Конспект организованной образовательной деятельности "Чтобы не болеть"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Розанова Надежда Александровна

вызвать у детей желание заботится о своём здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1_chtoby_ne_bolet_2.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

Образовательные

-приобщать детей к истокам и традициям русского народа, через потешки, загадки, подвижные игры;

-закреплять знания детей о том, что здоровье зависит от соблюдения гигиены, поддержания чистоты, выполнения физических упражнений, закаливания.

Развивающие

-развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

Воспитательные:

- воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать осознанное отношение к необходимости закаливания и занятия спортом.

Ход НОД

Воспитатель (в русском народном костюме). Здравствуйте, детишки мои милые! Милости просим ко мне в гости. В старину на Руси, когда люди заканчивали свою работу, собирались они вечерами, беседовали, сказки сказывали. А в горнице было тепло, светло и чисто.

Дети. Наша-то хозяюшка
Сметлива была,
Всем в избе работушку
К празднику дала:
Чашечку собачка
Моет языком,
Мышка собирает
Крошки под окном,
По столу котище
Лапою скребёт,
Половичку курочка
Веничком метёт.

Воспитатель. Спасибо, ребятки. Я свой дом держу в чистоте и порядке. У меня каждая вещь на своем месте. Ну да ладно. Всем ли места хватает? Все ли здесь?

(Из-за печки с перевязанным горлом выглядывает домовенок Кузя)

Кузя. Мне не хватило места! Позабыли меня, позабросили! Конечно, ни у кого заботушки обо мне нет, болей, Кузя, сколько хочешь!

Воспитатель. Здравствуй, Кузя. Что с тобой приключилось?

Кузя. Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит, я чихаю, я охрип! Болею я, хвораю!

Воспитатель. А что у тебя болит?

Кузя. Все болит, везде болит. Работать хочу, а не могу. Поэтому за печкой сижу, на ребяток смотрю.

Воспитатель. Ребятушки, поможем Кузе избавится от хвори?

Дети. У кошки боли, у собаки боли, у лошадки боли, а у Кузи заживи. У пчелки хвори, у ласточки хвори, а Кузины хвори- уходите за море.

Воспитатель. Кузя, а вот наши ребятки не болеют! Мы и тебя научим не болеть. А пока нужно подлечиться. Ребята, как будем лечить Кузю?

Дети. Нужно слушать советы врача,пить лекарства, полоскать горло, пить отвары лекарственных трав.

Воспитатель. Да, но таблеток у нас нет и уколы мы делать не умеем. Что де делать?

Дети. Тогда надо Кузю напоить парным молоком с медом и маслом, заварить лекарственную траву.

Дети обращаются к корове Буренке.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку- на донышке!

Надо Кузю напоить,

Надо Кузю подлечить.

Дай и сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Кузе дают попить молока, он улыбается, снимает шарфик.

Воспитатель. Мы видим, что ты повеселел. Это хорошо! А когда ты последний раз мылся?

Кузя. Не помню.

Воспитатель. Ах, как не стыдно тебе! Кто с водой не дружит, тот не может быть здоров! А как вы считаете, ребята?

Дети. Чтобы быть здоровыми, надо закаляться, часто мыться, делать гимнастику, хорошо кушать.

Воспитатель. Кузя, дети хотят загадать тебе загадки, а ты попробуй, отгадай. Эти предметы помогут тебе держать тело в чистоте и всегда быть здоровым.  

Дети. Гладко и душисто

Моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое? (мыло)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (мочалка)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

Воспитатель. Молодец, Кузя, отгадал.

Дети дарят Кузе мыло, расческу и мочалку. Кузя благодарит детей.

Воспитатель. Кузя, а еще детки по утрам делают гимнастику, гуляют на свежем воздухе и очень любят играть. А ты любишь играть?

Кузя. Гимнастику я делать не умею, играть тоже не умею. Ребята, а вы меня научите?

Проводится игра «Парк аттракционов»

Мы на карусели сели,

Завертелись карусели.

(Держась за руки, кружатся)

Пересядем на качели,

То вверх, то вниз летим.

(Держась за руки, один игрок стоит, а другой приседает)

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

(держась за руки, качают ими вправо-влево)

А теперь мы по лужайке

Поскакали, будто зайки.

(Прыжки на двух ногах).

Кузя. Вот я и наигрался! И на качелях покатался! Как весело с вами!

Воспитатель. А у нас ребята не только веселые, но и дружные.

Кузя. А что такое дружба?

Дети. Дружба- это когда люди дружат друг с другом. Друзья приходят на помощь друг другу.

Воспитатель. А еще мы знаем пословицы о дружбе.

Кузя. Очень интересно послушать.

Дети. Нет друга- ищи, а нашел- береги. Старый друг лучше новых двух.

Кузя. Теперь, я знаю, что такое дружба. А еще я пословицу вспомнил: «Сядем рядком, поговорим ладком». Это мне так бабуся Ягуся говорит. Я и игру знаю. Хотите поиграть?

Проводится игра «Аюшка»

Воспитатель. Спасибо, Кузя за игру!

Кузя. Какое счастье- я здоров!

И мне не нужно докторов.

С зарядкой буду я дружить

И вашей дружбой дорожить.

Спасибо вам,ребята!

Дети. До свиданья, Кузя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» образовательная область «Социализация» Тема: «Права ребёнка» Подготовительная группа

В наше время актуальна проблема защиты прав детей.  Знакомить детей с их правами необходимо уже в ДОУ.В данном мтериале представлен конспект организованной образовательной деятельности по теме "П...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познание» образовательная область «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы» Средняя группа

Конспект "Путешествие за названием группы"  поможет  достигнуть  следующих целей: совершенствовать умение различать и находить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5)

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (с использованием образовательной робототехники «MRT 2» J Серия Кики –Базовый уровень5) ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...