Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия на тему

Каширина Светлана Сергеевна

Оздоровительное занятие для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида

городского поселения – г. Семилуки

Оздоровительное занятие

для детей и родителей

«Путешествие на лесную полянку»

подготовила

воспитатель

Каширина Светлана Сергеевна

г. Семилуки

2014 год

Цели.

  1. Повышение интереса и активности родителей и педагогов  к воспитанию культуры  здоровья семьи.
  2. Формирование единого оздоровительно-образовательного пространства «ДОУ – семья».

Задачи.

  1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом и  совместной двигательно-игровой деятельности
  2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера при выполнении физкультурно-оздоровительных упражнений.
  3. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Интеграция образовательных областей.

«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Оборудование.

Музыкальное сопровождение занятия, аудиозапись звуков поезда и пения птиц, туннель, письмо, сундучок, карточка с заданиями, еловые шишки, корзинка.

Ход.

Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями. Родители находятся в противоположной стороне зала и стоят спиной к детям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит. А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму.

Мамы поворачиваются к своим детям, обнимают их.

Воспитатель. Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Все выстраиваются парами (ребенок – родитель).

Воспитатель. Вы любите путешествовать? Тогда отправимся на прогулку в лес.

Звучит гудок поезда.

Воспитатель. Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет до одного,

Не оставит никого!

Родители и дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины.

Массаж «Поезд».

Родители и дети, держа друг друга за талию, едут путешествовать.

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и в лесу.

Слышится пение птиц.

Воспитатель. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Нам нужно добраться до лесной полянки. А по дороге нам могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Итак, в путь.

Полоса препятствий.

1. «Совместная ходьба».

Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого, и они вместе  идут.

2. «Петляющая тропинка».

Взрослый выполняет широкие шаги, а ребенок «змейкой» проползает между его ног.

3. «Тачка».

Ребенок встает на четвереньки, родитель стоя берет его за ноги, и оба двигаются вперед.

4. «Тоннель».

Сначала ребенок, затем взрослый пролезают через тоннель.

5. «Лошадки».

Взрослый на четвереньках везет ребенка.

Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. А какой в лесу воздух!

Дыхательная гимнастика.

  1. Все мы медленно подышим,

Тишину вокруг услышим.

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. 5-10 раз.

  1. Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой.

Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох. Чередовать. 4-6 раз.

  1. Если медленно подышим,

То весь мир вокруг услышим.

Опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам. Затем, медленно выдыхая, опустить руки  вдоль тела.4-5 раз.

  1. Удивляться чему есть,

В мире всех чудес не счесть.

Опустить плечи и сделать свободный вдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.8 раз.

  1. Ежик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.6-8 раз..

  1. Гуси высоко летят,

На детей они глядят.

Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох.6-8 раз.

  1. Мы немного помычим

И по носу постучим.

Сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.6 раз.

  1. Глубоко мы все подышим,

Сердце мы свое услышим.

Переплести пальцы рук в замок, положить на грудную клетку. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.

Воспитатель. А сколько в лесу ягод! Видимо – невидимо! А лесные зверюшки нам с вами очень рады!

Пальчиковый игротренинг.

  1. Пальчик, пальчик, непоседа, 

Где ты бегал, где обедал? (круговые движения большими пальцами)

Я с мизинцем ел калинку, (каждый названный палец соприкасается с                        большим)

С безымянным ел малинку,

Ел со средним землянику,

С указательным – клубнику!

  1. – Мальчик с пальчик, где ты был? (пальчики «здороваются»)

- Долго по лесу бродил! (пальчики «идут»)

Встретил я медведя, волка, (изобразить пальчиками всех персонажей)

Зайку, ежика в иголках,

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил, (раскрыть ладошки, как бы угощая)

Всяк меня благодарил. (пожатие рук)

Воспитатель. Ой, ребята, нам зверята письмо принесли. Да еще и сундук.

Посылаю тебе, друг,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь – и готово.

Какое это слово? (Пожалуйста)

Открываем сундук. Там карточка с заданием.

Воспитатель. Хотят звери лесные знать, справитесь ли вы с заданием?

Общеразвивающие упражнения в парах.

  • «Поднялись на горку»

Воспитатель. Для начала нам необходимо подняться на высокую горку.

Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше (3-4 раза).

  • «Лодочка»

Воспитатель. А  теперь   на лодочках мы переберемся на                                                  другую сторону реки.

Родитель сидит, вытянув ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и.п.(3-4 раза).

  •  «Березка»

Воспитатель. Березка тянется своими веточками к солнышку.

Родитель и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.

  •  «Елочка»

Воспитатель. Принагнулась елочка, елочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать.

Взрослый и ребенок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют  наклон вперед.

  •  «Сухие веточки»

Воспитатель. Веточка упала с дерева, и ветер понес ее через препятствия.

Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него.

  •  «Ветер»

Воспитатель. Ветер с ветками играет – прогибает, наклоняет.

Взрослый и ребенок стоят лицом  друг другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.

  • «Белочки»

Воспитатель. Веселые белочки прыгают по веточкам.

Дети прыгают через ноги родителей. Взрослые их поддерживают.

