Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Рудак Наталья Сергеевна

формировать элементарные представления о здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integratsiya_obrazovatelnykh_oblastey.doc_2.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, физическая культура, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать элементарные представления о здоровье.

Задачи:

- закрепить знания детей об органах,  их назначении и роли в жизни человека;

- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;

- развивать познавательный  интерес, мыслительную активность, воображение детей;

- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: беседа об органах чувств, зубах у животных, человека, профессиях врача стоматолога,  отоларинголога, офтальмолога, чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», сюжетно ролевая  игра «Больница», разучивание гимнастики для глаз «Бабочка», рассматривание иллюстраций с изображением органов чувств

Планируемые результаты: проявление положительных эмоций, активность, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Содержание организационно - образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте, поздороваемся с ними от души и сердца.            

(дети здороваются)

Вы ребята не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Хочу вам рассказать старую легенду.

«Давным – давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье  глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» Значит здоровье – то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Как можно укреплять свое здоровье?

(ответы детей)

Воспитатель: Мне позвонил доктор Пилюлькин. Он со своими помощниками приглашает нас в гости. Там мы попытаемся найти ответ на вопрос: «Как нужно беречь и охранять своё здоровье.

                              Покружились, покружились в гостях

                              у доктора Пилюлькина, мы очутились.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с доктором Пилюлькиным и его помощниками. Помощники у него необычные, будем с ними знакомиться?

Дети: Да

Воспитатель: Это волшебная музыкальная шкатулка.

(раздается музыка из шкатулки)

 Что вы слышите? Чем вы слышите мелодию? Сколько ушей у человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! У всех людей по два уха расположены по обе стороны нашей головы. Наши уши всегда открыты, а значит постоянно слышат. Улавливают звуки, даже когда мы спим. Поэтому уши одни из первых сообщают нам об опасности. Музыкальная шкатулка предлагает вам поиграть.

Игра «Угадай по звуку, что это за инструмент?»

(Дети на слух воспринимают звуки музыкальных инструментов и угадывают их)

Воспитатель: Наш мир полон прекрасных звуков, стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Как таких людей называют?

Дети: Глухими.

Воспитатель: Да это очень неприятно и трудно жить без слуха. Давайте сейчас с вами проведем небольшой эксперимент.

Эксперимент «Слышим – не слышим»  

Воспитатель: Как вы себя чувствуете, когда  ничего не слышите?

(ответы детей)

Дети: (вывод). Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, слышали все звуки, за ними надо хорошо ухаживать, беречь. Воспитатель:  Как мы должны беречь уши?

Дети: Нельзя ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, не слушать громкую музыку, раз в год посещать врача для осмотра ушей, одевать зимой теплую шапку, чтобы уши были закрытыми.

Воспитатель: Правильно. Давайте  пройдем дальше и познакомимся с помощницей доктора Пилюлькина - гусеничкой. Она для нас приготовила загадку.

                  Вот гора, а у горы две глубокие норы.

                  В этих норах воздух бродит:

                  То заходит, то выходит (НОС) 

Воспитатель: Ребята, а мы с вами учили стихотворение: «Зачем носик малышам?» Давайте его вспомним. Кто сможет рассказать его рассказать?

«Есть прямые носики, есть носики курносики….

 Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос

 Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки, на поляне землянику,

 В огороде чует нос, где чеснок и лук подрос.

 В доме может так случится, носик  тоже пригодится,

 Он  найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье

 Все пронюхает наш нос, даже помнит он каков запах маминых духов,

Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен!».

Воспитатель: Молодец! Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица.

Для чего же человеку нужен нос?

Дети: Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать различные запахи. Гусеничка предлагает вам проверить носики. Как ваши носики дышат и различают запахи.

  • Игровая ситуация  «Определи по запаху»

( В коробочках  находятся ароматизаторы. Дети, должны определить запах)

Воспитатель: Молодцы! Чтобы носики были здоровыми и хорошо дышали, какие правила должны мы соблюдать.

Дети: Теплее одеваться и не простужаться. Нос можно закаливать, два раза в день промывать подсоленной водой. Нельзя дышать ртом во время зимних прогулок, ковырять в носу пальцем, засовывать посторонние предметы в нос, нельзя сильно сморкаться. У каждого человека должен быть личный носовой платок.

  • Словесная игра «Нос»

Воспитатель: Я вам задаю вопросы, а вы отвечайте. Какой бывает нос? Что умеет делать нос? (дышать, нюхать, сопеть, чихать, задираться). Если нос принадлежит волку – волчий, зайцу – заячий, собаке – собачий, кошке – кошачий. Молодцы!

Воспитатель: Нас еще встречают помощники доктора Пилюлькина - зубная щетка и зубная паста. Значит о чем пойдет речь?

Дети: о зубах

  • Словесная игра «Зубная щетка в гостях у детей»

Воспитатель: Ребята сколько у человека зубов? Кто знает?

Дети: 32 зуба. Вверху 16 зубов и внизу 16 зубов.

Воспитатель: Улыбнитесь, и мы увидим ваши  зубки. Какие они  у вас красивые. Для чего человеку зубы?

Дети: Чтобы кусать пищу, пережевывать пищу, улыбаться красиво.

