Многовариантный план "Каникул" с учетом гибкого режима дня в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

Кислякова Наталья Александровна

Разработка многовариантного плана каникул с учетом гибкого режима дня детей старшей группы с использованнием  материалов, указанных в разделе "Литература".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_aspekt.docx49.21 КБ

Предварительный просмотр:

Многовариантный план «каникул»

с учётом гибкого режима дня

Старшая группа

Понедельник

Зимние забавы

        Основные задачи:

  • Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого, радостного настроения.
  • Закреплять полученные ранее двигательные умения.
  • Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать чувство коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.

Игровые персонажи: Белоснежка и семь гномов

Оборудование: облегчённые гантели; серии картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»; раскраски, цветные карандаши, фломастеры; санки, лыжи; волшебный сундучок с колокольчиком.

Утро

Приход в гости к детям сказочных персонажей: Белоснежки и семи гномов. Знакомство с персонажами, придумывание имён для гномов.

Утренняя гимнастика « Гномы – силачи» (с гномом по имени Бом).

(Выполнение упражнений с гантелями).

Цели: создать радостное настроение; повысить двигательную активность детей.        

Состязание, ребятки,

        Мы начнём сейчас с зарядки!

        Для чего нужна зарядка?

        Это вовсе не загадка –

        Чтобы силу развивать

        И весь день не уставать!

        Если кто – то от зарядки

        Убегает без оглядки, –

        Он не станет нипочём

        Настоящим силачом!

Беседа с детьми «Здравствуй, зимушка - зима».

Рассматривание серий картин «Зимние забавы», «Зимние виды спорта».

Цель: развивать интерес к зимним видам спорта, желание заниматься физической культурой.

Полоскание горла раствором настойки календулы.

День

Приём кислородного коктейля «Неболейка» с шиповником.

Подвижная игра: «Зима».

Цель: упражнять в беге         врассыпную, развивать быстроту; доставить удовольствие.

Викторина «Навстречу Олимпиаде «Сочи – 2014».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, смекалку.

Подготовка к прогулке. Белоснежка предлагает взять с собой смелого закалённого гнома Бома и  его друга Бима.

.Прогулка

Физкультурный досуг «Зимние узоры»

        Цель: развивать умение совершать разные виды движений, физические качества; воспитывать волю, чувство товарищества; поддержать положительный эмоциональный настрой.

В играх – эстафетах, играх – забавах, подвижных играх активное участие

принимают весёлые гномы.

Содержание:

игра – эстафета «Быстрые санки»;

игра – эстафета «Разноцветные узоры»;

игра – эстафета «Поезда»;

игра – эстафета «Укрась новогоднюю ёлку»;

подвижная игра «Мороз – Красный нос»;

игра – забава «Снежная карусель»;

игра – забава «Снайперы»

Релаксация перед сном:  прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима.»

После сна

        Кто в лесу стучит: тук, тук?

        Кто сломал у ёлки сук?

Это дятел строит дом,

        Чтобы белки жили в нём!

        А бельчата – шалунишки

        Разбросали кругом шишки!

        Угостить тебя хотят,

        И оленей, и зайчат.

        Собираются друзья,

        Рады им и ты, и я!

        Солнышко моё, проснись

        И на лыжи становись!

Пробуждающая гимнастика после сна «Лыжи» ( в кроватках).

Цель: способствовать постепенному переходу детей ото сна

 бодрствованию.

Вечер

Полоскание горла прохладной водой (закаливающие процедуры).

Посещение детьми лыжной секции «Снеговик» (по индивидуальному плану спортинструктора).

Игры – забавы со снежинками и воздушными шариками.

 Цель: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Наблюдение из окошка за падающим снегом.

Цель: развивать наблюдательность при наблюдении за явлениями неживой природы.

Зрительная гимнастика «Зима».

        Цель: способствовать снятию зрительного утомления.

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.

Пальчиковая игра «Узоры» (индивидуальная работа).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Гномы Бом и Бим благодарят детей за их любознательность, активность и доброжелательное отношение друг к другу и к ним. Они дарят детям волшебный сундучок, к крышке которого прикреплён звонкий колокольчик, звенящий при открывании сундучка. Теперь нужно только зазвонить в колокольчик, и появятся их друзья – добрые гномы вместе с Белоснежкой.

.Вторник

Дорогою добра

Основные задачи:

  • Продолжать знакомить детей с элементарными общепринятыми нормами и правилами взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих люде.
  • Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
  • Создать условия для активной интеллектуальной и практической деятельности ребёнка, формирующей доброжелательные отношения.

Игровые персонажи: Белоснежка и семь гномов

Оборудование: сюжетные картинки; материал для продуктивной деятельности; мяч; атрибуты для сюжетно – ролевых игр.

