Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Аринушкина Алевтина Алексеевна

Эта игра учит соблюдать правила дорожного движения; закрепляет знания о дорожных знаках, их назначениях; учит быть вежливыми и внимательными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_passazhir_.konsp_.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21

города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск

Самарской области

(Структурное подразделение «Детский сад» Дружная семейка»)

Конспект игры-занятия с детьми младшей группы

Конспект игры-занятия  «Мы пассажиры»

Цель: познакомить с правилами поведения в транспорте

Задачи:

Расширять представления об общественном транспорте и правилами  поведения пассажира;

воспитывать вежливое отношение друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по городу. На чём можно ездить по городу?

Дети: на маршрутном такси, машине, автобусе, трамвае и др.

Воспитатель: правильно дети. А каким словом мы можем назвать все то, что вы перечислили'?

Дети: транспорт.

Воспитатель: молодцы ребятишки. А теперь я вам загадаю загадку:

Что за чудо синий дом много светлых окон в нём. Носит обувь из резины и питается бензином автобус. Трамвай, троллейбус, автобус - называют общественным транспортом. Почему?

Дети: потому, что в нем едут люди.

Воспитатель: а как называют людей, которые едут в общественном транспорте9

Дети: пассажиры

Воспитатель: Правильно Вы представьте себе, что мы с вами пассажиры  А кто нас повезет'?

Дети: шофёр

Воспитатель: а где сидит шофер Дети: впереди

Воспитатель: Мы - пассажиры ждем автобус на остановке. Автобус подъехал, мы входим и занимаем места. Поехали.

Дети поют: мы едем, едем, едем, в далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Запомните, дети во время, движения руками двери транспорта не трогают. Нужно подождать, когда шофер сам их откроет

•        Можно шофёра отвлекать разговорами во время движения?

(Нельзя)

Почему? (Он должен следить за дорогой)

•        А можно высовываться из окна? (Это опасно)

•        Можно вставать ногами на сиденье. (Сиденье будет грязным и другие пассажиры не смогут сесть на эти места)

•        А можно ходить во время движения автобуса по салону (это опасно можно упасть и сломать руку или ногу)

•        Можно ли разговаривать громко (это мешает пассажирам)

Воспитатель: теперь мы с вами хорошие пассажиры и нам никто не сделает замечания.

Воспитатель: вот остановка, но, что, же это? Мальчик всех толкает и свободное место занимает. Разве можно так ребятишки поступать'? Всех людей в салоне нашем толкать и унижать?

Дети: конечно нельзя. Нужно быть вежливым друг к другу и уступать места старшим пассажирам или маленьким детям

Шофёр: остановка «Спортивная»

Раз подняться, потянуться

Два согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире, пять руками помахать,

шесть на место тихо сесть.

шофёр: автобус отправляется. Следующая остановка « Отгадай - ка»

Воспитатель: подумай - отгадай, за правильный ответ буду выдавать купон. У кого купонов будет больше тот и победил. Руки поднимаем., не кричим и друг друга уважаем:

•        Сколь колёс у легкового автомобиля? (4)

•        Сколь человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

•        Кто управляет автобусом? (водитель)

•        Что может произойти., если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)

•        Где нужно играть, чтобы не произошло опасности? (во дворе, на детской площадке)

•        Какой свет верхний горит на светофоре? (красный)

Молодцы.

Шофёр: следующая остановка «Игровая»

Воспитатель: Кто следит, чтоб все в пути знали как себя вести

Внимание, глядит в упор на нас трёхглазый светофор. А сейчас поиграем в игру «Собери светофор».

Два участника выходят, собирают светофор. Кто правильно соберет светофор и быстро, то и победитель.

Молодцы.

Шофёр: конечная остановка «Детский сад»

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали домой. Понравилась вам наше путешествие. Вот перед вами три солнышка: одно радостное - понравилось, второе - грустное не очень, третье - злое не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дорожные знаки"

В игре дети учатся соблюдать правила дорожного движения; закрепляют знания о значении дорожных знаков; быть вежливыми и внимательными....

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...