Консультация для родителей "Значение двигательной активности для роста и развития ребенка"
консультация на тему

Ишмухаметова Ирина Анатольевна

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Значение двигательной активности для роста и развития ребенка.

      Каково же мнение разных специалистов о значении двигательной активности?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

     Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Движение – это и эффективнейшее лечебное средство.

     Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движения – важное средство воспитания.

    Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учиться любить его и целенаправленно действовать в нем. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а у более старших детей – форма проявления этих важных человеческих качеств.

    А разве может быть труд – основа основ жизни – без точных, развитых движений?

    Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, развивают опыт поведения. Ощущение красиво двигаться приносит истинную радость и эстетическое удовольствие.

    Итак, выведем формулу: движение + движения = основа основ.

    Движение – фундамент настоящего и будущего здоровья детей, их гармонического физического развития. Это важнейшее условие и средство общего развития ребенка, формирования его психики, способностей, жизненно активности.

    В педагогике утвердилось мнение, что для интеллектуального развития детей необходимы специальные «сидячие» занятия. Ребят усаживают, чтобы заниматься с ними развитием речи, счетом, конструированием. Такие занятия связывают также с воспитанием усидчивости – специального качества, необходимого будущему школьнику.

     Наблюдения показывают, что многие дети уже на четвертой, пятой минуте занятия начинают отвлекаться. Некоторые дети вообще не проявляют активности в восприятии материала. Основной причиной такого поведения дошкольников является то, что воспитатели недооценивают роль двигательного анализатора в речевом развитии малышей.

      Если обратиться к литературе, то можно отметить, что все выдающиеся педагоги всегда прямо или косвенно считали движения важнейшим условием и средством всестороннего развития, в том числе и речевого. Еще Ж.Ж. Руссо писал о движении как средстве познания окружающего мира. Он указывал, что без движений немыслимо усвоение таких понятий, как пространство, время, форма. К. Д. Ушнинский неоднократно подчеркивал роль движений в овладении ребенком родного языка. Врач и педагог В. В. Гореневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу, что недостаток движений не только отрицательно сказывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность, тормозит общее развитие, делает детей безразличными к окружающему.

     По мнению Е.А. Аркина, интеллект, чувства, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Он рекомендовал предоставлять возможность детям двигаться как в повседневной жизни, так и на занятиях.

Академик Н.Н. Амосов назвал движения «первичным стимулом» для ума ребенка.

Физиологи, занимаясь изучением развития мозга и его функцией, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Двигательная активность, направленная на достижение цели любого действия, определяется уровнем развития интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой сферы.

Комплексы упражнений общеразвивающего воздействия с применением различных пособий и предметов будут содействовать укреплению разных групп мышц и мышечного тонуса.

В процессе выполнения двигательных заданий дошкольники получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, массе, фактуре материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, направлениями движения.

В процессе обучения элементам спортивных игр, а также спортивным упражнениям создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, а также находить самостоятельно разные способы выполнения задания.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий в разных формах двигательной активности способствует развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, выполнению интереса к спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи укрепления здоровья детей и их полноценного психофизического развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение двигательной активности для здоровья ребенка"

Данный материал представляет собой выступление на собрании клуба родительского просвещения "Счастливая семья" по теме "Здоровье дошкольника"...

Значение двигательной активности для роста и развития ребенка.

Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребёнка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспо...

Памятка для родителей «Значение правильного питания для роста и развития ребенка»

Памятка для родителей "Значение правильного питания для роста и развития ребенка"...

Консультация для родителей «Значение двигательной активности для роста и развития ребёнка»

Консультация для родителей по развитию детей в ДОу в области "Музыка"...

Консультации по ИЗО деятельности. Рисуем вместе с ребенком. Консультация для родителей "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Подготовила воспитатель: Короленко И.В. Консультации по ИЗО деятельностиРисуем вместе с ребенком    Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к...

Консультация для родителей "Значение двигательной активности для развития ребенка"

          В наше время современные дети больше времени проводят перед  телевизором  и компьютером, и очень мало двигаются. А мы знаем, что в дошкольном возрас...

Консультация для родителей Значение двигательной активности в жизни ребенка

Как часто мы, взрослые, разражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется, бегают по квартире, носятся по двору, и мы можем увести их домой. Нам представляется это шаловливостью, нежеланием подчин...