Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Жуланова Нина Николаевна

Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в подготовительной группе по программе Стеркиной

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  ОБЖ «Здоровье»

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Презентация «Глаза – орган зрения. Роль зрения в жизни человека».

Беседа» Ухаживаем за волосами. Почему нельзя пользоваться чужой расческой».

Следи за чистотой кожи. Что можно почувствовать кожей?

Презентация «Вот я какой».

Показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях глаза и зрительное восприятия предметов и явлений.

Довести до понимания детей, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными, во избежание переноса различных заболеваний.

Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, о необходимости  следить за ее чистотой.

Познакомить детей со строением тела человека, с возможностями  организма.

октябрь

Умею – не умею.  Рассказ волшебника Познайки.

Беседа «Земля – наш дом».

Презентация

«Берегите свои зубы».

Беседа»Как мы чувствуем запахи?»

Активизировать внимание детей на умения физические возможности организма.

Довести до понимания детей, что кроме России есть и другие страны, что на Земле  живет много разных людей, отличающихся друг от друга ( внешний вид, цвет кожи).

Рассказать детям о том, что разрушает зубы, повторить правила чистки зубов.

Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сравнить с особенностями восприятия запахов некоторыми животными.

Ноябрь

Беседа «Как беречь глаза».

Беседа

«Наши зубы – это красота, здоровье, чистая речь».

Беседа

«Наши уши – орган слуха».

Беседа «Заботимся о коже».

Закрепить полученные детьми знания об органах зрения путем коллективного составления рекомендаций по охране зрения.

Закрепить полученные детьми знания о правилах ухода  за зубами путем коллективного составления рекомендаций.

Познакомить детей с особенностями развития слуха у животных и человека; активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Дать детям элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации по оказанию первой помощи пострадавшим.

Декабрь

Д/и «Определи, что это такое».

Беседа» Отношение к больному  человеку».

Беседа «Одежда и здоровье».

Д/и «Все помощники важны, все помощники нужны, а кому какой нужнее?»

Беседа «Режим дня»

Активизировать работу органов чувств детей по распознанию разных предметов; определение ведущей роли зрения.

По возможности не оберегать детей от знаний  о тяжелых, хронических заболеваниях , инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания. Стремление помочь больным, одиноким пожилым людям.

Закрепить с детьми правило: Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.

Активизировать знания детей о доминирующем развитии того или иного органа чувств для людей разных профессий.

Сформировать у детей о правильном режиме дня и о пользе его соблюдения для здоровья.

Январь

Чтение сказки Т.Шорыгиной «Волшебный морж», обсуждение.

Беседа» Роль зрения в жизни для человека».

Беседа «Витамины и полезные продукты».

На примере героя сказки показать важность зарядки и закаливания для организма для человека.

Продолжить знакомить детей  с тем, какую роль играет зрение в жизни человека, рассказать об особенностях строения глаза.

Формировать знания детей о пользе витаминов, их значение для здоровья человека.

Февраль

Д/у  Поговорим без слов.

Беседа» Наши уши – орган слуха».

Беседа «Гигиена органов слуха».

Беседа

«Что можно почувствовать кожей?»

Упражнять в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Продолжать активизировать знания детей  о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Познакомить детей с причинами нарушения слуха, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.

Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни человека, о чувствительности кожи, упражнять детей в развитии тактильной чувствительности.

Март

Беседа «Как мы чувствуем запахи».

Беседа «Как мы дышим».

Игровое упражнение «Послушаем свой организм».

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи».

Познакомить детей с особенностями работы органа обоняния – носа, сформулировать вместе рекомендации по охране этого важного органа.

Познакомить детей с основными особенностями работы дыхательной системы, воспитывать желание бережно относиться к этому жизненно важному органу.

Познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение.

Развивать умение по началу, придумывать конец предложения. Уточнить и расширить представление о понятии «Здоровый человек»

Апрель

Чтение стихотворения С.Михалкова «Не спать», обсуждение.

Беседа «Значение рук и ног для человека»

Беседа «Что мы делаем, когда едим».

Игровое упражнение» Какой вкус ты чувствуешь?»

Дать понять детям, что сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека самое главное. Он управляет всем организмом.

Рассказать детям о важности рук и ног для человека.

Ознакомить детей с системой пищеварения.

Определить вкусовые зоны языка.

Май

Беседа «Сердце и кровообращение».

Беседа о скелете.

Беседа о скелете и мышцах.

Беседа «Осанка – стройная спина»

Познакомить детей с основными особенностями функционирования кровеносной системы организма, формировать реалистическую  позицию, чтобы ребенок осознанно соблюдал режим дня, не пугался вида крови

Дать детям знания о роли скелета и некоторых особенностях его функционирования.

Дать детям знание о том, что сами кости не могут двигаться, их приводят в движение мышцы, которые прочно прикреплены к скелету.

Дать детям советы для поддержания правильной осанки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по правовому просвещению детей (подготовительная группа)

Начиная работу с детьми, я выделила для себя ряд проблем:1. Какие статьи Конвенции (какие права) могут и должны быть реализованы в дошкольном учреждении;2.  Как понятнее и доступнее донести до де...

Перспективное планирование (образовательная область "Здоровье") первая младшая группа

Перспективный планнаправление «Физическое развитие»образовательная область «Здоровье»(первая младшая группа) Цели:  - охраны здоровья детей ;-формирования основы культуры здоровья.Зада...

Перспективное планирование по ОБЖ - Здоровье в средней группе

Перспективное планирование по ОБЖ "Здоровье" в средней группе...

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в подготовительной группе «А» группе.

Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. Совершенствовать внимание, память, наблюдательность....