программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога в соответствии с ФГОС.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Материал содержит схему развивающей работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmy_i_tekhnologii.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Программы и технологии, используемые в развивающей работе педагога-психолога    

Тема: «Формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста»

Направления деятельности

Программы и технологии

Источник

Блок I. Укрепление здоровья

1. Физическое воспитание

- развитие мелкой моторики, в том числе пальчиковая гимнастика

- подвижные, коммуникативные игры

- двигательные разминки и релаксация

А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».

Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику».

Галанов А.С. "Развивающие игры для малышей"

2. Оздоровительные технологии и мероприятия

- дыхательно-координационные упражнения

- профилактика нарушений зрения

- психогимнастика

- мимическая гимнастика

Галанов А.С. "Развивающие игры для малышей"

А.Л. Сиротюк «Коррекция развития интеллекта дошкольников».

М.И. Чистякова «Психогимнастика».

Д.Н.Колдина "Игровые занятия с детьми 1-2-х лет"

Блок II. Развитие эмоционально-волевой сферы

Личностное развитие

Коммуникативная сфера

Волевая сфера

- элементы сказкотерапии с импровизацией

- элементы психодрамы с использованием метода проектирования

- релаксация

- рисование

- кляксография

- элементы игрового сенсомоторного тренинга

Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей».

Н.С.Ежкова "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"

Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику».

М.И. Вайнер «Диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников»

С.И.Шоакбарова "Конспекты  психолого-педагогических развивающих занятий для дошкольников"

Направление деятельности

Программы и технологии

Источник

Блок III. Социальное развитие

Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми

- игры на развитие навыков общения

Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению. Характер, коммуникабельность».

Павлова С.В., Савинцева Е.А. "Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста"

Колдина Д.Н. "Игровые занятия с детьми 1-2-х лет"

Роньжина А.С. "Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению"

Блок IV. Познавательное развитие

Развитие процессов памяти, внимания, мышления

- игры на развитие восприятия, памяти, внимания, воображения с использованием метода проектирования

-повышение скорости мыслительных операций

Шарохина В.Л. «Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе»

Павлова С.В.,Савинцева Е.А."Комплексные развивающие  занятия для детей раннего возраста"

Андрющенкова Е.В. и др."Интегрированные занятия с детьми  в период адаптации к детскому саду"

Т.В. Башаева «Развитие восприятия у детей. Форма. Цвет. Звук».

Субботина Л.Ю. «Развитие воображения у детей».

                                                                                                                                                       Составила педагог-психолог ГБОУ СОШ 199 Данилова С.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников, используемые мною в работе с детьми в соответствии с ФГОС ДО

Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческ...

Акватерапия, как игровая технология в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ

В презентации рассматриватся эффективное использование игр с водой с детьми с ОВЗ...

Информационно-коммуникационные технологии в коррекционно – развивающей работе педагога – психолога

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) играют в нашей жизни все более важную роль, в том числе в общении и обучении. В этой связи необходимо уметь эффективно использовать эти технологии в инт...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...

"Образовательная система EduQuest (Эду Квест), как одна из технологий, используемая в целях повышения качества коррекционно-развивающей работы педагога- психолога"

Использование образовательной системы EduQuest (ЭдуКвест)  служит для повышения качества образования через активное внедрение в коррекционно-развивающий процесс.Система EduQuest разработана с уче...