Развити движений у детей с нарушениями слуха.
материал (младшая группа) по теме

Лебедева Елена Николаевна

Методические рекомендации по развитию движений у детей с нарушениями слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_dvizheniy.docx455.02 КБ

Предварительный просмотр:

" Развитие движений у детей с нарушением слуха".

Несмотря на  кажущуюся простоту, несложные двигательные задания часто трудны детям. Особенно большие затруднения испытывают те дошкольники, у которых физическое развитие и сроки формирования двигательных навыков резко отстают от нормы.

В содержание физкультурных занятий включаются доступные детям движения: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, метание мяча, коррекционные   упражнения, направленные на развитие равновесия, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Основным приемом обучения малышей является показ упражнения. Глухие и слабослышащие дети не могут услышать объяснение, поэтому показ воспитателя должен быть хорошо виден. С этой целью важно располагать необходимый инвентарь перед детьми или усаживать их так, чтобы были видны  гимнастическая стенка, скамейка и другие пособия, необходимые для занятия.

На занятиях обязательно используем общеразвивающие упражнения. Помимо всестороннего воздействия на организм детей, они позволяют избирательно воздействовать на развитие мышц спины, живота, плечевого пояса, ног и др. Особого внимания заслуживают движения, выполняемые вслед за воспитателем. Они выполняются сидя или стоя в свободном распределении по кругу. Так же как и упражнения без предмета, упражнения с флажками способствуют развитию координации, четкости движений, быстроте реакции, развитию глазомера, концентрации внимания. C:\Users\Игорь\Desktop\упражнения сидя в круге..JPG

На каждом занятии даем детям почувствовать нагрузку, удовлетворяем потребность подвигаться, получить возможность выразить себя в движении. Все виды движений, как правило, выполняются несколько раз. Постепенно в процессе учебного года двигательные умения закрепляются и совершенствуются.

Из всего многообразия упражнений в метании маленьким  детям, как и вообще всем младшим дошкольникам, наиболее доступен бросок мяча с места. Это упражнение интересно и полезно детям. Производится метание одной рукой (после показа).

На занятиях широко используем упражнения с мячами: катание, ловля, перенос, бросание мяча. Условия для выполнения заданий постепенно и посильно усложняем. Отдельные виды движений являются подготовительными к выполнению других, более сложных.

Большая коррекционная ценность упражнений, выполняемая детьми в исходном положении лежа на животе. Все эти упражнения укрепляют мышцы спины и плечевого пояса, влияют на формирование правильной осанки. По силе коррекционного воздействия к этим упражнениям близки подтягивания на руках по скамейке и наклонной доске, также  лазание по гимнастической стенке, перелезание через скамейки, пролезание между рейками лестничной пирамиды. Различные упражнения на осанку в обязательном порядке включаем  во все занятия.

Огромную радость у детей вызывают упражнения на больших надувных мячах.       

Практика показала, что несмотря на некоторые трудности, связанные с общением при обучении маленьких  детей, имеющими проблемы в развитии, они способны быстро усвоить доступные и интересные им двигательные задания. Систематически проводимые занятия по развитию движений сказываются не только на физическом развитии этих детей, но и на всем процессе обучения. У дошкольников появляется устойчивый интерес к учебной деятельности, повышается умственная работоспособность, уровень общего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию речи для детей с нарушением слуха (младшая группа)

1.Конспект  подгруппового  занятия в младшей группе по развитию слухового восприятия и обучению произношения.2. Конспект подгруппового занятия по развитию речи в младшей  группе для дет...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА.

Развитие речи у детей с нарушением слуха....

Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста

Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь...

Проект «Развитие творчества у детей с нарушением слуха через нетрадиционные виды аппликации».

laquo;Развитие творчества у детей с нарушением слуха  через нетрадиционные виды аппликации»....

Особенности развития творческой деятельности детей с нарушенным слухом.

В данной статье рассматриваются  особенности развития творческой деятельности детей с нарушенным слухом....