Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
консультация (старшая группа) по теме

Ладыгина Наталья Александровна

     Дидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. В процессе игры ребенок познает не только окружающий мир, но и себя самого, свое место в этом мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается, развивает мышление и воображение.

Речь теснейшим образом связана с другими психическими процессами. Поэтому кроме речевых нарушений у детей с ОНР наблюдается неустойчивое внимание, сниженная память, отставание в развитие логического мышления. Это, так называемые, вторичные дефекты, развивающиеся вследствие нарушения речи. Их преодоление должно идти одновременно с коррекцией речевой деятельности. И поэтому   дидактическая игра является одним из важнейших средств работы над речью ребенка с  целью коррекции ее различных дефектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_05.11.2013_-_kopiya.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОНР

Слайд 2

«Игра есть потребность растущего детского организма... Игра для них — учеба, игра для них — труд, игра для них — серьезная форма воспитания» Н.К . Крупская «У ребенка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь — это игра» А.С . Макаренко. «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром ». Фридрих Фребель

Слайд 3

Игры, в которые играем мы и наши дети

Слайд 4

Игры на развитие мелкой моторики Игра-забава "Поймай мышку" (2 мышки) Пособие для детей, начиная с 4-х лет Цель. Развивать моторику и координацию обеих рук ребенка; воспитывать усидчивость. Материал: две игрушки мышки, цветные веревочки , палочки. Использование. Мышка бежит по веревочке, кто быстрее накрутит веревочку на палочку, тот первым поймает мышку. Почувствуйте себя доброй кошкой - просто играйте с мышкой, и как поймаете, отпускайте ее. Длину шнурка можно регулировать в зависимости от возраста ребенка.

Слайд 5

Игра «Лабиринты» Пособие для детей, начиная с 4-х лет Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движения, ловкости и настойчивости. Материал: ткань, бусины. Использование. Следуя выбранной схеме, ребенок перемещает бусины при помощи пальчиков по лабиринту.

Слайд 6

Игра «Нарисуй картинку» (Рисование цветными камушками ) Пособие для детей, начиная с 4-х лет Цель. Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, мышления, воображения; воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: цветные камушки для аквариума, картинки с рисунками. Использование. Перекладывание камешков из одной ёмкости в другую. Кроме этого, детям очень правится выкладывать из камешков различные узоры, как самостоятельно, что развиваем воображение, так и по контуру. Для развития мышления, цветные камешки можно использовать в виде игры «Продолжи ряд» или «Собери бусы по образцу»

Слайд 7

Игры для развития фонематического восприятия Игра «Грамотейка» Пособие для детей, начиная с 6 лет Цель. Учить находить заданный звук в слове, опираясь на громкое проговаривание, узнавать в словах твердые и мягкие согласные звуки; закреплять умение составлять слоги и читать их . Материал : крышка пластмассовая, оправа от очков, карточки с предметными картинками, буквы . Использование. 1 вариант. Найди нужный звук в слове. Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук. (Под очки вставляем карточку с картинкой и карточку с буквами). 2вариант. Составление слогов. Для этого варианта нужны карточки с гласными и согласными буквами.

Слайд 8

Игра «Определи, какой звук есть в слове» Пособие для детей, начиная с 5 лет Цель: дифференциация звуков в словах, развитие мелкой моторики. Материал: карточки с предметными картинками, цветные шнурки ( синий-твердый звук, зеленый-мягкий звук). Использование . Дети на карточке с предметными картинками находят изображения, в названиях которых есть заданный звук, и «пришнуровывают» карточку.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фразеологизмов в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Система работы по ознакомлению детей с ОНР с фразеологизмами. Подборка фразеологизмов в соответствии с лексическими темами, изучаемыми с детьми с ОНР....

Использование фразеологических оборотов в работе с детьми с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

Содержание 1. Фразеологический оборот- сокровищница и ценность русского языка.2. Дети с общим недоразвитием речи, их особенности развития .3. Примеры понимания детьми значений фроазеологических о...

«Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи» Консультация для воспитателей

консультация для воспитателей о необходимости использовать театрализованную деятельность в работе с детьми ОНР...

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"

Сертификат "Особенности использования игровых методов в работе с детьми с Общим Недоразвитием Речи"...

Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми с общим недоразвитием речи

laquo;Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти слова – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету»...

Консультация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Дети с речевыми недостатками, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического здоровья.Особенности физического развития:-нарушение дыхания и голосообразов...

Статья « Использование театрализованной деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи».

Театрализованная деятельность- как метод преодоления речевых нарушений....