Проект "Я вырасту здоровым"
проект (старшая группа) на тему

Чулисова Ирина Владимировна

 

Детско-родительский творческий

 

 

Проект

«Я вырасту здоровым»

 

Вид проекта: познавательно-творческий.

 

Тип проекта информационно – практико – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября. 

  Цель проекта

·          Способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.

·         Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения

Систематизация физкультурно оздоровительной  деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения  заболеваемости            

                                                        

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий

Юматова Н.В.___________

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»»  с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района

Саратовской области.

_____________

Детско-родительский творческий

Проект

«Я вырасту здоровым»

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта информационно – практико – ориентированный

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября.                

                                                       

Руководители проекта: Близнова С.Б.

                                        Чулисова И.В.

                                                                         

                                                 

                                       

2013 год

Цель проекта

  • Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
  • Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения
  • Систематизация физкультурно  оздоровительной  деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения  заболеваемости.

  Актуальность

   Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы  целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт

Задачи проекта

  • Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно –  сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
  • Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
  • Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты

  • Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
  • Повышение речевой активности.
  • Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
  • Снижение заболеваемости.

План реализации проекта по образовательным областям.

Виды деятельности

Содержание практической деятельности

Физическая культура

Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »

Игры-эстафеты «Самый ловкий »,  «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната»

День здоровья для детей «Мы за здоровый образ жизни» 

Здоровье

Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»;

Безопасность

Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты».

Правила культуры и гигиены.

Социализация

Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).Экскурсия в кабинет биологии в школе.

" Будем стройные и красивые»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».

. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».

Труд

Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..

Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.

Совместное приготовление овощного салата.

Оформление альбома «Лекарственные растения»

Познание

« С утра до вечера»

«Красота души и тела»

«Будем стройные и красивые «

Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.

Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .

Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .

Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.

Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла». «Дружат в нашей группе…» .

Коммуникация

Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды»,  Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .

«Путешествие в страну здоровья»,

Чтение художественной литературы

Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.

Художественное творчество

Рисование на тему: «Виды спорта» , «Полезные продукты»

Аппликация: «спортсмены»

Лепка: «Дети на зарядке».

Выставка семейных стенгазет«Я вырасту здоровым»(совместное творчество детей и родителей)-

Музыка

Слушание музыки : песня «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку»

Разучивание   песен про спорт .

 

Подвижные игры : Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »

Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».

Физкультурные развлечения. Спортивное развлечение «Мы за здоровый образ жизни»

                     



             



Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).

Экскурсия в кабинет биологии в школе.

" Будем стройные и красивые»

Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».

. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».

 


     


« С утра до вечера»

«Красота души и тела»

«Будем стройные и красивые «

Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.

Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .

Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .

Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.

 

Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды»,  Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .

«Путешествие в страну здоровья»


Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".

пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.


Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..

Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.

Совместное приготовление овощного салата.

Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,

Оформление альбома «Лекарственные растения»




Предварительный просмотр:

В начале занятия воспитатель делит детей на две команды.

Команды «Лучики» и «Капельки»

Воспитатель: В народе говорят : «Нет ничего дороже здоровья ».Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье , про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители.

-Скажите , что нужно делать , чтобы оставаться здоровыми? (ответы детей и родителей)

-А ведь действительно , чтобы быть здоровыми, в первую очередь , нужно закалять свой организм.

-Давайте покажем родителям , как мы с вами в садике закаляемся, и проведём небольшую разминку.

Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»

 

Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов. Капитан , как известно, отличается своей смекалкой и силой .Давайте же посмотрим , чей капитан выглядит сильнее и крепче?

Конкурс «Силачи»

Капитаны, одев большие футболки , становятся в противоположном конце спортивного зала от своей команды.По сигналу воспитателя, дети по –одному начинают движение к своему капитану, берёт воздушный шарик из корзины и засовывает шар под футболку своему капитану , имитируя мышцы.

Воспитаель : Чтобы нам здоровым стать ,

                          Нужно спину так держать,

                          Чтобы ровненько стоять.

                            Люди смотрят не дыша ,

                          Ох, осанка хороша!

Эстафета «Ты быстрее всех беги , да мешок не урони!»

Дети поочерёдно , положив мешочек на голову, начинают движение по массажным дороржкам  к припятствию, стоящему в конце зала. Оббежав припятствие , дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.

 

Воспитатель: Тренировкой и морковью

                           Сохраняется здоровье,

                           Но хотим продолжить речь

                            Как ещё его сберечь.

-принесла я вам , ребятки угощения из грядки. Мы с родителями сейчас посмотрим , как Вы умеете различать овощи и фрукты.

Конкурс «Волшебная корзинка»

Одна команда должна выбрать из корзины овощи , а другая –фрукты.


Воспитатель : Береги ,ты, с детства уши

                         И не лезь ты , друг мой , в лужи.

                       Будешь спортом заниматься,

                       Тебе нечего бояться.

-А сейчас , мы посмотрим , что вы оденете на улицу в осенний день, и как вы сможете не попасть в лужу!

                                  Конкурс «Оббеги лужи в новеньких калошах»

 

Воспитатель: Надоело заиньке лист жевать капустный!

                         Ну , во –первых , маленький , во-вторых не вкусный.

                         Для начала съел сметаны, втихаря от строгой мамы,

                          Навернул борща тарелку, съел орешков вместе с белкой,

                        Чуть колбаски, чуть сырочка, бутерброд и тортик .Точка.

                         Он у доктора сидит , у него живот болит.

                         Надо правильно питаться , чтоб здоровым оставаться.

-Ребята , мы предлагаем вам отправиться в продуктовый магазин, где вам предстоит непростая задача –первой команде надо купить только те продукты , которые полезны для здоровья , а второй –надо купить продукты , которые вредны для здоровья.

Игра «Магазин»

» 

Воспитатель : Тот , кто верит в свои силы,

                            В доброту и красоту,

                           Никогда и у здоровья не останется в долгу.

А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?

Побеждает , естественно дружба!

Подводятся итоги мероприятия с детьми. Всем детям вручаются «хваленки -медали» за участие в спортивном мероприятии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Как вырасти здоровыми»

Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую  использовать проект...

Проект "Я Вырасту здоровым"

Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...

Проект для старшего дошкольного возраста на тему "Я вырасту здоровым"

Цель проекта: формирование представлений детей о том, что такое здоровье, ЗОЖ; развитие понимания необходимости ведения ЗОЖ для увеличения продолжительности жизни человека; формирование основ безопасн...

Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...