ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развивать зрительные ориентировочные реакции при показе знакомых игрушек.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Новожилова Алевтина Леонидовна

Развивать зрительные ориентировочные реакции при показе знакомых игрушек, учить замечать новый предмет, сосредотачивать на нем свое внимание, ощупывать его из различных положений (лежа на спине, на животе, находясь на руках)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №3

Цель:           Развивать зрительные ориентировочные реакции при показе знакомых игрушек, учить замечать новый предмет, сосредотачивать на нем свое внимание, ощупывать его из различных положений (лежа на спине, на животе, находясь на руках)

Материалы:        Шарики, кубики, гармошка или бубен.

Артикуляционная гимнастика, основана на безусловных рефлексах..

  1. Надавливание пальцем на середину верхней губы..Губы рефлекторно вытягиваются вперед.
  2. Надавливание пальцем на середину нижней  губы. Рефлекторно сосет.
  3. Сжимать ладонь указательным и большим пальцем. Поворачивает голову и открывает рот( ладанно- ротовой рефлекс).

Пассивная артикуляционная гимнастика.

1.Оттягивание в низ нижней губы. Ставить большие пальцы к углам рта  и тянуть в стороны вниз ( 2-3 раза)

  1. Поднимать верхнюю губу к носу.  Ставить большие пальцы к углам рта  и двигать к носу. ( 2-3 раза)
  2. Двумя руками захватываем верхнюю и нижнюю губы, открываем и соединяем.
  3. Растягиваем рот в улыбке.
  4. Обираем губы в трубочку.

Дыхательная гимнастика :

  1.  Упр. 1.Ребенок  находится на руках взрослого, взрослого поглаживает спинку малыша снизу вверх и сверху вниз, слегка надавливая.
  2. Упр.2.Ребенок лежит на животе. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
  3. Упр.3. Ребенок лежит на спине. Педагог надавливает с боков на грудную клетку.
  4. Упр.4. . Ребенок лежит на спине. Педагог слегка отводит руки в стороны, затем прижимает к телу.
  5. Упр.5. Ребенок лежит на боку. Педагог слегка отводит руку в стороны, затем прижимает к боку.
  6. Упр.6. Ребенок лежит на спине. Педагог ритмично приводит ноги к грудной клетке.

 Комплекс двигательно- развивающих  упр.

1 Скрещивание рук на груди. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр. По отношению к туловищу, а затем сводятся. Повтор 6-8 раз.

2 Поглаживающий массаж рук.  Ребенок лежит на спине. Вложить большой палец правой руки  в правую руку ребенка ( дать ему ухватить ваш палец). Левой рукой поглаживаем от кисти к плечу

3 Поглаживающий массаж ног. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, начинаем поглаживать  наружную и заднюю поверхность голени и бедра по направлению от стопы к бедру.

4 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем прав руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец левой руки вложить в левую руку ребенка. Прав рукой двигаем ногу ребенка , чтобы его таз слегка повернулся вправо. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью.

5 Массаж спину.  Ребенок лежит на животе, руки находятся под  грудью. Поглаживание тыльной стороной  обеих ладоней,  продвигаясь от ягодиц к голове, а затем ладонями продвигаясь от головы к ягодицам

6  Положение пловца. Разгибание головы назад в положение на вису. Ребенок лежит на животе, Приподнимаем правой рукой ноги, подводим левую ладонь под живот и поднимаем ребенка. Малыш принимает положение пловца.

7 Массаж стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы голень легла между большим и указательным пальцем. Большим пальцем прав руки  круговыми движениями растираем стопу.

8 Сгибание и разгибание стоп. Ребенок лежит на спине. Зафиксировать левой рукой левую ногу, так, чтобы нога  легла между большим и указательным пальцем левой руки. Указательным пальцем  прав руки  нажимаем  на ступню у основания пальцев . В ответ на это он будет сгибать ступню.

9 Сгибание и разгибание рук.  Ребенок лежит на спине. Дайте ребенку ухватиться за ваши большие пальцы и попеременно сгибаем и разгибаем его руки в локтевых суставах.

10 Повороты со спины на живот при поддержке за левую руку. Большим, средним и указательным пальцем  руки зафиксируем голени  ребенка снизу. Указательный палец правой руки вложить в правую  руку ребенка. Левой  рукой двигаем ногу ребенка , так чтобы его таз слегка повернулся влево. В след за этим ребенок повернет голову и плечевой пояс в ту же сторону. Ложем ребенка на живот руки под грудью

 11 Скользящие шаги. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни упираются в пол. Попеременно переставляем ноги ребенка, так чтобы ступни скользили по поверхности пола.

12 Приподнимание верхней части туловища из положения на спине за отведение в сторону руки. Ребенок лежит на спине вложить свои большие пальцы в ладони, остальными придерживать кисти. Руки ребенка разводятся в сторону на 90 гр.по отношению к грудной клетке. Легким подтягиванием за руки побуждайте его приподнять голову и плечевой пояс.

Пальчиковая игра: Педагог указательным пальцем правой руки водит по ладошке малыша проговаривая:

        Сорока, сорока

        Сорока- белобока

         Кашку варила,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Ты воду не носил,

        Дрова не рубил,

        Детишек кормила.

По очереди загибает пальчики малыша ,начиная с большого.

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала,

        Этому дала

Мизинец не загибается.

         Этому не дала:

        

Подготовить все игрушки, обратить внимание малыша на их место. «Где наши игрушки? Вот они»

Ребенок лежит на животе. Разместить шарики и поднести один кубик. Показать знакомые игрушки (шарики) провести ладонью по их поверхности в начале пальчиком, а за тем всей ладонью. После снижения интереса к шарикам показываем кубик. Наблюдаем за действиями малыша. Помещаем игрушки на расстоянии 5 см., малыш обследует их руками, все время хвалить малыша, ласково улыбаясь. Малыш на этот разговор дает ответную реакцию – улыбку, делает попытки гуления.

Поиграть на гармошке. Спеть песенку, побудить ребенка к улыбке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут". Мероприятие проводится в старшей группе. Дети знакомятся с хищными животными и травоядными. В соревновательной деятельности как и в жизни выживает сильнейший. дети показали хорошие результаты и знания живи

Сценарий спортивного праздника "Джунгли зовут!"Климова Валентина Михайловна, инструктор физической культуры Цель праздника: Cплотить детский коллектив в совместной деятельности привить...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжение формирования мыслительных операций (анализа,синтеза, сравнения,обобщения, классификации)...

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

Конспект открытого показа непосредственной образовательной деятельности, старшая группа, область познание: "Путешествие по знакомым сказкам"

             Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации)....

ЗАНЯТИЕ От 3 до 6 месяцев. Развивать зрительно-двигательную координацию.

Развивать зрительно-двигательную координацию, развитие эмоционального реагирования на общение с ребенком....

Методическая разработка "Развитие зрительных ориентировочных реакций у детей от 0-6 месяцев

Зрение-важнейший канал получения информации об окружающем мире....