Утро

Сюрпризный момент

        Воспитатель предлагает позвонить в волшебный колокольчик        . Появляются Белоснежка со своими гномами. У них в руках разноцветные воздушные шары, на которых написаны вежливые слова.

Утренняя гимнастика «Добрые гномы» (с гномом по имени Бам).

        Давайте вместе с нами

        Потопаем ногами,

        Похлопаем в ладоши,

        Сегодня день хороший!

Малоподвижная игра «Школа вежливых слов».

Цель: поупражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приёме мяча от воспитателя.

Полоскание горла раствором настойки календулы.

День

Беседа «Белоснежка учит вежливости».

 Цель: учить соблюдать нравственные нормы поведения; формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Рассматривание сюжетных картинок «Добрые и злые поступки».

Чтение стихотворения.  А Барто «Вовка – добрая душа».

Цель: развивать внимание, усидчивость; учить ясно выражать свою мысль, оценивать поступок, проектировать своё поведение в данной ситуации.

Психогимнастика «Спасём доброту».

Цель: научить различать, называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно на них реагировать; закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; научить расслабляться.

Музыкально – ритмическая композиция «Добрый жук».

Цель: доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Мастерская «Бюро добрых дел»: изготовление поделок из пластмассовых ложек для малышей.

Цель: формировать желание заботиться о малышах, учить оказывать внимание.

Обед

        Перед обедом создать игровую ситуацию «Этикет для гномов».                Цель: воспитывать культуру поведения за столом во время приёма пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Дорогою добра».

После сна

Майский жук:: «Жу – жу, жу – жу,

Я на веточке сижу,

Охраняю и слежу,

Чтоб в открытое окно

Не влетел к тебе никто.

Просыпайся сладко – сладко,

Пусть поспит твоя кроватка.

Мы с тобою поиграем,

Если хочешь, полетаем!

Садись мне на спинку,

Словно на перинку.

Глазки открываются!

Полёт начинается!»

Пробуждающая гимнастика после сна «Жуки» (в кроватках).

Вечер

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Службы помощи».

Цель: развить игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Весёлая игротека (малоподвижные игры):

«Волшебный шар», «Добрый дом», «Давайте вместе с нами», «С добрым утром», «» Волшебное слово».

Релаксация «Волшебный цветок прощения».

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность.

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?» (индивидуальная работа).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя    

выражения, мимику, позу.

Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу».

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя    

выражения, мимику, позу.

Белоснежка и гномы благодарят детей за их добрые поступки, вежливые слова, которые они произносили на протяжении всего дня. Сказочные персонажи предлагают поиграть «Это я, это я, это все мои друзья», дарят детям воздушные шары  и прощаются с ребятами.

Среда

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Основные задачи:

  • Закрепить знания детей о понятии «здоровье», уточнить правила сохранения здоровья.

  • Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному со здоровьем.
  • Сформировать представление о главной ценности жизни – здоровье.
  • Продолжать воспитывать дружеское, уважительное отношение друг к другу.

Игровые персонажи: Белоснежка и семь гномов

Оборудование: картинки – алгоритмы чистки зубов, предметные картинки; атрибуты для сюжетно – ролевой игры; телефон; витамины «Ревит»; серия картинок «Распорядок дня»; корзиночка с фруктами; чудесный мешочек; овощи, блюдо для приготовления салата; велосипед.

Утро

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям позвонить в колокольчик и открыть волшебную шкатулку. Появляются гномы, в реке у Белоснежки сумочка с красным крестом. Объявляется День здоровья.

Утренняя гимнастика «Гномы – здоровячки» (с гномом по имени Бум).

Все дышите, не дышите.

                                Все в порядке – отдохните.

        Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь,

        Встаньте прямо, улыбнитесь.

        Да, осмотром я доволен,

        Из ребят никто не болен,

                                        Каждый весел и здоров.

        Не зовите докторов.

Игровая ситуация «Ухаживаем за собой».

Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.

Дидактическая игра «Весёлый и грустный зубик».

        Цель: закрепить умение чистить зубы, воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Полоскание горла раствором настойки календулы.

День

 Приём кислородного коктейля «Неболейка» с шиповником.

Беседа «Знаешь ли ты себя?»

        Цель: сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм; научить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей.

                Экскурсия в зубной кабинет.

        Цель: дать представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; познакомить с лечением зубной боли и о её профилактике.        

Чтение книги  К. И. Чуковского «Айболит».

Рассматривание иллюстраций, обсуждение прочитанного.

        Цель: вызвать интерес; привлечь внимание; активизировать речь, память.

Сюжетно – ролевая игра «Больница».

Цель: развить игровой диалог; закрепить знания о профессии врача, медицинской сестры.