Воспитатель. Посмотрите, сколько под елочкой шишек! Давайте их соберем. Но собирать их надо необычно – не руками, а ножками.

Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает вверх согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину. 

Игра «Собери шишки».

Воспитатель. А еще в лесу живут маленькие сказочные гномики. Давайте с ними поиграем.

Точечный массаж.

Гномик в пальчиках живет, (сгибать и разгибать пальцы рук)

Он здоровье нам несет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал гномик наш играть, 

Кулачком у носа кружочки рисовать, (фалангами пальцев тереть точки у крыльев носа)

А потом поднялся выше 

И скатился сверху вниз. (легко поглаживать гайморовы пазухи носа)

Гном в окошко посмотрел,

Засмеялся, улетел. (массажировать указательными  и средними пальцами надбровные дуги)

Гном на лбу потрогал точку,

Вправо, влево покрутил,

И тихонько надавил, (массаж точек у переносицы)

А потом спустился ниже –

Прямо к ротику поближе, (массаж точек над верхней губой)

Прятался, где ушки, (массаж точек ушных раковин)

Смеялся надо мной:

«Какой же ты смешной!» (массаж кончика носа)

Раз, два, три, четыре, пять,

Я решил его поймать. (сжимаем и разжимаем пальчики)

Мы возьмем его в ладошки,

Помашем ручками немножко. (расслабление кистей рук)

Воспитатель. Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.

Офтальмотренаж.

  1. Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (вращать глазами по кругу по 2-3 секунды)

  1. Зорче глазки чтоб глядели,

Разотрем их еле-еле. (в течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)

  1. Нарисуем большой круг

И осмотримся вокруг. (рисовать круг в воздухе пальчиком и следить за ним глазами)

  1. Чтобы зоркими нам стать,

Нужно на глаза нажать. (тремя пальцами обеих рук легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 2-3 секунды)

  1. Глазки влево, глазки вправо,

Вверх и вниз, и все сначала.( выполнять движения глазами по тексту)

  1. Быстро-быстро поморгай –

Отдых глазкам потом дай. (быстро моргать в течение 1-2 минут)

  1. Нужно глазки открывать,

Чудо чтоб не прозевать.( широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд)

Воспитатель. В лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не потерять свою маму. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою маму»

Подвижная игра «Найди свою маму».

Мамы и дети располагаются в кругу парами.

По сигналу «Идем по лесу!» дети идут по кругу и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

  • медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях перед собой);
  • лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
  • волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
  • дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
  • оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);
  • филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «Найти маму!» каждый ребенок подбегает к своей маме. Побеждает тот, кто быстро  образует пару.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Как замечательно мы с вами отдохнули!                Понравилось вам играть?

Какое настроение у ребят?

У взрослых?

А теперь отправимся в детский сад и отдохнем.

Релаксационное упражнение «Отдых».

Сейчас отдыхают все, кто закончил на сегодня трудиться и засыпают.

Все-все что-то делали. Ходил на работу папа, и три раза умывался кот. Мы путешествовали по лесу, и ревел в зоопарке лев.

Засыпают все, кто работал. Они устали, и сон приходит к ним, освобождая от усталости руки, ноги, глаза и языки.

Засыпают все, кто шли. Они, наконец, пришли.

Те, кто ползал, тоже доползли: с маленьких детей мамы сняли ползунки, а на взрослых змей их мамы так пошипели, что те не выползут из нор до утра.

Те, кто плавал – приплыл. Засыпают корабли у причалов, моряки в каютах, рыбы – под водой.

Все, кто летел, уже прилетели и теперь отдыхают в своих постелях, на кровати или в гнезде – сну все равно. Он тихо и спокойно в свое время обязательно всюду прилетит.

Игры и игрушки тоже засыпают. Игрушки играют в свою собственную игру – свой сон. И играют так хорошо, что вы ни за что не поверите, что они не спят.

А игры выиграли друг у друга право спокойно поспать. И аккуратно засыпают всеми своими коробками и углами. А в каждой коробке сон свой – в одной шахматный, в другой – лоточный.

Отдельно засыпают мячи. Они из последних сил допрыгали на последнее за сегодня место и смотрят здесь свои круглые сны.

Засыпают даже те, кто ничего не делал. Они от этого так устали, что сон их пожалел и дал дело – немножечко поспать.

А если засыпают все, кто делал сегодня что-нибудь полезное или веселое, или просто что-то делал или не делал, то наши  милые  дети, которые так много за сегодня потрудились, конечно, заслужили самый теплый, самый нежный, самый добрый и самый хороший сон.

Дети с родителями спокойно покидают зал.

Интернет-ресурсы

http://www.moi-detsad.ru/helth112.html

http://3liski.detkin-club.ru/exercises/19251

http://www.ozedu.ru/node/14885

detsad474.narod.ru

Литература.

Газета «Детский сад со всех сторон», (номер неизвестен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять  знания  о  диких  и  домашних  животных,  о  мест...

Путешествие на лесную полянку

Цели занятия: ·        Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;·        Развитие чувства эмпатии;·...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...

Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»

               В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...