вестись целенаправленно, систематически; если ребёнок будет выступать не объектом, а субъектом воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тезаурус:

 

 

    Понятие

                   Определение

«Здоровьесберегающаятехнология»

- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды , направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение , но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

«здоровье»

 - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

«здоровье физическое»

- это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

 

- естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребёнка).

«здоровье психическое»

- это высокое сознание , развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила. Побуждающая к созидательной деятельности.

 

«психическая активность»

-потребность нормально развивающегося ребёнка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений, в познании самого себя.

«здоровье социальное»

-это моральное самообладание, адекватная оценка своего «я».самоопределение личности в оптимальных условиях.

«социальная активность»

Проявляется в поведении, направленном на поддержание и выполнение правил, в стремлении помочь выполнять эти правила своим сверстникам.

«здоровье нравственное»

- это комплекс характеристик мотивационной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственным здоровьем опосредована духовность человека, так как оно связано с общечеловеческими истинами добра, любви, милосердия икрасоты.

 

                                    ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

                 МО  образовательная область « Здоровье»

          Сказка « Семеро козлят на валеологический лад»

06. 12. 2012 год

Руководитель Высоцкая Е. М.

Отметьте на шкале, насколько вам стала интересна тема и полезна представленная работа.

 

+ 3                    Я укрепила свои знания по этой теме

 

 

+2                  Узнала для себя новое и полезное

 

 

+1                    Меня этот вопрос заинтересовал

 

 

0                     У меня нет желания в этом разбираться

 

 

-2                  очень сложно было понять

 

 

  1. Открыли ли вы для себя что-нибудь новое?
  2. Ваши пожелания
  3. Ваша оценка данного мероприятия (5 бальная система)

                  Благодарим за ответы

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx560.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Вредное питание»

  Правильное питание детей – основа их здоровья.

   Эту аксиому знают все, но не все стремятся воплотить  в жизнь. Исследование, проведенное недавно в США показало, что у 78% детей в этой стране к 2 годам в рационе присутствуют аллергенные и высококалорийные, но малопитательные продукты. К сожалению в России ситуация похожая. Хотя никто не вычислял точных цифр, многие отмечают, что рацион питания детей зачастую состоит из чупа-чупсов, чипсов, сладкой газировки и прочих вреднейших продуктов (хотя мы не уверены, что эти химические смеси вообще можно называть продуктами).

   По мнению врачей-диетологов, одним из самых вредных продуктов питания является Кока-кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя! Ну, а кроме того, в одном литре Кока-колы содержится 25 ложек сахара! Такая нагрузка может оказаться не под силу поджелудочной железе ребенка, отвечающей за понижение сахара в крови.

    На втором месте по степени вредности – сладкая газировка, содержащая бензонат натрия /Е 211/. По данным последних биологических исследований, большие количества бензоната натрия повреждают ДНК, что может привести к циррозу печени и ряду нейродегенеративных болезней.

     Почетное третье место занимают картофельные чипсы. Их делают вовсе не из картофеля, а из восстановленного концентрата порошковой сублимированной картошки.

     На четвертом месте по степени вредности – сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров, соевого белка и нитрата натрия, вещества, придающие сосискам приятный розовый цвет. Нитрат натрия в организме превращается в нитрозамины – потенциальный канцироген. Американскими исследователями была выявлена связь между употреблением содержащих его продуктов и раком кишечника, поэтому чем меньше сосисок вы даете ребенку, тем для его здоровья полезнее. Если же сосиски входят в рацион питания ваших детей, то журнал «Химия и жизнь» дает такой совет: давайте детям сосиски вместе с овощами. Это предотвращает образование нитрозаминов из нитрата натрия.

Если хочешь долго жить –

Правильно питайся,

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся!


Е.М. Высоцкая

2012год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 муниципального образования город Горячий Ключ

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...

ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"

Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоро...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок»

Закрепление понимания о необходимости сохранения и укрепления здоровья, способствовать пропаганде здорового питания....