Дидактическая игра «Если ты заболел».

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.

Игровая ситуация «Мой режим дня».

        Игровой массаж «Поиграем с носиком» (профилактическое мероприятие).

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции Э. Григ «Утро».

После сна

        Просыпайся, мой дружок!

        Съешь вишнёвый пирожок,

                                         Запей козьим молочком.

        А что там, за сундучком?

        Для тебя блестящий,

        Очень даже настоящий

        Новенький велосипед.

        Он – лекарство от всех бед!

        

                                         На нём хочешь покататься?

        Так давай же просыпаться!

Пробуждающая гимнастика после сна «Прогулка на велосипеде» (в кроватках).

Вечер

Полоскание горла прохладной водой (закаливающие процедуры).

Дидактическая игра «Приготовь витаминный салатик»..

        Цель: закрепить знания о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Подвижная игра «Картошка».

Цель: продолжать учить перебрасывать мяч.

Подвижная игра «Повар».

Цель: развивать ритмичную, выразительную речь; совершенствовать координацию движений.

Зрительная  гимнастика «Скорая помощь (индивидуальная работа).

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их.

Художественное творчество (рисование): «Витамины и здоровый образ жизни».

        Цель: подвести детей к пониманию, что здоровье зависит от правильного питания; еда должна быть не только вкусной, но и полезной.        Белоснежка и гномы просят детей запомнить и повторить правило: «Мойте овощи и фрукты – будут здоровыми желудки».         Дарят детям корзиночку с фруктами, желают им крепкого здоровья, прощаются и прячутся в волшебный сундучок.

Четверг

Знает каждый гражданин этот номер – 0 1.

Основные задачи:

  • Повторить и закрепить элементарные правила пожарной безопасности.

  • Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
  • Продолжать учить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
  • Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелёгкому труду, осознание опасности этой профессии.

Игровые персонажи: Гномы.

Оборудование: настольный театр (куклы: медведь Михайло Потапыч, Баба Яга, зверята); телефон; видеоролик о труде спасателей; обручи, туннели, гимнастические палки, грузовые машинки, куклы; новогодняя ёлка; материал для художественного творчества: бумага, краски, цветные карандаши, атрибуты для сюжетно – ролевой игры; фланелеграф, спички без головок, окрашенные в разные цвета.

Утренняя гимнастика «Гномы – спасатели» (с гимнастическими палками).

        Кто шагает дружно в ряд?

                                Мы – спасателей отряд!

Мы смелыми пожарными

Быстрее стать хотим,

В машинах настоящих

Мы к людям поспешим!                        

Игра – загадка «Если возник пожар?»

Цель: повторить правила пожарной безопасности.

Объяснение смысла пословиц и поговорок «Не имей привычки носить в кармане спички»; «Спичка – невеличка, а огонь от неё – великан».

День

Любят взрослые и дети

Сказки обо всём на свете.

Сказку о том, что дети знать должны,

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную,

А пожаробезопасную. 

Сочинение с детьми сказки «Пожар в избушке на курьих ножках».

Цель: продолжать учить сообщать о пожаре по телефону.

Физкультминутка.

                Мы сидели, мы устали,

        Сказку дружно сочиняли,

        А теперь пришла пора

        Отдохнуть нам, детвора.

        Встали, дружно потянулись,

        Хлопнули в ладоши

        И друг к другу повернулись,

        Всем друзьям мы улыбнулись,

        Наклонились: раз и два,

        Чтоб не болела голова.

        И закончили зарядку,

        Тихо – тихо сев за парту.

Показ ролика о профессии спасателя.

Цель:        прививать уважение к труду пожарных.

Эстафеты:

 «Ловкие пожарные»; «Добраться до места происшествия»; «Спасение пострадавших».

Цель: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; воспитывать ловкость, быстроту при помощи подвижных игр.

Сюжетно – ролевая игра «Мы – спасатели».

Цель: продолжать знакомить с профессией «пожарный».

Вечер

Чтение стихотворения Н. Афанасьевой «Как сгорел один дом».

Цель: углубить и систематизировать знания о причинах пожара.

Дидактическая игра «Волшебные спички» (индивидуальная работа).

Цель: закреплять умение выкладывать по образцу различные предметы, фигуры.

Опыт с горящей бумагой.

Цель: подвести детей к пониманию: единственный враг огня – вода.

Предновогоднее развлечение «Наряжаем ёлку».

Цель:  выяснить, какие игрушки могут быть пожароопасны и почему; сформировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников.

Художественное творчество (рисование) «Что может произойти, если загорится наша ёлка».

Цель: формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.

Дети дарят свои рисунки гномам.