Воспитатель: Правильно! А зубы есть только у человека?

Дети: у рыб, у животных.

Воспитатель: Зубы – самая твердая часть организма и покрыты они слоем белой эмали.  

(проверяют на прочность, зубками постучали и послушали звук)

 Как бы ни были тверды зубы, они очень часто разрушаются и болят.

Подумайте и скажите, от чего могут разрушаться зубы?

Дети: Разрушаются зубы от сладостей, горячего чая, холодного мороженого, когда грызут орехи, открывают зубами крышки, не чистят зубы, не поласкают их.

Воспитатель: Молодцы!

Ой, а кто здесь плачет?

(картинки с изображением  грустного зубика, веселого зубика)

Зубная щетка рассказала, что грустный зубик не соблюдал и не знал правила охраны зубов. Обратите внимание, если эмаль разрушается,  образуются темные точки это кариес. Чтобы зубы были здоровыми обязательно  нужно их чистить и полоскать. Сколько раз нужно чисть зубы и почему?

Дети: (вывод) Зубы чистят 2 раза в день: утром и вечером. Мелкие микробы разрушают эмаль зубов. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.

Воспитатель: Покажем, как правильно чистят зубки.

III.Физкультминутка

              Наши деточки устали, на носочки дружно  встали

              Потянулись, потянулись, солнышку мы улыбнулись.

              Вправо, влево наклонились, быстро к речке мы спустились

              Льется чистая водица, мы умеем сами мыться

              Зубную пасту мы берем, крепко щеткой зубы трем.

Воспитатель: Отправляемся дальше. Нас встречает помощница бабочка.                              

  • Продуктивная деятельность. Эксперимент «Определи на ощупь»

(Мешочки с предметами. Дети должны выбрать предмет определенной формы. Они легко справляются с этим заданием. Усложняем ситуацию, теперь необходимо узнать, какого цвета  этот предмет. Не получается, почему? Это сделать невозможно, не видно)

Глаза один из ценнейших органов чувств человека. Почему как вы думаете?

Дети: С помощь глаз человек видит предметы, может определить цвет предмета, размер, форму, перемещение предметов. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

Воспитатель: Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Волшебный экран предлагает нам рассмотреть строение глаз.

  • Презентация «Глаза»

Глаза круглой формы. С наружи наш глаз покрыт белой оболочкой. Она защищает  наши глаза. В центре есть радужная оболочка. У каждого она своего цвета. Поэтому цвет глаз у всех разный. Природа заботливо оберегает глаза, они расположены в специальных углублениях – глазницах (домики). Закрывает этот домик специальная дверца – веко. Давайте проверим, можно обойтись без зрения.

Воспитатель: На земле есть люди, которые ничего не видят. Они лишены зрения. Как таких людей называют?

Дети: Слепые люди.

Воспитатель: Трудно живется таким людям. Им очень трудно в быту,  они не видят красоты природы и т.д.  Как можно помочь слепому человеку?

Дети: Перевести через дорогу, купить лекарство в аптеке, подняться по ступенькам, зайти в транспорт.

Воспитатель: Зрение необходимо беречь, глаза охранять, употреблять витамины, а так же тренировать глаза. Бабочка знает  гимнастику для глаз. Ее подружки с вами поиграют.

  • Гимнастика для глаз

             «Бабочку мы в руки взяли, с ней немножко поиграли.

             Вдаль на бабочку смотри, близко к носу поднеси

             Бабочки вправо полетели, дети глазами вправо посмотрели,

             Бабочки влево полетели, дети влево посмотрели

             Бабочки порхают, детки глазками моргают

             Раз, два, три глаза закрой, раз, два, три глаза открой».

Воспитатель: Для того, чтобы глаза наши были здоровыми необходимо соблюдать правила по охране зрения. Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя читать в транспорте, вытирать глаза грязными руками, смотреть телевизор близко сидя к экрану.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Доктор Пилюлькин предлагает вам стать врачами и дать всем нам рекомендации: «Как нужно беречь и охранять органы чувств».

(дети надевают колпаки врачей)

  • Дидактическая игра «Советы доктора»

Воспитатель: Молодцы!

Дети: (вывод) чтобы быть здоровыми, необходимо следить за своим здоровьем.

(доктор Пилюлькин и его помощники  очень рады, что ребята пришли к ним  в гости, а чтобы дети были здоровыми угощают их витаминами «яблоками».

                                        Покружились, покружились,

                                        в детском саду мы очутились

Воспитатель: Я надеюсь, вы с пользой провели время. Спасибо вам, берегите свое здоровье. Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Подарите свою улыбку гостям, друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья, и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

В гостях у доктора Пилюлькина

познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе по изучению органов чувств «В гостях у доктора Пилюлькина»

Тема: В гостях у доктора Пилюлькина. Цель: Изучить органы чувств. Задачи: Расширить знания об органах чувств, развивать зрительную память, фонематический слух, мелкую моторику...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

Конспект занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина».

Конспект занятия " В гостях у Доктора Пилюлькина". Средний и младший возраст. Маериал подготовлен в рамках недели здоровья....

Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения в средней группе «В гости к доктору Пилюлькину»

Закрепление знаний о здоровом образе жизни через физкультурное занятие....