Путешествие на лесную полянку
план-конспект занятия на тему
Оздоровительное занятие для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 «Ласточка» общеразвивающего вида
городского поселения – г. Семилуки
Оздоровительное занятие
для детей и родителей
«Путешествие на лесную полянку»
подготовила
воспитатель
Каширина Светлана Сергеевна
г. Семилуки
2014 год
Цели.
- Повышение интереса и активности родителей и педагогов к воспитанию культуры здоровья семьи.
- Формирование единого оздоровительно-образовательного пространства «ДОУ – семья».
Задачи.
- Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом и совместной двигательно-игровой деятельности
- Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера при выполнении физкультурно-оздоровительных упражнений.
- Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.
Интеграция образовательных областей.
«Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Оборудование.
Музыкальное сопровождение занятия, аудиозапись звуков поезда и пения птиц, туннель, письмо, сундучок, карточка с заданиями, еловые шишки, корзинка.
Ход.
Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями. Родители находятся в противоположной стороне зала и стоят спиной к детям.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно, кто же там стоит. А теперь подбегите и за руки возьмите каждый свою маму.
Мамы поворачиваются к своим детям, обнимают их.
Воспитатель. Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Все выстраиваются парами (ребенок – родитель).
Воспитатель. Вы любите путешествовать? Тогда отправимся на прогулку в лес.
Звучит гудок поезда.
Воспитатель. Я ничуть не беспокоюсь:
Этот длинный быстрый поезд
Всех возьмет до одного,
Не оставит никого!
Родители и дети встают в круг друг за другом и выполняют массаж спины.
Массаж «Поезд».
Родители и дети, держа друг друга за талию, едут путешествовать.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и в лесу.
Слышится пение птиц.
Воспитатель. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу. Нам нужно добраться до лесной полянки. А по дороге нам могут встретиться препятствия, например, упавшие деревья. Под одними можно пролезть, а другие можно перешагнуть. Итак, в путь.
Полоса препятствий.
1. «Совместная ходьба».
Ребенок ставит свои стопы на стопы взрослого, и они вместе идут.
2. «Петляющая тропинка».
Взрослый выполняет широкие шаги, а ребенок «змейкой» проползает между его ног.
3. «Тачка».
Ребенок встает на четвереньки, родитель стоя берет его за ноги, и оба двигаются вперед.
4. «Тоннель».
Сначала ребенок, затем взрослый пролезают через тоннель.
5. «Лошадки».
Взрослый на четвереньках везет ребенка.
Воспитатель. Вот мы и добрались до полянки. А какой в лесу воздух!
Дыхательная гимнастика.
- Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, сделать паузу. Затем плавный выдох через нос. 5-10 раз.
- Подыши одной ноздрей,
И к тебе придет покой.
Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой ноздрей делать тихий, продолжительный вдох; открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох. Чередовать. 4-6 раз.
- Если медленно подышим,
То весь мир вокруг услышим.
Опустить руки, сделать быстрый вдох, притягивая руки к подмышкам. Затем, медленно выдыхая, опустить руки вдоль тела.4-5 раз.
- Удивляться чему есть,
В мире всех чудес не счесть.
Опустить плечи и сделать свободный вдох. Медленно поднять плечи, одновременно делая выдох.8 раз.
- Ежик добрый, не колючий,
Посмотри вокруг получше.
Поворот головы вправо – короткий шумный вдох носом; поворот головы влево – выдох через полуоткрытый рот.6-8 раз..
- Гуси высоко летят,
На детей они глядят.
Руки поднять в стороны – вдох, руки опустить вниз со звуком «гу-у» - выдох.6-8 раз.
- Мы немного помычим
И по носу постучим.
Сделать вдох носом; на выдохе протяжно тянуть звук «м-м-м», одновременно постукивая по крыльям носа указательными пальцами.6 раз.
- Глубоко мы все подышим,
Сердце мы свое услышим.
Переплести пальцы рук в замок, положить на грудную клетку. Расслабиться, закрыть глаза, глубоко дышать.
Воспитатель. А сколько в лесу ягод! Видимо – невидимо! А лесные зверюшки нам с вами очень рады!