Гномы выражают благодарность детям за то, что сегодня они научились правилам поведения при пожаре. Они обещают, что будут очень осторожны при обращении со спичками. Гномы забирают подаренные рисунки и прячутся в волшебный сундучок.

Пятница

В гостях у Белоснежки.

Основные задачи:

  • Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.

Игровые персонажи: Белоснежка и семь гномов

Оборудование: волшебная палочка; волшебный сундучок с колокольчиком; магнитофон;  цветная бумага, разноцветные помпоны; книги.

Утро

        Обратить внимание детей на заснеженные окна. Рассмотреть нарисованные узоры.                

Исполнение песни «Зимушка – зима» (под фонограмму).

        Слышен звон колокольчиков. Появляется Белоснежка с гномами.        

Загадывание загадок о зиме, морозе, снеге.

        Цель: развивать мышление детей, внимание, речь.

                

Белоснежка с помощью волшебной палочки превращает детей в снежинки.

        Утренняя гимнастика «Снежинки».

Цель: развивать пластичность, воображение, внимание; поднять эмоциональный тонус.

Чтение детьми стихотворений о зиме, сосульках, снеговике, Снегурочке.

Цель: развивать выразительную речь, чувство ритма.

Белоснежка с гномами из своего волшебного сундучка дарит детям картинки, игрушки, отражающие зиму.

День

Рассказывание сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Рассматривание иллюстраций к произведению; обсуждение  прочитанного.

Цель: развивать речевую активность; интерес к художественным произведениям.

Дидактическая игра «Дорисуй героя» (по рассказанной сказке).

 Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

(Воспитатель достаёт из волшебной шкатулки цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги с изображением сказочных героев. Их надо расколдовать: дорисовать и разукрасить).

Релаксация перед сном:  прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года. Зима».

Вечер

Хоровод «Зимушка хрустальная»

Индивидуально – подгрупповая работа (художественное творчество)

«Изготовление колпачков для гномов».

Цель: совершенствовать умение изготавливать поделки из ткани и помпонов.

Музыкально – ритмическая композиция «Гномы - лилипутики» (под фонограмму).

Белоснежка и гномы благодарят ребят за удивительное знакомство с ними. Желают им быть здоровыми, сильными, смелыми, любознательными и находчивыми. Они дарят детям интересные книги.

Литература

Агеева И. Д. «500 олимпийских загадок для детей» / Агеева И. Д. – г. Москва, ТЦ «Сфера», 2010.

Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» / Белая

К. Ю. – г. Москва, ИД МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2012.

Борисова М. М. «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет» / Борисова М. М. – г. Москва, ИД МОЗАИКА –  СИНТЕЗ, 2012.

Воронцова В. М. «500 будилок для детей»/Воронцова В. М. – г. Москва, ТЦ «Сфера», 2012.

Кириллова Ю. А. «Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет» / Кириллова Ю. А. ИД «Детство Пресс», 2012.

Коломеец Н. В. «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет» /Коломеец Н. В. – г. Волгоград, ИД «Учитель», 2013.

Малышева А. Н. «Работа с тканью» / Малышева А. Н. – г. Ярославль, Академия развития, 2008.

 Степаненкова Э. Я. «Сборник подвижных игр для детей 2 – 7 лет» / Степаненкова Э. Я. – г. Москва, ИД МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011.

Петрова В. И. «Этические беседы с детьми 4 – 7 лет»  / Петрова В. И., Стульник Т. Д. – г. Москва, ИД МОЗАИКА –  СИНТЕЗ,2012.

Фисенко М. А. ОБЖ. Разработки занятий /Фисенко М. А.  – г. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.

Чевычелова Е. А. «Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» /Чевычелова Е. А. – г. Волгоград, ИД «Учитель», 2013.

Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников» / Чермашенцева О. В. – г. Волгоград, ИД «Учитель», 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план "каникул" с учетом гибкого режима дня

В плане прописаны  мероприятия на каждую возрастную группу, ответственные лица и сроки проведения...

Перспективный план совместной образовательной деятельности воспитателя и детей в режиме дня в старшей группе по конструированию

Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали, закрепить умение выполнять...

Примерный план работы в режиме дня в старшей группе. Утро

Примерный план работы в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).

quot;Мы принимаем гостей"понедельник7-00 -детей встречает Буратино(кукла)8-00 -приглашаем Буратино посмотреть утреннюю зарядку8-25 -гигиенические процедуры8-30-научим гостя кушать8-55-игра на ра...

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).

План 3-х дневных каникул с гибким режимом дня для старшей группы детского сада (в зависимости от погоды).“Мы принимаем гостей”Понедельник.7–00 – детей встречает Буратино (кукла...

Консультация на тему: «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в старшей группе»

Консультация на тему:«Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в старшей группе»...