Мастер-класс для педагогов "Игры на регуляцию психофизического состояния"
методическая разработка на тему

Сочкалова Наталья Алексеевна

 

Знакомство педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; повышение уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создание настроя на лиричный лад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» г. Бирюча»

Красногвардейского района Белгородской области

Мастер – класс

«Игры на регуляцию психофизического состояния»

Подготовила:

педагог-психолог

Сочкалова Н.А.

август 2014 г

ИГРЫ НА РЕГУЛЯЦИЮ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Цель: познакомить педагогов с играми на регуляцию психофизического состояния; способствовать повышению уровня эмоционального состояния, снижение мышечного тонуса, создать настрой на лиричный лад.

ВЕРЕТЕНА ТОЧЕНЫ

Все находящиеся в группе делятся на три команды. Одна команда «Веретена точены», вторая - «Веники мочены», третья – «Барыня, барыня, сударыня барыня». Ведущий указывает рукой на одну из команд, и та кричит свое название. С течением времени темп игры увеличивается.

Практически все игры, связанные с увеличением ритма и громкости, способствуют повышению уровня эмоционального состояния.

ДОЖДИК

Все участники стоят в кругу. Ведущий идет внутри круга, и, когда он заглядывает в глаза участнику, тот начинает повторять его движения  до тех пор, пока ведущий не пройдет круг, снова  не подойдет к нему, не заглянет в глаза и не поменяет движение.

Ведущий идет по кругу и, заглядывая по очереди в глаза участникам, трет ладошкой о ладошку, на втором круге – щелкает пальцами, на третьем – хлопает ладонями по коленям, на четвертом – неритмично хлопает в ладоши, на пятом – стучит по коленям, на 6-м – хлопает в ладоши, на 7-м – щелкает пальцами, на 8-м – шуршит ладошками. «Дождик» заканчивается и затихает.

Целью этого упражнения является релаксация, снижение мышечного тонуса, настрой на лиричный лад. Можно сказать участникам о том, что дождик, прошедший в нашей группе, навеял грусть, размышления, спокойствие, неважно, идет ли он за окном, важно, что происходит с нами. (Не стоит увлекаться разговорами о погоде).

ЕГОРКИ

«Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки» - это присказка, которую говорят все хором, затем каждый участник делает глубокий вдох и самостоятельно на выдохе,  вслух считает: «Раз – Егорка, два – Егорка…» и т.д. У кого будет больше «Егорок», тот – победитель. Эта игра основана на дыхательном ритме. Стремление заставляет участников набирать больше воздуха, дыхательная система находится в активном состоянии, что приводит весь организм к достаточно высокой степени мобилизации.

ИППОДРОМ

Все сидят в кругу. Ведущий сидит так, чтобы его было хорошо видно всем остальным. Его стул как бы отделен от всех  остальных. Можно посадить участников полукругом.

Ведущий. Есть ли у нас ладони? (Участники показывают). А колени? (Кто-то обязательно хлопнет ладошкой по коленке). Отлично! Именно так выходят кони на поле ипподрома.

Все вместе! (Медленное поочередное похлопывание по коленям). Кони вышли на старт, одной рукой бьем по колену, как  взрывая землю. Старт! Побежали! (Быстрое похлопывание). Бежим! Бежим! По мостовой! (Удары кулаками в грудь поочередно, а-ля Кинг-Конг). По песочку! (Быстро тереть ладонями), По болоту! (Быстро захватить пятернями колени и, вертикально поднимая руки вверх, «идти» с громким чмоканьем). Барьер! (Руками описывается полукруг на уровне груди). И так далее.

Можно придумать свои варианты «пересеченной местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал! Скоро финал! (Быстро хлопаем). Приближаются трибуны! Трибуна девочек! Девочки, кричим! А вот трибуна мальчиков! Ребята, давай! (Возгласы). Вот финиш. Ура! Мы победили!

Можно провести несколько «забегов». Игра проводится с постоянным увеличением ритма.

КАРЛИКИ – ВЕЛИКАНЫ

Участники игры стоят в кругу. Ведущий говорит «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают. На слово «великаны» все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Игра развивает внимание и координацию движений.

ПОРОСЯЧЬИ БЕГА

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что они попали на поросячьи бега – новый олимпийский вид спорта. Для того, чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дайте возможность всем участникам потренироваться в «хрюканье». Игра на время. Старайтесь добиться рекорда.

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того, что повышает эмоциональный уровень, очень хорошо влияет на процесс сплочения и настраивает  на взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум. Регуляция эмоционального состояния

В статье  рассмотрены теоретические вопросы саморегуляции и практические упражнения которые просты и доступны в своём применении....

Упражнения мышечной регуляции как средство восстановления после физической нагрузки мастер-класс

В современном мире, мы испытываем на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток негативной информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, уста...

Игры на регуляцию психофизического состояния

Игры на регуляцию психофизического состояния...

Игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников

Представлены игры на регуляцию психофизического состояния дошкольников, снятие психоэмоционального напряжения...

Конспект мастер-класса с элементами тренинга по гармонизации внутреннего состояния педагогов, работающих с детьми ОВЗ.

Мастер-класс с элементами тренинга для педагогов здоровьесберегающей направленности....