Предоставление модели системы сбережения здоровья
методическая разработка (старшая группа) по теме

Спортивное развлечение для старших дошкольников

по образовательной области «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Колокольчик» комбинированного вида
п.ЧернянкаБелгородской области»

Предоставление модели

системы сбережения здоровья

Спортивное развлечение для старших дошкольников

по образовательной области «Физическое развитие»

        Воспитатель:
        
Войтова О.В.

2013 год

Цель: способствовать сохранению и укреплению физического, психического и эмоционального здоровья детей.

Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

В спортивный зал входят две команды детей – «Витаминка» и «Пчелка». Дети в летней спортивной одежде. Команды приветствуют друг друга.

- Наступило лето – время года, когда можно серьезно позаботиться о своем здоровье. И сегодня, дорогие девочки и мальчики, мы с вами сделаем семь шагов к здоровью.

Шаг 1: скучен день до вечера

        Если делать нечего.

        А наши ребятки

        Каждое утро начинают с ЗАРЯДКИ

Комплекс утренней музыкальной гимнастики.

«…Эй, лежебоки, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте»

- Здоровье в порядке?

Дети: - Спасибо зарядке!

- А после зарядки – на завтрак ребятки.

Шаг 2:

- А на завтрак у нас сегодня «Викторинка-Витаминка».

Входят дети средней группы в костюмах овощей (морковь, помидор, свекла, капуста). Читают стихи о вкусной и полезной пище.

Командам предлагается назвать пословицы о правильном питании.

- Молодцы ребята, я вижу вы дружите и с овощами, и с фруктами, содержащими полезные вещества и витамины для нашего организма.

А кто с витаминами дружит,

Тот живет не тужит.

Овощи исполняют гимнастику для рук – «Две сестрицы, две руки, правая и левая…» команды повторяют движения.

- А сейчас, а сейчас, потрудиться в самый раз.

Шаг 3: Трудотерапия.

Проводится эстафета «Помощники родителей».

Девочки развешивают белье на веревку, закрепляя его прищепками, а мальчики развешивают цветные лампочки (шарики) на верхнюю перекладину шведской лестницы.

-Кончил дело гуляй смело!

-А я знаю, наши ребята любят гулять на улице в любое время года и в любую погоду. А так же они любят играть в подвижные и спортивные игры.

Шаг 4: Игры на свежем воздухе.

Дети произносят речевку с имитацией движений:

        Много игр спортивных знаем

        С удовольствием играем

        В футбол,

        В баскетбол

        В волейбол

        И любимый наш шарбол

Проводится 3х минутный шарбольный матч.

-А сейчас, а сейчас, есть еще игра для вас.

Шаг5: Музыкальная шуточная игра-самомассаж «У жирафа пятна, пятнышки везде»

- Отдохнули? Может хватит отдыхать, продолжаем мы играть.

-Ребята, скажите, а почему вы сегодня очень легко одеты, сняли обувь и развлекаетесь босиком? (ответы детей)

-Правильно, потому что ваши ножки закаленные.

        А кто скажет, кто знает

        Что нам с вами закаляться помогает

Дети:        Солнце, воздух и вода

        Наши лучшие друзья.

Шаг 6: Закаливание.

А мне сегодня интересно,

Всегда ли солнышко полезно?

Ответы детей.

Проводится подвижная игра «Сделай солнечный зонтик»

-А сейчас со мной пройдем и немножко отдохнем

Шаг 7: Гимнастика для глаз по В.Ф.Базарнову.

Дети подходят к стене. На которой изображена плавно изогнутая линия. Под тихую, спокойную музыку дети следят глазами за плавно движущейся по траектории бабочкой.

Детям предлагаются фито загадки в форме игры «Угадай по запаху, что в волшебной рукавичке», хоровое пение фольклорной песни Белгородской области «Жил я у пана…».

- А за песню посмотри мы вам дарим пузыри!

Детям дарят мыльные пузыри – предлагают медленно выдыхая воздух надуть самый большой пузырь.

- Девочки и мальчики! Если вы всегда будите шагать такими шагами как сегодня к своему здоровью, будите вести здоровый образ жизни, вы никогда не будите болеть и будите самыми счастливыми детьми на свете!

Вниманию детей – выступление группы ритмической гимнастики «Карамельки» с композицией «Я рисую», занявших призовое место на районном смотре конкурсе «Красота и грация».

В заключении – фиточаепитие. Чай с лекарственными травами, медом, вареньем и пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическую конференцию "Сбережение здоровья каждого ребёнка- одно из важных направлений национальной стратегии".

Добрый день, уважаемые коллеги!Сегодня мы с вами собрались на традиционную августовскую конференцию, которая остается долгожданным привычным событием в жизни каждого педагогическог...

Модель системы работы с родителями по формированию навыков здорового образа жизни

В данной статье представлен опыт работы  коллектива дошкольного учреждения по созданию и реализации системы работы с родителями по формированию навыков ЗОЖ у дошкольников....

Проект по здоровью сбережению "Здоровей - ка "

Полноценное физическое развитие и здоровье детей – это основа формирования  здоровой  личности, с большими адаптационными  возможностями  в разных социальных условиях. ...

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...

Проект по здоровью сбережения "Здоровые ножки"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАФормирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупрежден...

Программа по здоровье-сбережению "Здоровые ножки"

Направление программы - работа с дошкольниками по коррекции и профилактике плоскостопия....