Культурно-гигиенические навыки
план-конспект занятия по теме

Захратуллаева Зуля Руслановна

Тема беседы: «Культурно – гигиенические навыки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

·        совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур;

·        расширять знания о средствах гигиены;

·        побуждать детей к самостоятельности;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Захратуллаева З.Р.

Группа старшего возраста № 6

Тема беседы: «Культурно – гигиенические навыки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур;
  • расширять знания о средствах гигиены;
  • побуждать детей к самостоятельности;

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы;
  • Дидактические игры;
  • Загадки;
  • Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами о личной гигиене.
- Что такое личная гигиена?

Дети: уход за своим телом, содержание его в чистоте

Воспитатель: Правильно! Ведь недаром люди говорят: «Чистота - залог здоровья!».
- Для того  чтобы содержать тело в чистоте у людей есть один  большой помощник. 

Попробуйте отгадать что это?
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)

Воспитатель:
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, руки, шею, уши. Обязательно нужно мыть руки после прогулок, посещения туалета, перед приемом пищи и после общения с животными. Ежедневно нужно принимать душ.
И в этом нам помогает наш помощник – мыло.
- Ребята, подумайте, зачем нужно мыться  обязательно с мылом?

Дети: чтобы смыть всю грязь и микробы. 

Воспитатель: Ребята а какие вы еще знаете средства гигиены?

Дети: шампунь, гель, жидкое мыло

Воспитатель: Верно! Давайте рассмотрим  кожу на своих руках, обратите   внимание,  какая она гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.
– Кожа защищает человека от попадания внутрь различных микробов. Когда вы прыгаете, бегаете, вам становится жарко и на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов. 
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. 
Вот почему за кожей  необходимо ухаживать.  Одной только водой, пусть и горячей, смыть с тела всю грязь не удастся. А мыло способно удалить всю грязь и пот. 

Воспитатель: кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

Дети: ответы детей, воспитатель слушает, при необходимости уточняет ответы и дополняет их представления.

Физминутка.

Ножками Топ-топ

Ручками Хлоп-хлоп

Глазками Миг-миг

Плечиками Чик-чик

Раз туда, два сюда

Покрутись вокруг себя

Ручки высоко подняли

Раз-два, раз-два.

Воспитатель: Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «МИКРОСКОП».
- Как называется прибор, в который рассматривают микробы?

Дети: микроскоп.

Воспитатель: правильно, микроскоп, давайте скажем хором название этого прибора.
- Микробы также, как и мы едят, дышат, двигаются.
- Поднимите, пожалуйста, руки  ребята, те которые каждый день пользуются мылом.
- Молодцы! Расскажите, какое мыло есть у вас дома?  

Дети: (ответы детей).
- Да, ребята. Мыло бывает разное по форме, запаху, составу. 

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю просмотреть вам Урок гигиены тетушки Совы.
Просмотр вместе с детьми  интерактивного урока тетушки Совы в образовательно-развлекательном клубе для детей и родителей «У тетушки Совы»

Совместно с детьми сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста".

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимает существенную часть времени б...

Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков» Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка

Рекомендации родителям «Что должен ребенок иметь дома из предметов для развития культурно - гигиенических навыков»Культурно-гигиенические навыки, их значение в развитии ребёнка...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...