"Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе ДОО".
консультация (старшая группа) по теме

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий. Острота проблемы состоит в том, что:

- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОО;

- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;

- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon salatskaya_rabota_s_roditelyami.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование инновационных технологий в физкультурно-

оздоровительной работе ДОО».

Подготовила воспитатель

МБДОУ МО г. Краснодар

«Центр – детский сад № 233»

И.Н.Салацкая

Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в детском саду является внедрение и использование в процессе физического развития детей инновационных технологий.

Острота проблемы состоит в том, что:

- анализ заболеваемости детей выявляет острую необходимость изменений во всей системе образования, начальной ступенью которого являются ДОО;

- показатели здоровья детей требует принятия эффективных мер по улучшению их здоровья;

- многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции не только психомоторного, но и речевого, эмоционального и общего психического развития.

По данной проблеме провожу следующие мероприятия:

1. Собран материал: программно целевое планирование игровых ситуаций по физической культуре для всех возрастных групп ДОО с использованием технологии «СА-ФИ-ДАНСЕ», который раскрывает содержание оздоравливающих, образовательных и развивающих задач. С опорой на современные технологии, с учетом поставленных целей и возраста детей определены эффективные методы и приемы проведения ИОС (игровых образовательных ситуаций).

2. Модель использования танцевально-ритмической гимнастики «СА-ФИ-ДАНСЕ» на ИОС по физической культуре Представлен модифицированный вариант использования форм работы внедряемой технологии в сложившейся системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

3. Распределены упражнения, игры по возрасту способствующие развитию физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации движений на занятиях по физической культуре для детей 3-7 лет, что является неотъемлемой частью перспективного планирования, и позволяет равномерно и целенаправленно распределить нагрузку используемых игр и упражнений на развитие физических качеств детей на ИОС.

4. Собрана картотека  игр и упражнений танцевально-ритмической утренней гимнастики по возрастам, которая составлена на основе инновационных технологий и собственных наработок. Материал систематизирован с учетом учебной нагрузки и индивидуальных особенностей детей.

5. Оформлена картотека оздоровительных упражнений, подвижных игр, гимнастики в физкультминутках, дыхательных упражнений, которая способствуют физическому развитию детей. Обеспечивают непрерывность, поэтапность овладения детьми способов профилактике плоскостопия, сколиоза, нарушений органа зрения и т.д.

6. Оформлена карта оценки уровня развития физических качеств у детей дошкольного возраста (5-7 лет). Подобраны тестовые задания согласно возрастным показателям, направленные на определения уровня развития физических качеств и эмоционально-двигательной сферы дошкольников.

7. Изготовлена папка-передвижка для родителей по укреплению здоровья детей. На сайте ДОО размещаются фотографии из жизни детского сада, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей.

В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей разработаны мероприятия, к которым относятся:

- родительские собрания;

- проведение консультаций;

- оформление информационного стенда;

- конкурсы;

-  праздники, досуги, развлечения;

- Неделя здоровья;

- семейный клуб.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители - педагоги), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересен каждого, его прав и обязанностей.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учёта их интересов и способностей.

В соответствии с этими основными положениями система работы с семьёй включает:

I) ознакомление родителей с результатами состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

2) ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

3) обучение конкретным приёмам и методам оздоровления, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания.  

Для реализации этих задач широко используются в ДОО:

- информация в родительских уголках («Здоровей-ка»), в папках-передвижках («Желанные встречи»), на информационном стенде «О, Спорт – ты мир!», консультации «Зловредный Ап-Чих», «Расти здоровым», «Движения плюс движение», устные журналы и дискуссии с участием педагога-психолога, медицинских работников, инструктора по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания: «Сохранить здоровье чтоб…», «Я - девочка. Я - мальчик», «К гармонии через движение», «Здоровый образ жизни»), семинары-практикумы («Моя копилка здоровья»), деловые игры и тренинги («Сохраняем здоровье с ранних лет») с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций, решением педагогических кроссвордов и т.д.;

- «Открытые дни» для родителей с просмотром и (на видео) и проведением разнообразных ИОС в физкультурном зале, на стадионе, закаливающих процедур и т.д.;

- хорошие результаты дает совместная организация и проведение спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Богатыри Земли русской», «Вместе веселее».

- на информационном стенде для родителей и на сайте ДОО размещаются фотографии из жизни группы, информация о здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое другое.

Дошкольное учреждение осуществляет преемственную связь с МБОУ «Лицей № 90», «СОШ № 89», «СОШ № 101», «Гимназией № 87». Физкультурно-оздоровительные мероприятия проводятся совместно со школой и направлены на развитие у дошкольников и младших школьников элементарных представлений о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены. В играх-соревнованиях развиваются такие качества физического развития детей как: координированность, ловкость, гибкость, сила, выносливость. Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия детского сада и школы способствуют формированию у детей творческого самовыражения в двигательной активности, и в дальнейшем планируется систематизировать работу по преемственности детского сада со школой и другими общественными организациями в вопросах воспитания здорового поколения.

В жизни детского сада активное участие принимают и родители: участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут видеозапись, оформляют альбомы.

Таким образом, созданная единая система «детский сад - дети - родители – школа», которая на данный момент достаточно успешно функционирует.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

«Использование инновационных технологий в физкультурно- оздоровительной работе».

Слайд 1. Здравствуйте,  уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию  ПРЕЗЕНТАЦИЮПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИНСТРУКТОРАПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕСлайд 2. Я,...

Использование инновационных технологий в физкультурно оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста

Выступление из опыта работы на тему: "Использование инновационных технологий в физкультурно -оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста "...

Презентация "Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ...

Использование инновационных технологий в физкультурно- оздоровительной работе в ДОУ

laquo;Использование инновационных технологий вфизкультурно- оздоровительной работе в ДОУ» В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья поступающих в детский сад воспи...

Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.

Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....

Презентация "Педсовет «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе детского сада»

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.2. Сообщение по теме педсовета старшего воспитателя.3. Презентация «Участие дошкольного учреждения в региональном  спортивно-образовательном проекте ...