Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по окружающему миру и художественному творчеству, с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Олимпийские игры"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Гераськина Ольга Михайловна

Небольшой опрос детей о том, что они знают об Олимпийских играх. Знакомство с зимними, летними видами спорта. Совершаем с детьми путешествие во времени. Знакомство с талисманами олимпийских игр животными- медведем, зайкой и леопардом. Знакомство с олимпийским огнём. Творческая работа детей, вырезание медалей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_17.docx22 КБ
Файл olimp.igry_.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми  по теме «Олимпийские игры» в средней группе.

Составила: Сюськова Ольга Михайловна

Дата: 10  февраля 2014год

Цель: Познакомить детей  с олимпийскими играми, дать понятие, что олимпийские игры - это мирные игры  людей всего мира; познакомить с талисманами олимпиады 2014.

 Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям, желание заниматься спортом.
  2. Закрепить представление детей о различных видах спорта.
  3. Воспитывать у детей уважение к спортсменам и учит испытывать чувство гордости за Россию.

Материалы к образовательной деятельности:

 ноутбук, проектор, экран, игрушки медведя, зайки, леопарда, цветная бумага, клей, ножницы, нитки.


Педагогические технологии, используемые в совместной образовательной деятельности с детьми:

Игровые –  превращение «Путешествие во времени»;

Информационно-коммуникативные – презентация «Олимпийские игры», рассказы детей о том, какие они знаю виды спорта и как они сами играли в них;

Здоровьесберегающие – физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Рыбки».



Ход деятельности:

№ слайда

    Дети входят в зал и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, что вы знаете об олимпийских играх?

Дети: Это спортивные соревнования
Вос-ль: Правильно: это крупнейшие спортивные соревнования. В них участвуют люди со всего мира. Давайте посмотрим, как начинаются олимпийские игры.
Олимпийские игры состоят из игр Олимпиады и зимних игр. В городе Сочи будут проводиться зимние олимпийские игры.    Как  вы  думаете: какие виды спорта считают зимними?
Дети: Это те игры, в которые играют зимой

Вос-ль: Правильно: все виды спорта, которыми занимаются на снегу и на льду считаются зимними. Давайте их назовём

Дети: Лыжные, коньковые, биатлон, санный спорт, хоккей.

Вос-ль: Молодцы ребята

Вос-ль: Дети, а какие летние виды спорта вы знаете?

Дети: Велоспорт, бадминтон, футбол, теннис

Вос-ль: Молодцы, а ещё есть и лёгкая атлетика, водные виды спорта, тяжелая атлетика и много других, сейчас мы с вами посмотрим на картинки и познакомимся с этими видами спорта

Вос-ль: А теперь давайте с вами совершим путешествие во времени. Закроем  глаза и отправимся на родину олимпийских игр - в Древнюю Грецию. (Звучит музыка)

Вос-ль: В Древней Греции в то время было много маленьких стран, которые постоянно воевали между собой, города разрушались, грабились, люди не могли жить в мире. Один известный в то время предсказатель сказал царю одного из маленьких государств в Греции по имени Ифит, чтобы он создал какие  -_нибудь игры.  Этот  царь  отправился к другому царю, они создали игры которые стали проводить в месте под названием Олимпия каждые 4 года. Поэтому эти игры и назвали –Олимпийские.

С этого времени  в Греции люди переставали воевать и шли в город Олимпию, чтобы посмотреть соревнования спортсменов.
Вос-ль: Ребята, спортсмены перед соревнованием всегда делают зарядку. Давайте  вместе немного разомнёмся:
Мы на месте зашагали (ходьба на месте)
И не капли ни устали.
Руки вверх мы поднимаем, (поднять руки)
А потом их опускаем (опустить руки)
Повернулись вправо, (поворот вправо )
Повернулись влево, (поворот влево)
Стали мы сильнее, (руки к плечам )
Стали мы взрослее. (подняться на носочки ) 
(Звучит музыка)
 


Рябята, а теперь дaвaйте отправимся в гoрoд Сoчи, где будет проходить зимняя олимпиада.


Ребята, тaлисмaнами олимпийских игр в Сочи стали животные –медведь ,зайка и леопард. Они сегодня пришли к нам в гости и принесли с собой спортивные символы.(Ставлю на поднос резиновых зверюшек).

Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ - пять цветных сплетённых между собой колец.

Дети: Это цвета разных народов.

Вос-ль: Правильно, это дружба спортсменов пяти континентов Земли.

Голубое кольцо — Европа.

Жёлтое кольцо -Азия.

Чёрное кольцо — Африка.

Зелёное кольцо — Австралия.

Красное кольцо — Америка.

Вос-ль: Ребята, а кто знает, какой ещё очень важный символ олимпиады?

Дети: Олимпийский огонь

Воспитатель: Правильно, молодцы, посмотрите на него, как он выглядит

Вос-ль: Ребята, как вы думаете,  кто победит на соревнованиях?

Дети: Победят сильнейшие, те, кто хорошо подготовился к соревнованиям.

Воспитатель: Чем награждаются победители?

Дети: Победители получают медали.

Воспитатель: Да, ребята медали бывают золотые, серебряные и бронзовые. Мы сейчас с вами, закроем глаза и вернёмся с нашего путешествия (звучит музыка).

Вос-ль: мы опять попали к себе в группу, теперь мы знаем, как выглядят спортсмены?, какие бывают игры?, что получают спортсмены, когда выигрывают? (выслушиваю ответы детей). Я вам предлагаю взять  цветную бумагу, взять ножницы, клей, ниточки и попробовать самим сделать самые настоящие медали. Для этого мы сначала  сделаем гимнастику для пальцев.
Рыбки    (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем                волнообразные движения в воздухе.)

Пять маленьких рыбок играли в реке, (Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

Лежало большое бревно на песке, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко." (Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)

А третья сказала: "Мне хочется спать!" (Быстро качаем ладонями – дрожь.)

 Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил! (Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)

 Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

Вос-ль: А теперь приступаем к работе, не забываем, что золотую медаль, вырезаем из желтой бумаги, серебряную - из серой, а бронзовую из красной бумаги. У вас у каждого лежит какая фигура?

Дети: Квадратная

Вос-ль: Как из квадрата вырезать круг?

Дети: Нужно срезать уголки

Вос-ль: Правильно, приступаем.

Подводим итоги, рассматриваем медали, хвалю детей.

слайд №1 и слайд №2

слайд №3-

слайд №9

слайд №10-

слайд №26

слайд №27

слайд №28

слайд №29

слайд №30

слайд №31


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 68 ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ Составила: воспитатель Сюськова Ольга Михайловна Дата: 10 февраля 2014года с 7 по 23 февраля

Слайд 2

Открытие Игр

Слайд 3

ЗИМНИЕ ВИДЫ ОЛИМПИЙСКОГО СПОРТА

Слайд 4

БИАТЛОН

Слайд 5

КЕРЛИНГ

Слайд 6

ХОККЕЙ

Слайд 7

КОНЬКОВЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Слайд 8

САННЫЙ СПОРТ

Слайд 9

ЛЫЖНЫЕ ВИДЫ СПОРТА

Слайд 10

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА ОЛИМПИЙСКОГО

Слайд 11

БАДМИНТОН

Слайд 12

БАСКЕТБОЛ

Слайд 13

БОКС, БОРЬБА

Слайд 14

ВЕЛОСПОРТ

Слайд 15

ВОДНЫЕ ВИДА СПОРТА

Слайд 17

ВОЛЕЙБОЛ, ПЛЯЖНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ, ГАНДБОЛ

Слайд 18

ГИМНАСТИКА

Слайд 19

КОННЫЙ СПОРТ

Слайд 20

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 21

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

Слайд 22

СТРЕЛЬБА

Слайд 23

ТЕННИС

Слайд 24

ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 25

ФЕХТОВАНИЕ

Слайд 26

ФУТБОЛ

Слайд 27

Древняя Греция. Олимпия.

Слайд 28

Сочи. Олимпийская деревня.

Слайд 29

Символы Олимпийских игр

Слайд 30

Олимпийский огонь

Слайд 31

Олимпийские медали Золото Серебро Бронза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".

Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы «Семицветик» по художественно-эстетическому развитию: « Откуда появилась матрёшка»

Тема: «Откуда появилась Матрёшка»  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеЦель: Поз...

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...