Обучение культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему

У детей раннего возраста плохо развиты культурно - гигиенические навыки. Приходя в детский сад, многие дети не умеют самостоятельно кушать, не приучены к опрятности. Молодые родители не прилагают усилия,чтобы научить своего ребёнка элементарным навыкам. В этом возрасте дети должны уметь с небольшой помощью взрослого мыть руки, вытирать лицо и руки личным полотенцем, правильно держать ложку, частично одеваться и раздеваться. Всему этому детей приходится обучать воспитателям в детском саду. Для этой цели мы используем различные игровые ситуации, разрабатываем процессуальные игры. В режимных моментах читаем детям потешки, стихи, рассматриваем дидактические картинки. Для родителей мы выставляем папки с рекомендациями, консультациями. Так, общими усилиями, мы постепенно развиваем у малышей культурно - гигиенические навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_kukla_marinka.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

К нам пришла кукла Маринка

(конспект занятия)

Цель занятия:

1. Учить детей взаимодействовать с куклой, проигрывать несколько игровых действий.

2. Активизировать речь за счет потешек, стихов, звукоподражания(паровозик ту-ту, чух-чух.)

3. Приучать к опрятности, следить за своим внешним видом, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Материал к игровому занятию:

Дидактическая кукла, оснащение игровых уголков.

Ход игрового занятия:

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Входит кукла Марина (кукла в неряшлевой одежде, лохматая, лицо грязное).

Воспитатель: «Ой, ребятки, а кто это к нам пришел?»

Кукла: «Это я, Маринка. Пришла к вам в гости, посмотреть как вы тут живете»

Восп.: «Марина, а когда приходишь в гости, что нужно сделать?»

Кукла: «А что нужно сделать?»

Восп.: «Нужно поздороваться, правда ребятки? Здравствуй Марина».

Кукла: «А, я поняла! Здравствуйте, ребята».

Дети здороваются с куклой.

Восп.: «Марина, познакомься – это Саша, Катя, Игорь и т.д. (воспит. побуждает детей называть свое имя)

 Ну, вот мы и познакомились.

Восп.: «Ребята, а посмотрите, какая Марина грязная, лохматая и одежда на ней испачканная. Ай-ай. Как не хорошо, правда?»

Марина: «Я же к вам спешила, быстро покушала и прибежала»

Восп.: «Ты даже не умылась и не причесалась?»

Марина: «А что разве это обязательно?»

Восп. читает потешку.

«Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Ты одна не умывалась

И грязнулею осталась»

Ребятки, а вы сегодня утром умывались? (дети отвечают)

Тогда давайте сядем в наш волшебный поезд и поедем, умоем Марину.

( дети садятся в «поезд» и едут в уголок умывания)

Во время поездки на «поезде» дети произносят « ту-ту, чух-чух».

В уголке приготовлено: ванночка, кувшинчик с водой, «мыло», полотенце.

Восп.: «Посмотрите у нас в уголке все, что нужно, есть: ванночка, кувшинчик с водой, мыло, полотенце» (дети проговаривают название предметов за воспитателем). Давайте умоем куклу Марину.

Марина: «Не хочу мыться, не буду. У вас вода горячая и мыло кусачее».

Восп.: «Нет, Марина, водичка у нас теплая и мыло душистое. Ты закрой глазки, и мыло не будет их щипать». Восп. моет куклу и приговаривает потешку «Водичка-водичка»

«Водичка-водичка

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок».

Вот мы и умыли Марину. Теперь надо вытереть ее полотенчиком. Вот полотенце пушистое, мягкое. Посмотрите, какая Марина стала чистенькая, а платье на ней осталось грязное, нельзя такой грязнулей ходить. Правда, ребята?

Кукла марина: «Да ничего страшного – и так сойдет»

Восп.: «Посмотри какие у нас детки все нарядные и аккуратные. Посмотри, какое красивое платье для тебя есть»

Марина: «Не хочу я переодеваться, мне и так хорошо»

Восп.: Марина, а давай посмотрим какая ты будешь красивая в новом платье! (восп. с помощью детей одевает кукле платье) Ах, какая красавица! Тебе нравиться, Марина?»

Марина: «И правда, очень хорошо. Спасибо вам ребята».

Восп.: «Вот теперь Марина чистая в нарядном платьице, вот только волоски у нее лохматые, надо их причесать, правда, ребята? Давайте сядем в наш волшебный поезд и поедем в уголок «парикмахерская»

Дети садятся в поезд и едут в уголок «парикмахерская».

В уголке приготовлено: расчески, бантики, заколки.

Восп. с помощью детей причесывает куклу и завязывает ей бантик.

Кукла «смотрит в зеркало».

«Я такая красивая, спасибо вам ребята большое. Мне так у вас понравилось, так стала весело, давайте все вместе потанцуем!»

Восп.: «Ребятки, берите скорей погремушки и выходите танцевать веселый танец « Трататушки»»

Трататушки-трататушки

Начинаем похлопушки

Тра-та-та, тра-та-та ( дети припевают за восп.)

Вот какая красота.

Трататушки-трататушки

Начинаем поскакушки

Тра-та-та, тра-та-та.( дети прыгают с погремушками)

Вот какая красота.

Трататушки-трататушки.

Начинаем повертушки.

Тра-та-та. Тра-та-та (дети кружаться)

Вот какая красота.

Кукла Марина: «Спасибо, ребята! Мне очень у вас понравилось. У вас красиво, весело. Вы такие добрые и веселые. Но мне пора домой, а можно я к вам еще приду в гости». Ребята приглашают куклу в гости.

Марина прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольниковВ...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" по формированию культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста.

Долгосрочный проект для детей раннего возраста.  Цель проекта: формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста....

Использование малых фольклорных форм в обучении культурно - гигиеническим навыкам детей раннего возраста

Народные песенки, потешки, пестушки — прекрасный речевой материал, который можно использовать, в режимные моменты, в обучающих и совместных играх с детьми раннего возраста. Фольклор обогащает ч...

статья "Культурно - гигиенические навыки детей раннего возраста"

воспитание культурно - гигиенических навыков...

Семинар - практикум для родителей. Деловая игра "Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста"

Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста....