Особенности физического развития детей 2-го года жизни.
консультация (младшая группа) по теме

Колобова Альбина Юрьевна

ясли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_provedeniya_oru_s_detmi_2-ogo_goda_zhizni.docx70.13 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности проведения ОРУ с детьми 2-ого года жизни.

В работе с детьми второго года жизни общеразвивающие упражнения используются мало. Большинство из них проводится с предметами, которые помогают ребенку выполнить упражнения. Иногда применяют упражнения имитационного характера. Движения с предметами требуют некоторого напряжения, но выполняются малышами точнее, чем имитационные. Например, лежа на спине, ребенок поднимает ноги до палки, которую на определенной высоте держит воспитатель.

Общеразвивающие упражнения хотя и недоступны детям этого возраста (для самостоятельного выполнения), но обязательны на каждом занятии при условии правильного руководства со стороны воспитателя (в основном проводятся упражнения с помощью пособия).

Общеразвивающие упражнения способствуют формированию правильной осанки. Для развития и укрепления крупных мышечных групп используются следующие упражнения: напряженное прогибание спины, наклоны туловища вперед и в стороны, приседание и последующее выпрямление на носках с подтягиванием вверх, поднимание выпрямленных ног до палки и т. д.

Упражнения для детей этой группы отличаются простотой и включаются в содержание каждого занятия. Исходное положение при их выполнении преимущественно сидя или лежа. Проведение общеразвивающих упражнений с детьми второго года жизни требует особого подхода. Воспитатель помогает каждому ребенку принять правильное исходное положение — сесть или лечь на коврик (ковровую дорожку); взяться обеими руками за палку (или обруч); сесть верхом на гимнастическую скамейку и т. д., так как от этого во многом зависит правильность выполнения упражнения. Взрослый действует вместе с детьми. Например, держась за обруч или длинную палку, приседает или только регулирует темп упражнения — поддерживает обруч с противоположной стороны, а дети, держась за него, садятся и ложатся.

Учитывая, что на втором году жизни дети лучше понимают речь  взрослого, особое значение приобретает взаимосвязь слова и движения, причем само движение малышам более понятно. Поэтому объяснения должны быть конкретными, краткими, четкими. Слово должно точно соответствовать действию. Дети привыкают к определенному порядку, если он систематически повторяется и закрепляется. Например, воспитатель обращается к детям: «Все сядем на коврик. Олечка, садись; Юра, ты тоже садись; Вовочка, ты сядь здесь» и т. д., предлагает всем взяться за длинную палку, помогает это сделать, а затем говорит: «Держитесь за палку крепко. Теперь поднимите руки вверх и... опустите вниз. Подняли руки... и опустили», выполняя движения с малышами. Некоторые из них повторяют за воспитателем слова, это надо поощрять. Спустя несколько занятий большинство детей начинает активно реагировать на знакомые слова: «сесть», «лечь», «встать», «взяться за обруч, палку».

Такие пособия, как флажки, ленточки, погремушки, платочки, в этой возрастной группе применять не следует, а те пособия, которые используются на занятиях, должны быть знакомы детям. Поэтому предварительно малышам дают предметы, чтобы они могли рассмотреть и поиграть с ними.

Постепенно все приучаются выполнять упражнения одновременно, каждый согласовывает свои движения с движениями других детей. В этом возрасте от малышей не следует требовать большой точности. Например, лежа на спине, дети поднимают ноги до палки (ее держит воспитатель) и опускают, стараясь при этом не сгибать их, однако это не является обязательным, ноги могут быть несколько согнуты в коленях. Важно, чтобы дети поняли требование воспитателя и старались его выполнить.

Упражнения с длинной палкой

1. И. п.2: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки вытянуты. По сигналу «сядем» воспитатель

 

поднимает палку, дети подтягиваются к ней и садятся; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает, дети возвращаются в исходное положение (рис. 1).

2.        И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, воспитатель держит палку на высоте выпрямленных ног детей.   По  сигналу «поднимите    ноги,    достаньте палку»    дети    поднимают ноги до   прямого  угла   с туловищем (рис. 2) и опускают их. (В начале года, когда   дети   не   понимают словесных  указаний, следует прикоснуться палкой к ступням ребенка, побуждая  его удержать   палку пальцами ног.)

