Конспект занятия «Надо, надо умываться»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Маракова Дарья Анатольевна

Закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»

 Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;

воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nado_nado_umyvatsya.docx14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Цель: закрепление знаний по теме «Предметы личной гигиены»

Задачи: 

 Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым;
воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Материалы:
Мишка с перевязанной щекой; доктор Айболит;  чемоданчик с зубной щеткой, пастой, полотенцем, мылом, расческой, мылом, губкой, мочалкой, шампунью, полотенцем картинки –зубная паста, щетка, полотенце, мыло, ванна, мочалка;

кукла-замарашка; конверт с загадками;

Ход занятия:
( показывается мишка, у него перевязана щека).
-Мишка, что с тобой случилось? Ребята, у медвежонка заболели зубки! Надо нам позвать доктора. 

-Добрый доктор Айболит – он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,
И жучок и паучок, и медведица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

(показывается кукла  доктор Айболит)

Айболит: ну-ка, Мишенька, открывай ротик. О, да ты много конфет ел?

-Ребята, а что надо делать, чтобы зубки не болели?

-Ну-ка посмотрите в мой волшебный чемоданчик, что там полезное для зубов лежит? 

(показывается  зубная паста и щетка).

-Правильно, надо зубки чистить по утрам и вечерам.
-А чем мы чистим зубки? 
(дети проговаривают) 

-Давайте почистим медвежонку зубки (дети показывают имитацию движений на себе).

-Сладкоежка медвежонок меда съел большой бочонок.
И варенья банку съел. Вот и зубик заболел.
Щетку и зубную пасту  Айболит сластене дал.
Каждым вечером и утром чистить зубы Мишка стал.
-Давайте мишке подарим зубную щетку и зубную пасту.

-Посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша

(обращается  внимание на сидящую куклу на стуле, берет ее на руки).

-Маша, ты, почему такая чумазая, а какое у тебя платье! (Подносит ее к себе, к уху). 

-Маша говорит, что она чистая. А вы как думаете чистая Маша? (Ответ детей) 
-Посмотрите на нее, что с ней случилось, что же произошло?

-Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Маши, если она не будет умываться?  (микробы попадут, можно заболеть) 
-Ребята, давайте расскажем Маше, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми
?( на столе разложены расческа, мыло, губка, мочалка, щетка, зубная щетка, шампунь, полотенце. Дети отвечают стоя в кругу).
-А когда нам нужно мыть руки? (каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, после сна …)
-Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой!
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Вот видишь Маша, что нужно делать, чтоб сохранить здоровье.
Физкультминутка.

(движения по тексту)

-Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, руки, уши.
После вытремся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Отпусти головку вниз
И тихонько за столы садись.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде -

Вечная слава воде!»

(доктор Айболит принес конверт с загадками)

-Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось 
(мыло).

-Мягкое, пушистое,
Любит вытирать мокрые щечки
И у ребят ладошки 
(полотенце).

-Костяная спинка, Жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. 
Губка(Мочалка

-Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.  
(Зубная паста)

(на фланелеграфе картинки - отгадки)
-Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. 
-Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашей кукле Маше! Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила гигиены. 
(Воспитатель подносит куклу к уху, слушает) 

– Что, что ты говоришь?   
-Ребята, Маша говорит, что она поняла, как важно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье. Только она расстроен, что не умеет правильно умываться и пользоваться принадлежностями для умывания. 
-Давайте мы ей поможем, пройдем в умывальную комнату и покажем, как правильно мыть руки и лицо.

(дети моют руки и лицо, проговаривая свои дествия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме: "Надо, надо умываться по утрам и вечерам".

Программное содержание:- развивать мелкую моторику и словотворчество;- продолжать формировать навыки гигиены: умываться, чистить зубы, расчесывать волосы, вытирать лицо только своим чистым полотенцем...

Интегрированное занятие по ФЦКМ для детей с инвалидностью и ОВЗ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

В работе с детьми, испытывющими трудности в образовании и социализации в обществе, часто приходится использовать самые разнообразные формы, для того, что бы дети себя не чувствовали забытыми и умели с...

Занятие во второй младшей группе «Надо, надо умываться…»

        Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выпо...

Конспект - занятния "Надо, надо умываться по утрам и вечерам..."

Когда детки совсем маленькие очень важно научить их определенным правилам, воспитывать у них культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладевание элементарными нор...

Конспект занятия «Надо, надо умываться»

Конспект занятияпо образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы «Надо, надо умываться»...

Конспект занятия "Почему надо умываться?"

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков...

Интегрированное занятие : «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Конспект занятия «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»подготовила воспитатель Марфина И.Ю.Конспект занятия по образовательной области «Рисование »для детей...