ПРОЕКТ по здоровьесбережению для старших дошкольников "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Фатеева Светлана Александровна

 Рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по здоровьесбережению  «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста  

          

Проходил на базе: ГДО МБОУ Алгачинской СОШ

Выполнила: Фатеева Светлана Александровна старший воспитатель.

Участники проекта: дети старшей подгруппы, родители и воспитатели.

Тип проекта: оздоровительный, долгосрочный.

Срок реализации: 7 месяцев (старшая подгруппа) 

Проблема: недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по здоровому образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность:

в настоящее время перед дошкольными учреждениями стоит много проблем, которые оказывают негативное влияние на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей:

- несовершенство деятельности медико-психолого-педагогической службы дошкольного учреждения;

- отсутствие системы в вопросах просвещения семьи по педагогическому, психологическому и валеологическому направлениям;

- недостаточно продумана здоровьесберегающая деятельность дошкольного учреждения (преобладание аспекта на интеллектуальное развитие детей, жесткая регламентация режима дня и отсутствие такового в семье;

- перегруженность групп;

- уровень педагогической компетентности воспитателей и родителей не позволяет занять активную позицию в образовательном процессе дошкольного учреждения, несформированность потребности и умений у детей, родителей и педагогов в здоровом образе жизни;

- отсутствие должной материально-технической базы, отвечающей здоровье сберегающей направленности воспитательно-образовательного процесса.

- сокращения в маленьких дошкольных учреждениях и отсутствие специалистов по проведении физического развития и физического воспитания.

Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу.

В наш век компьютеров и новых разработок мы стали замечать, что родители, предпочитают большую часть свободного времени проводить за электронными играми и тем самым подавая пример своим детям и приучая детей с раннего детства овладевать компьютерными инновациями, в связи с этим мы сталкиваемся с новой проблемой, малоподвижный образ жизни дошкольников.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Задачи:

Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в ЗОЖ;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Принципы:

  • комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания;
  • систематичность и последовательность;
  • индивидуально-дифференцированный подход.

Условия реализации проекта:

  • реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;
  • соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;
  • использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;
  • индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;
  • создание условий для удовлетворения потребности детей в движении;
  • реализация различных форм систематической работы с родителями.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ГДО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты: рациональное питание, рациональный режим дня, закаливание, организация профилактических мероприятий в дошкольном учреждении, контроль и помощь в обеспечении требований СанПиН, здоровьесберегающая среда.

  1. Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о  здоровье; формирование дошкольников к ЗОЖ  и т.д..

Компоненты: двигательный режим дошкольников, оздоровительный и щадящий режим дошкольников; динамические паузы, физминутки, все виды гимнастики (утренняя, после сна, дыхательная, пальчиковая, для глаз и т.д.); подвижные и спортивные игры;  физкультурные занятия;  закаливание; спортивные развлечения, праздники и Дни здоровья.

Исследование было выстроено в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

 Этапы исследования:

I этап - констатирующий:

  • опрос детей и анкетирование родителей;
  • определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий;
  • подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий;
  • для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала;
  • расширить представление родителей о проводимых в ГДО физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к ЗОЖ;
  • информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств;
  • обсуждение совместного плана.

II этап – формирующий:

Для детей: реализация плана мероприятий, проведение физкультурных и развлекательных  мероприятий: (развлечения: «Ох уж эти микробы», «Объявим войну болявочке»; спортивные праздники: «Детская олимпиада», «Я и моя спортивная семья»; проведены досуги  с детьми: «Что я ем – расследование сыщика Обжорки», «Закаляться и смеяться»); организация экскурсий в больницу, в аптеку, в осенний лес; посещение учеников первого класса начальной школыдля проведения зимних каникул; приглашение первоклашек для постройки из снега различные фигуры. Во время весенних каникул педагог посещение игровых площадок на территории школы и клуба.  

Для родителей: реализация мероприятий проекта с родителями, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями, оформление папок – передвижек:   «Выбирать вам или быть здоровыми или болеть», «Не лечите самостоятельно», «Откуда берётся здоровье», «Здоровый образ формируется в семье»; были выпущены буклеты на тему «Помоги мне мама быть здоровым!», «А правильно ли мы чистим зубы?», «Ребёнок и табачный дым несовместимы!»; предоставление документального фильма оздоровления детей по методике семьи Никитиных, которые пропагандировали своё отношение к здоровому образу жизни в советские времена в 1965 году.

Для педагогического коллектива: участие и проведение мероприятий, обмен опытом работы по проблеме проекта.

III этап – контрольный (подведение итогов): анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей, сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы, обобщение и презентация опыта работы, определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками.

Ожидаемые результаты:

Для детей: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом, повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей: повышение активности родителей в образовательной области, повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога: создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды, оформление выставки детских работ «Я скажу здоровью «ДА»!», пополнение картотеки подвижных игр, создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ГДО с родителями.

Результаты оценки: анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Тематический стенд -консульиация на тему здоровьесберегающие технологии...

Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

тематический стенд- консультация по здоровьесберегающим технологиям...

родительское собрание "Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок"

конспект родительского собрания, в ходе которого расскрываются разнообразные методы и  приёмы, используемые в детском саду для оздоровления маленьких жителей нашей планеты. К собранию была создан...

«Здоровый ребёнок --- счастливый ребёнок»

Консультация на тему:«Здоровый ...

здоровый ребёнок - счастливый ребёнок!

Не секрет, что быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми. Ни полнота, ни богатырское сложение,...

Проект по здоровьесбережению «Здоровый ребёнок – счастливый ребёнок» для детей старшего возраста

Проект на правлен на формирование здорового образа жизни между ДОУ и семьями в вопросе здоровьесбережения...

Физическое развитие. Презентация для родителей на тему: "Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок".

Здоровье ребёнка зависит не только от приобретённой от родителей генетики, правильно организованого режима дня, сбалансированного питания, закаливающих процедур, но и от общения с любимыми родителями ...