3.        И. п.: лежа на животе,   держаться   за   палку обеими руками     хватом сверху.    Воспитатель   немного приподнимает палку, и вместе с нею дети приподнимают корпус; палку  медленно  опускает,   и (дети возвращаются в исходное положение (рис. 3).

  1. И. п.: сидя, держаться за палку обеими руками хватом    сверху.    Поднять руки    вверх    и    опустить Воспитатель вместе с детьми поднимает и опускает палку (рис. 4).
  2. И. п.: стоя, держаться за палку хватом сверху. Присесть    (каждый    приседает так, как ему удобно, не требовать от детей приседать на носки) и выпрямиться  (рис. 5).

И. п.: сидя  верхом на гимнастической скамейке, держаться за палку (с каждой стороны). Воспитатель сидит в конце скамейки лицом к детям и регулирует движение. Сгибать и разгибать обе руки одновременно или попеременно — одна рука продвигается вперед, другая подтягивается к туловищу, палка движется вперед-назад (рис. 6).

7. И. п.: то же. Наклоняться попеременно в одну и другую сторону, при наклоне влево левая рука с палкой опускается вниз, правая поднимается вверх, при наклоне вправо движения рук противоположные (рис. 7).

Упражнения с обручем

1.И. п.: сидя, свободно держать обруч обеими руками. Поднять руки вверх, посмотреть в окошко, опустить обруч.

2.И. п.: стоя, держать обруч обеими руками. Присесть и выпрямиться.

3.И. п.: то же. Наклониться вперед (можно присесть), положить обруч на пол, выпрямиться и показать руки, наклониться, взять обруч и выпрямиться.

Упражнения с мячом

1.И. п.: стоя, держать мяч обеими руками. Присесть, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки, присесть, взять мячи показать его воспитателю.

        2.И. п.: стоя у рейки (веревки), поднятой на высоте 40—50 см, держать мяч в обеих руках.  

Наклониться  вперед через  рейку, положить мяч на пол, выпрямиться и показать руки. Наклониться, взять мяч, выпрямиться и поднять его вверх (рис. 8).

  1. И. п.: сидя на полу  (позже на гимнастической скамейке), держать  мяч  в  руках.   Повернуться  в одну  сторону,   положить мяч  на   пол,  выпрямиться  и   поднять  руки  вверх,   наклониться, взять  мяч  и  выпрямиться.   То  же  повторить  в другую  сторону (рис. 9).
  2. И. п.:  стоя   (свободно).  Собрать и принести  воспитателю сначала маленькие, затем средней величины мячи, цветные шарики, которые рассыпаны по всему помещению.

Упражнения в движениях имитационного характера

  1. И. п.: стоя. Поднять руки в сторону и опустить — «птички машут крыльями».
  2. И. п.: то же. Присесть, постучать пальчиками по коленям,  выпрямиться — «птички клюют зернышки».
  3. И.  п.:  стоя  свободно  по  всей  площадке.  Ходить,  высоко поднимая ноги — «ходить по глубокому снегу», «ходить по воде».
  4. И. п.: то же. Прыгать  (пытаться выполнить)  на месте на двух ногах — «зайки прыгают», «мячик скачет».
  5. И.  п.: то же. Ходить тихо,  пытаясь подняться  на  носочки,— «мышки ходят тихо-тихо».
  6. И. п.:  стать на  четвереньки.  Идти  вперед на  четвереньках — «собачки идут».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизни

Особенности психофизического развития детей 5-го года жизниЗначительное развитие получает изобразительная деятельность.Конструирование.Двигательная сфера ребенка.В среднем дошкольном возрасте улучшает...

Консультация для родителей "особенности речевого развития детей 5-го года жизни"

цель данной консультации познакомить родителей с особнностями звуковым и грамматическим строем речи в среднем дошколном возрасте....

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2-го года жизни"

Особенности и методические приемы развития речи детей 2-го года жизни...

Консультация "Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни"

Консультация «Возрастные особенности психического развития детей 6-го года жизни. Задачи воспитания и обучения»В старшем дошкольном возрасте продолжают развиваться психические процессы реб...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-го года жизни»

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 2-го года жизни»...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...