Пальчиковый игротренинг.
- Пальчик, пальчик, непоседа,
Где ты бегал, где обедал? (круговые движения большими пальцами)
Я с мизинцем ел калинку, (каждый названный палец соприкасается с большим)
С безымянным ел малинку,
Ел со средним землянику,
С указательным – клубнику!
- – Мальчик с пальчик, где ты был? (пальчики «здороваются»)
- Долго по лесу бродил! (пальчики «идут»)
Встретил я медведя, волка, (изобразить пальчиками всех персонажей)
Зайку, ежика в иголках,
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил, (раскрыть ладошки, как бы угощая)
Всяк меня благодарил. (пожатие рук)
Воспитатель. Ой, ребята, нам зверята письмо принесли. Да еще и сундук.
Посылаю тебе, друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь – и готово.
Какое это слово? (Пожалуйста)
Открываем сундук. Там карточка с заданием.
Воспитатель. Хотят звери лесные знать, справитесь ли вы с заданием?
Общеразвивающие упражнения в парах.
- «Поднялись на горку»
Воспитатель. Для начала нам необходимо подняться на высокую горку.
Родитель держит ребенка, который стоит к нему лицом, за руки. Ребенок поднимается вверх по его ногам как можно выше (3-4 раза).
- «Лодочка»
Воспитатель. А теперь на лодочках мы переберемся на другую сторону реки.
Родитель сидит, вытянув ноги вперед. Ребенок садится на его бедра лицом к нему и держит его за руки. Родитель медленно опускает ребенка спиной на свои ноги, а затем поднимает в и.п.(3-4 раза).
- «Березка»
Воспитатель. Березка тянется своими веточками к солнышку.
Родитель и ребенок стоят лицом друг к другу. Через стороны поднимают руки вверх, и взрослый приподнимает ребенка.
- «Елочка»
Воспитатель. Принагнулась елочка, елочка-иголочка. Тяжело пушистые веточки держать.
Взрослый и ребенок сидят на полу друг за другом. Одновременно выполняют наклон вперед.
- «Сухие веточки»
Воспитатель. Веточка упала с дерева, и ветер понес ее через препятствия.
Взрослый лежит на животе, лицом вниз, а ребенок перекатывается или переползает через него.
- «Ветер»
Воспитатель. Ветер с ветками играет – прогибает, наклоняет.
Взрослый и ребенок стоят лицом друг другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик». Взрослый поддерживает его.
- «Белочки»
Воспитатель. Веселые белочки прыгают по веточкам.
Дети прыгают через ноги родителей. Взрослые их поддерживают.
Воспитатель. Посмотрите, сколько под елочкой шишек! Давайте их соберем. Но собирать их надо необычно – не руками, а ножками.
Ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает вверх согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.
Игра «Собери шишки».
Воспитатель. А еще в лесу живут маленькие сказочные гномики. Давайте с ними поиграем.
Точечный массаж.
Гномик в пальчиках живет, (сгибать и разгибать пальцы рук)
Он здоровье нам несет,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал гномик наш играть,
Кулачком у носа кружочки рисовать, (фалангами пальцев тереть точки у крыльев носа)
А потом поднялся выше
И скатился сверху вниз. (легко поглаживать гайморовы пазухи носа)
Гном в окошко посмотрел,
Засмеялся, улетел. (массажировать указательными и средними пальцами надбровные дуги)
Гном на лбу потрогал точку,
Вправо, влево покрутил,
И тихонько надавил, (массаж точек у переносицы)
А потом спустился ниже –
Прямо к ротику поближе, (массаж точек над верхней губой)
Прятался, где ушки, (массаж точек ушных раковин)
Смеялся надо мной:
«Какой же ты смешной!» (массаж кончика носа)
Раз, два, три, четыре, пять,
Я решил его поймать. (сжимаем и разжимаем пальчики)
Мы возьмем его в ладошки,
Помашем ручками немножко. (расслабление кистей рук)
Воспитатель. Сколько всего интересного можно увидеть в лесу! Нужно только хорошенько приглядеться.
Офтальмотренаж.
- Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить. (вращать глазами по кругу по 2-3 секунды)
- Зорче глазки чтоб глядели,
Разотрем их еле-еле. (в течение минуты массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз)
- Нарисуем большой круг
И осмотримся вокруг. (рисовать круг в воздухе пальчиком и следить за ним глазами)
- Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать. (тремя пальцами обеих рук легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и держать 2-3 секунды)
- Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и все сначала.( выполнять движения глазами по тексту)
- Быстро-быстро поморгай –
Отдых глазкам потом дай. (быстро моргать в течение 1-2 минут)
- Нужно глазки открывать,
Чудо чтоб не прозевать.( широко открывать и закрывать глаза с интервалом в 30 секунд)
Воспитатель. В лесу нужно быть очень внимательными, чтобы не заблудиться и не потерять свою маму. Давайте с вами поиграем в игру «Найди свою маму»
Подвижная игра «Найди свою маму».
Мамы и дети располагаются в кругу парами.
По сигналу «Идем по лесу!» дети идут по кругу и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
- медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях перед собой);
- лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
- волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
- дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
- оленя (ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются);
- филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
По сигналу «Найти маму!» каждый ребенок подбегает к своей маме. Побеждает тот, кто быстро образует пару.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Как замечательно мы с вами отдохнули! Понравилось вам играть?
Какое настроение у ребят?
У взрослых?
А теперь отправимся в детский сад и отдохнем.
Релаксационное упражнение «Отдых».
Сейчас отдыхают все, кто закончил на сегодня трудиться и засыпают.
Все-все что-то делали. Ходил на работу папа, и три раза умывался кот. Мы путешествовали по лесу, и ревел в зоопарке лев.
Засыпают все, кто работал. Они устали, и сон приходит к ним, освобождая от усталости руки, ноги, глаза и языки.
Засыпают все, кто шли. Они, наконец, пришли.
Те, кто ползал, тоже доползли: с маленьких детей мамы сняли ползунки, а на взрослых змей их мамы так пошипели, что те не выползут из нор до утра.
Те, кто плавал – приплыл. Засыпают корабли у причалов, моряки в каютах, рыбы – под водой.
Все, кто летел, уже прилетели и теперь отдыхают в своих постелях, на кровати или в гнезде – сну все равно. Он тихо и спокойно в свое время обязательно всюду прилетит.
Игры и игрушки тоже засыпают. Игрушки играют в свою собственную игру – свой сон. И играют так хорошо, что вы ни за что не поверите, что они не спят.
А игры выиграли друг у друга право спокойно поспать. И аккуратно засыпают всеми своими коробками и углами. А в каждой коробке сон свой – в одной шахматный, в другой – лоточный.
Отдельно засыпают мячи. Они из последних сил допрыгали на последнее за сегодня место и смотрят здесь свои круглые сны.
Засыпают даже те, кто ничего не делал. Они от этого так устали, что сон их пожалел и дал дело – немножечко поспать.
А если засыпают все, кто делал сегодня что-нибудь полезное или веселое, или просто что-то делал или не делал, то наши милые дети, которые так много за сегодня потрудились, конечно, заслужили самый теплый, самый нежный, самый добрый и самый хороший сон.
Дети с родителями спокойно покидают зал.
Интернет-ресурсы
http://www.moi-detsad.ru/helth112.html
http://3liski.detkin-club.ru/exercises/19251
http://www.ozedu.ru/node/14885
Литература.
Газета «Детский сад со всех сторон», (номер неизвестен).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»
Цель: Уточнять представления детей об осени, об изменениях в природе, осезонной одежде людей.Закреплять знания о диких и домашних животных, о мест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Путешествие на лесную полянку
Цели занятия: · Эмоциональное раскрепощение, сближение участников тренинга;· Развитие чувства эмпатии;·...
Конспект подгруппового занятия в средней логопедической группе «Насекомые. Путешествие на лесную полянку»
Тема: "Лето. Насекомые"...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»
Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает любов...
Сценарий развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...
Фотоотчет развлечения в форме квест-путешествия «Путешествие на лесную полянку»
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля», с целью ф...