Авторская разработка : «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих знаний и умений у дошкольников»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Громашевская Лариса Юрьевна

В авторской разработке : «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих знаний и умений у дошкольников» предлогается форма для тестирования детей средней, старшей и подготовительной групп. Эта разработка поможет воспитателям и родителям в формировании здорового ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_ot_avtora.docx13.06 КБ
Файл kriterii_otsenki.docx13.86 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                                                                                                       ОДОД ГБСКОУ школа № 13

                                                                                                                           Приморского района

                                                                                                                              Санкт-Петербурга

                                           

Авторская разработка

Тема: «Критерии оценки сформированности здоровьесберегающих

знаний и умений у дошкольников»

(средняя, старшая и подготовительная группы)

Исполнитель:  Громашевская Лариса Юрьевна

педагог высшей квалификационной категории

Сроки исполнения:  2012-2013 г.г.

               

Санкт-Петербург

От автора.  

 Прошедшее десятилетие ознаменовалось существенным изменением взглядов на сущность образования – в педагогике наблюдается отчетливая тенденция перехода к гуманитарной парадигме. Такой подход очень позитивен, так как в гуманитарной педагогике больше места для индивидуального подхода, для принятия детей с особыми образовательными потребностями и возможностями. Гуманитарный подход не только расширяет границы образовательного пространства, но и стимулирует профессиональное творчество, ориентирует педагогов на поиск нестандартных решений. В Концепции модернизации российского образования отмечается, что дети с ограниченными возможностями здоровья   должны быть обеспечены специальным сопровождением медиков и педагогов.

     Приходит понимание, что мы, в частности воспитатели,  должны  сформировать у дошкольника знания о ценности человеческой жизни, научить сохранять и приумножать свое здоровье, ощущать себя как личность.

      Поэтому, я предлагаю критерии оценки  сформированности  здоровьсберегающих знаний и умений у детей, начиная со средней группы дошкольного образовательного учреждения.

      Надеюсь, эта работа поможет воспитателям ДОУ,  а также родителям и детям.



Предварительный просмотр:

Средняя группа

Понимание алгоритмов КГН (умывание, одевание)

Знание основных частей человеческого тела (голова, шея, туловище, руки, ноги)

Понимание простых эмоций (радость, грусть)

Контактность (со взрослыми, детьми)

Старшая группа

Сформированность жизненно важных умений и навыков (КГН, безопасность)

Понимание общих закономерностей проявления жизни у растений,  животных, человека (дыхание, питание, движение)

Знание частей человеческого тела, понимание их основных функций

Знание  органов чувств человека (глаза, уши, нос, кожа), понимание их функций (зрение, слух, обоняние, осязание)

Умение дифференцировать эмоции (удивление, радость, страх, злость, спокойствие), проявление эмпатии

Умение контактировать со взрослыми и детьми, адаптироваться к изменениям обстановки

Подготовительная группа

Сформированность мотивационных основ здоровьесберегающего поведения. Физическое и психическое саморазвитие (дошкольный уровень)

Владение различными видами оздоровительных методик (проверка осанки, уход за полостью рта, дыхательной,  зрительной гимнастики, релаксация, самомассаж)      

Расширенные знания об органах (сердце, легкие, желудок) и  системах (кровеносная, дыхательная, пищеварительная). Их значение для жизни человека.

Знания о созидании здоровья (профилактика заболеваний, спорт, первая помощь, физические и нравственные составляющие)  

Умение дифференцировать эмоции по жестам, мимике, оценивать ситуации, проявлять собственное отношение к различным  явлениям в природе, к поведению людей

Знание возрастных основ по эколого- и социобезопасности, адекватность реакций на изменения окружающей обстановки

   Шкала оценки может быть выражена в баллах : 1 – отсутствие знаний и умений; 2 – частичное освоение; 3 – знания и умения полностью сформированы

   В конце года любой  возрастной группы даются рекомендации индивидуально по каждому ребенку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

авторская разработка" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках"

Уважаемые родители и коллеги. Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках". В ней вы найд...

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков во второй младшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

В помощь музыкальным руководителям по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы. Авторский материал....

Критерии оценки уровня освоения умений и навыков в старшей группе по направлению «Художественно – эстетическое развитие» в образовательной области «Музыка»

Авторский материал в помощь музыкальным руководителям, составленный на основании программы "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы....

Способы оценки сформированности исследовательских умений.

Способы оценки  сформированности исследовательских умений детей дошкольного возраста...