Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие) во второй группе раннего возраста « Друзья Мойдодыра»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Болеева Юлия Вячеславовна

Формирование  культурно-гигиенических  навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 Коляновская средняя общеобразовательная школа

Ивановского муниципального района Ивановской области.

Организованная образовательная деятельность

 (комплексное игровое занятие)

во второй группе раннего возраста

« Друзья Мойдодыра»

Автор:

Воспитатель

 Болеева Ю. В.

Цели:  Формирование  культурно-гигиенических  навыков  и  знаний о свойствах песка.

Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Развивающие задачи:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого песка.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с техникой рисования песком.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Воспитательные задачи:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность), желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.

2) воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  двигательная, изобразительная.

Материал и оборудование: песочница, песок, лист белой бумаги - заготовки рисунка, клей-карандаш,  мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа, карточки алгоритма «мытья рук»,  влажные салфетки.

Предварительная работа:  чтение сказки  К. Чуковского "Мойдодыр", изготовление макета «Мойдодыр», разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;  беседы о здоровом образе жизни.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр», с интересом рассматривает иллюстрации к произведению, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном, отвечает на вопросы; принимает активное участие в продуктивной деятельности.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети вошли в зал.

Воспитатель: «Ребята! Давайте посмотрим, друг на друга, на гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте!»

- Какое пожелание передали мы друг другу?

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

«Здравствуй утро, здравствуй день!

  Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в наш сад, у дверей я нашла  коробочку, но я не могу разобрать от кого.   Поможете   мне? (Хорошо).  

Для этого вам нужно собрать у себя на столе картинки. Кого  вы  видите  на картинке? (Мойдодыр)

-Ребята, а кто такой Мойдодыр? (великий умывальник, умывальников начальник   и мочалок командир)

-А ещё ребята, Мойдодыр прислал нам волшебный мешочек и просит угадать, что в нём    лежит.  

Я вам буду загадывать загадки, а  вам нужно будет отгадать.

1. «Гладко и душисто, моет очень чисто»  

Что же это? (Мыло).   А зачем нужно мыло?   (Воспитатель помогает: мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо и все тело, чтобы они были чистыми.)

Как вкусно пахнет.  Какое мыло? (Душистое, жёлтое, гладкое, ароматное).  

2. «Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

      В душ его возьму с собой, буду чистый и сухой.»  

Что же это?      (Полотенце). Какое полотенце? (мягкое, красивое, белое, пушистое )

3. «Всех лохматых расчесать, кудри в косы заплетать,

      Делать модную прическу помогает нам … (расческа).

Какая она? (она красная, пластмассовая, у нее есть зубья) 

Зачем нам расческа?  - Воспитатель помогает: Расческа нужна нам, чтобы    расчесывать волосы вот так (дети показывают, имитируя движения расчесывания, как нужно расчесываться).

4.  «Хлюпает ли мокрый нос, иль из глаз потоки слез,

        Выручит нас лоскуток — Это носовой... (платок)

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь.

Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Воспитатель: А еще Мойдодыр прислал  нам  интересные картинки, я думаю, что это какое-то правило, как надо правильно мыть руки, но они перепутались.

-Ребята, помогите  правильно их разложить. (Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

-Ребята, посмотрите, что у нас получилось.   Давайте это правило повесим около наших раковин, и оно каждый раз будет нам подсказывать,  если мы вдруг что – то забудем. (Воспитатель уносит алгоритм умывания и сразу заходит вместе с  «Мойдодыром»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

Мойдодыр: Здравствуйте, дети. Дети здороваются. Вы меня узнали? Да.

-Я Великий Умывальник,  Знаменитый Мойдодыр

 Умывальников Начальник   И мочалок Командир!

-Я пришел к вам не с пустыми руками, но сначала я хочу вас спросить: получили мою посылку и отгадали мои загадки? (да), Ребята, а вы любите умываться?(да)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам показать свое умение Мойдодыру.

Физкультминутка: (показ презентации)

Мойдодыр: Молодцы ребята, а теперь получайте  подарки.(дарит мыло)

Воспитатель: Ребята, а когда надо мыть руки?  (перед едой, после занятий, прогулки, после посещения туалета)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в песочек.

3. Знакомство  детей со свойствами песка

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами будем играть,  вы должны запомнить правила игры с песком:

1. Кидать песок друг в друга нельзя.

2. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.

3. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

4. Обязательно вымыть руки с мылом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он? Мелкий, сухой.

-Мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку. (Дети пересыпают).  

-Значит когда  песочек сухой, он ещё какой?   Он сыпучий, сухой.

 Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки.

Вокруг себя повернитесь, И в песчинки превратитесь! Дети кружатся и садятся на ковёр.           Ой, как много песка получилось!

Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).    А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось заниматься с Мойдодыром?  Мы теперь с ним настоящие друзья. Он будет жить в нашей группе и наблюдать за вами, как  вы следите за своим здоровьем. Давайте  улыбнемся,  очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью.

- Ребята,  давайте приготовим подарок нашему другу  Мойдодыру, он  будет очень рад.

Воспитатель: Попробуем сделать из песка подарок, слепим что-нибудь  (ничего не получается).

-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.

-Что нужно сделать с песком?  Увлажнить песок водой, но у нас сейчас нет воды и поэтому,  этим мы с вами займемся на следующем занятии…

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу, что можно сделать из сухого песка. (дети водят пальчиками  по песку, пробуют, что-нибудь нарисовать).

-Ребята, как красиво у вас получается, но мы не сможем это подарить Мойдодыру.

-А ещё можно песком нарисовать картину  (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть,  что получилось)

-Ребята, а кто догадался, как песочек держится на бумаге?  (с помощью клея)

-Ребята, протрите руки салфетками и  давайте подарим картину Мойдодыру.

Мойдодыр: Большое спасибо, ребята! Какие вы молодцы!

5. Рефлексия.

Рисунок  детей выставляется на стенде.

Воспитатель: Какой  красивый рисунок  у вас получился! Красивое солнышко. Мойдодыру  очень понравился  ваш подарок. Как хорошо мы поработали вместе.  Молодцы, ребята!  

Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: "Снегурочка Волшебница»

Конспект организованной образовательной деятельности "Снегурочка Волшебница" был подготовлен в рамках обмена опытом нашего городского методического объединения воспитателей. Активные формы обучения, с...

Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста

Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....

Конспект Непрерывно образовательной деятельности по физическому развитию во второй группе раннего возраста (игровое физкультурное занятие) по сказке «Репка».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств, создать у детей бодрое, радостное настроение.Задачи:Познавательное развитие:- развивать логическое мышление, воображение, наблюда...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста по теме: "Оденем куклу на прогулку".

Цель: учить классифицировать одежду и обувь, развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему: "Весенние песенки".

Цель: развитие речевой и познавательной деятельностии детей в процессе ознакомления с характерными признаками весны....

Конспект организованной образовательной деятельности (игры-занятия) во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Ознакомление с окружающим: ознакомление с предметным и социальным миром» Тема: «Научим куклу Машу умываться»

ЦеЦель:Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки: умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду. Предварительная работа: чтение произведени...