Статья на тему: Игровые упражнения на обеспечение психологической комфортности пребывания ребенка в детском саду
статья (старшая группа) по теме

Белова Анна Николаевна

Даны упражнения на обеспечение положительного эмоционального фона , коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

       Статья на тему : «Игровые упражнения на  обеспечение психологической комфортности           пребывания ребенка в детском саду.

     Цель:  - сотрудничество детей в группе;

                  - создание чувства принадлежности к группе, положительного эмоционального фона , умения понимать свое эмоциональное состояние и

                  - развитие коммуникативных способностей.

    1. «Доброе тепло»

     ВЕДУЩИЙ. Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки . От меня вправо пойдет  «тепло» , то есть я легонько пожму своему соседу справа руку , он – следующему , и так по кругу . Давайте попробуем.

     2. «Мне нравится …»

      Надо по кругу обратиться к соседу , сидящему слева , со словами : «Сашенька , мне нравится …» , то есть похвалить соседа за то что , сделать ему комплимент (словарная работа).

      3. «Ласковые слова»

       Надо повернуться к соседу слева и сказать ему ласковое слово , а затем ждать , когда он другое слово скажет тебе . Ведущий начинает : «добрый» - «красивая»…

        4. «Эстафета хороших известий»

         ВЕДУЩИЙ. Я хочу , чтоб каждый из вас рассказал о чем-нибудь приятном , что случилось с ним вчера (на этой неделе). Причем , пока вы говорите , теннисный мячик находится у вас в руках . Когда вы закончите рассказывать , передайте эстафету хороших известий , то есть передайте мячик соседу , и так по кругу.

          5. «Волшебная котомка»

           ВЕДУЩИЙ. Поиграем с вами в игру под названием «Волшебная котомка». Вот она , моя «волшебная котомка». (Показать детям при помощи пантомимы , что на полу стоит большая сумка ). Из этой «волшебной котомки» я буду сейчас доставать разные вещи , а вы сможете увидеть их , но не наяву , а только с помощью своего воображения . Для того чтобы вы смогли понять , что за вещи я достала , я буду показывать , как пользоваться ею. Как только кто – нибудь из вас угадает , что именно я достала из «волшебного котомки» , он должен встать со стула , но пока не должен ничего говорить . Когда все дети встанут , они смогут рассказать , что же они  «увидели».

Доставая разные вещи из «волшебной котомки» , вы можете , например:

- забить молотком гвоздь,

- очистить и съесть банан ,

- развернуть и съесть принесенный из дома бутерброд,

- распилить бревно,

- разрезать ножницами бумагу,

- выпить стакан воды,

-записать что – нибудь в тетрадь,

- достать монеты из кошелька и т.д.

     6. «Цветопись настроения»

      Руководитель объясняет , что настроение может соответствовать определенному цвету :

- красный цвет – соответствует восторгу;

- оранжевый – выражает радость , веселье ;

- желтый – соответствует светлому , приятному настроению;

- зеленый- спокойному состоянию;

- фиолетовый – тревожному , напряженному состоянию;

 - черный – соответствует упадку , унынию ;

 - белый – страху .

 Далее дети мимикой изображают цветопись настроения.

     7. «Коробка переживаний»

ВЕДУЩИЙ. Я принесла сегодня небольшую коробку . Предлагают отправить ее по кругу , чтобы собрать наши неприятные переживания и забыты. Вы можете сказать об этом шепотом , но обязательно в эту коробку. Потом я ее заклею и унесу , а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

     8. «Волшебная подушка»

ВЕДУЩИЙ. Еще я принесла волшебную подушку . Каждый по очереди может на нее сесть и рассказать нам о каком – нибудь  своем желании . Тот , кто сидит на подушке, будет всегда начинать рассказ словами : «Я хочу …» . Все остальные слушают.

     

      9. «Зеркала»

Один участник становится водящим. Все должны представить , что он пришел в магазин , где много зеркал. Он становиться в центр , а другие дети , «зеркала», встают полукругом вокруг него. Водящий будет показывать разные движения , а «зеркала» тотчас же должны повторять эти движения.

      10. «Маски»

На игрока надевают маску животного , но  он не знает , какого животного , и никто ему не говорит. Чтобы догадаться , чья на нем маска , он может предложить кому – нибудь из детей изобразить это животное. Если животное будет угадано, то водящим будет тот ребенок , который так умело изображал это животное.

      11. «Зоопарк»

Игроки делятся на две группе. Первая группа – детей , изображающие животных в зоопарке; вторая группа – дети , гуляющие по зоопарку и отгадывающие , какое животное перед ними. После того как все животные будут отгаданы , дети меняются ролями.

       12. «Подари камешек»

ВЕДУЩИЙ. Ребята , возьмите , пожалуйста , из коробки по одному камешку и подарите ему тому , кому захотите , но обязательно со словами: «Я дарю тебе этот камешек , потому что ты самый …». Тем детям , которым ничего не досталось , камешки дарит ведущий , но обязательно отмечая при этом лучшие качества каждого ребенка , которому он дарит подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комфортность пребывания ребенка в детском саду

Мы приглашаем Вас на экскурсию по нашему детскому саду, где вы можете убедиться в отличной и качественной работе нашего персонала, а также оценить обстановку, в которой находится Ваш ребенок....

Статья "Первые дни пребывания ребенка в детском саду"

Большинство родителей мечтает о дне, когда их чадо отправится в детский сад. Ведь это первый и один из самых важных этапов на пути становления малыша как личности. В детском саду ребенок самостоятельн...

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Семинар «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду»....

Семинар-практикум для педагогов: "Создание условий психологического комфорта пребывания ребенка в детском саду"

Цель мероприятия: повысить педагогическую и психологическую компетентность педагогов в вопросах создания условий комфортного пребывания ребенка в группе детского сада....

Буклет_«Создание условий психологически комфортного пребывания ребенка в детском саду»

Психологические речевые настройки для создания в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищенности....