. Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего возраста по теме "Путешествие в страну Здоровья"2014 год
план-конспект занятия (старшая группа)

Колчина Наталья Александровна

Данный прект разработан  по теме "Путешествие в страну здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну «Здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

  •  привитие культурно-гигиенических навыков поведения;
  • обучение детей умению самостоятельно следить за своим здоровьем  

Материал: Зубная паста, зубные щётки, полотенце, мыло, мочалки, расчёски, платочки, игрушки, куклы, (гигиенические принадлежности, плакаты с названием остановок.)

Ход.

Воспитатель: Сегодня у нас необычный день, мы отправимся в страну "Здоровья".

И я надеюсь, что вы хорошенько подумайте обо всём, что увидите и услышите.  Садимся в поезд, занимаем свои места, а чтобы нам не было скучно, споём песню.

Песенка Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»

Воспитатель: Первая станция «Чумазулькино»

Давайте поближе познакомимся с жителями этой станции. Ребята, здесь живут те, кто перестал заботиться о чистоте и порядке. Они не умываются, не чистят зубы. Разучились пользоваться носовым платком.

Ребята посмотрите кто это? (воспитатель показывает куклу) Посмотрите на неё внимательно. Какая она?

Ответы детей...

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели быть похожими на нее?

 Ответы детей…

Воспитатель: А что нужно чтобы она стала чистой.

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте помоем куклу.

Воспитатель с помощью детей моет куклу.

Воспитатель: Внимание! Вы слышите сигнал? Наш поезд отправляется. (Дружно с песенкой поехали дальше.)

Воспитатель: Вторая станция «Лентяйск»

Как вы думаете, почему так называется эта станция?

Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, станции «Чумазулька» и «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди проживающие в них дружные соседи, между ними много общего. Грязнулями и чумазулями бывают ленивые люди. Ребята никогда не поддавайтесь лени. Я хочу рассказать вам сказку:

"В одной квартире жила-была девочка - грязнуля. Больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке. Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришёл доктор и сказал что причина болезни, дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов "

Воспитатель: Что же это за средство?

Ответы детей…

Воспитатель.  Правильно ребята, это мыло. Мыло и вода  настоящие друзья! Как же правильно мыть руки?

Ответы детей…

Воспитатель: А какое ещё есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении?

Ответы детей…

Воспитатель: Верно ребята это чистый воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты. Но есть еще одно средство, которое помогает быть здоровым. Это физические упражнения. Давайте лучше займёмся зарядкой.

Физкультминутка. ?????????

Воспитатель: Ну что ж отправляемся дальше. Третья станция «Отгадайка» Жители этой станции любят отгадывать загадки, играть, шутить. А вы ребята любите угадывать загадки?

А теперь посмотрите, что у меня есть (воспитатель берет в руки "волшебный мешочек")  Как вы думаете, что здесь? Попробуем угадать с помощью загадок.

Воспитатель загадывает загадки и берет из мешочка предметы:

  • Гладко и душисто моем очень чисто.
  • На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и колени оттираю, ничего не забываю.
  • Вытирая  я стараюсь после бани паренька.
  • Все намокло, все измялось - нет сухого уголка.
  • Хожу - брожу не по лесам, а по усам и волосам.
  • Кто считает зубки нам по утрам и вечерам?

- А вы знакомы с этими предметами?

Ответы детей…

Воспитатель: Наш поезд отправляется. Внимание! Внимание! Мы приехали на станцию "Здоровья"  Давайте поиграем. Если я скажу неправильно, то вы должны дать правильный ответ.

  • Расчёской чистят зубы.
  • Полотенцем моют руки.
  • Мылом расчёсываются.
  • Расчёской намыливаются.

Какие вы молодцы! Вас не запутать. Вы всё знаете. А сейчас посмотрите ребята, что это такое (Воспитатель показывает коробочку) Это волшебная коробочка, давайте посмотрим что там?

Воспитатель: Я хочу подарить вам подарки (платочки)

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группеТема: "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с элементами валеологии "Страна здоровья" в средней группе

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами валеологии в средней группе...

Статья "Здоровый образ жизни". План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Сохраним и укрепим свое здоровье».

Состояние здоровья наших детей – важный показатель благополучия нашего государства и нашего общества. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников требует от ...