ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Побуждать ребенка к поиску источника звука.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Новожилова Алевтина Леонидовна

Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_4.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №4

Цель:          Побуждать ребенка к поиску источника звука: поворачивать голову в сторону звучащего предмета, фиксировать его взглядом. Обогащать его слуховой опыт, знакомить с звучащими предметами.

Материалы:      Звучащие игрушки – колокольчик, погремушка, дудочка, бубен размер 10-12 см.

Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..

1.Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.

2.Надавливание пальцем на середину нижней  губы. Рефлекторно сосет.

3.Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).

Пассивная артикуляционная гимнастика.

  1. Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта  и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)

2.Поднимать верхнюю губу к носу.  Ставить большие пальцы к углам рта  и двигать к носу. ( 2-3 раза)

3.Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.

  1. Растягиваем рот в улыбке.
  2. Обираем губы в трубочку.

Дыхательная гимнастика :

  1.  Упр. 1.Ребенок  находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.
  2. Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
  3. Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
  4. Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.
  5. Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.
  6. Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

 Комплекс двигательно- развивающих  упр.

1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2 Поглаживающий массаж рук.  Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки  в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу

3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать  наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.

4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

5 Массаж спину.  Ребенок лежит на животе, руки находятся под  грудью. Поглаживание тыльной стороной  обеих ладоней,  продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

6  Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.

7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки  круговыми движениями растираем стопу.

8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога  легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем  прав руки  нажимаем  на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.

9 Сгибание и разгибание рук.  Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.

10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем  руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую  руку ребенка. Левой  рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

 11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.

Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:

        Сорока, сорока

        Сорока- белобока

         Кашку варила,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Ты воду не носил,

        Дрова не рубил,

        Детишек кормила.

По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала

Мизинец не загибается.

         Этому не дала:

        

Положить звучащие игрушки в разные места, закрыть их салфеткой. Разговариваем с малышом, побуждаем его к игровой деятельности. На расстоянии 1 метр кладем игрушки от ребенка, который лежит на животе. Тихонько гремим в бубен, потом громче, если ребенок повернул голову в сторону звучащего предмета, он его уловил. Переходим в другую сторону, звеним колокольчиком. Фиксация взгляда в сторону звучащего предмета не более 10-15 секунд. Игра повторяется 2-3 раза, ребенок берет звучащий предмет, игрушку держат над малышом, направляя ее то в одну, то в другую сторону. Побуждаем ребенка к захватыванию игрушки.

Спеть ребенку песенку или прочесть стихи: Солнышко,, выгляни в окошко!

Твои детки плачут, по камушкам скачут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная организованная образовательная деятельность для детей старшей логопедической группы "Поиск потерявшихся звуков" совместно с с логопедом и музыкальным руководителем.

Данная интегрированная организованная образовательная  деятельность была разработана педагогом- психологом, учителем-логопедом, музыкальным руководителем для детей старшей логопедической группы....

Непосредственная образовательная деятельность по теме: « В поисках потерянного звука».

Конспект НОД " В посках потерянного звука" для подготовительного к школе возраста, интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество....

"В поиске осенних звуков" Музыкальное занятие по исследовательской деятельньсти

Музыкальное занятие  по исследовательской деятельности  с применением ИКТ для старшего возраста ...

"В поисках строптивых звуков" 11.04.2019г.

Консультация для родителей поможет Вашим детям дифференцировать звуки -С, -Ш....

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Путешествие в Страну Красивой Речи или поиски пропавшего звука [C]»

Цели:коррекционно - образовательные:автоматизация произношения звука С  в слогах, словах;дифференциация звука по твердости – мягкости;закрепление умения определять наличие заданного звука в...

Квест-игра "В поисках пропавших звуков"

Квестовые игры в коррекционно-образовательном процессе для дошкольников с нарушениями речи – один из интересных приемов, который способствует самообразованию и саморазвитию ребенка – его ф...

"В поисках музыкальных звуков"

На музыкальном занятии дети будут искать музыкальные звуки, которые живут в музыкальных инструментах, сделанными из дерева....