Консультация для родителей «Игровой самомассаж по методике А.А. Уманской для старшей группы»
консультация (старшая группа) на тему

Капранова Елена Михайловна

 «Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»

 

Цель:

познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.

Задачи:

 -образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.

 -развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;

-оздоровительные: научить родителей элементарному самомассажу областей по методу Уманской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_samomassazh_umanskoy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад №20 комбинированного вида

              Консультация для  родителей

«Игровой  самомассаж  по методике А.А.  Уманской

                      для старшей  группы»

        Подготовила

        Капранова Е.М.

 «Игровой самомассаж по методике А.А.Уманской»

Цель:

познакомить родителей с нетрадиционной методикой укрепления здоровья детей.

Задачи:

 -образовательные: обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей; развивать и закреплять сенсорные эталоны.

 -развивающие: развивать физические качества: выносливость, реакцию на слово воспитателя; -воспитательные: воспитывать желание прийти на помощь;

-оздоровительные: научить родителей элементарному самомассажу областей по методу Уманской.

Уважаемы родители  хочу показать вам технику точечного массажа  по методике  А.А. Уманской  в игровой форме вместе с детьми.

 точечный массаж является разновидностью рефлексотерапии и представляет собой лечение и профилактику заболеваний через давление на биоактивные точки тела. Данный метод был известен в китайской традиционной медицине еще более 5 тысяч лет назад, передаваясь устно из поколения в поколение.

 точечный массаж довольно прост по технике выполнения, поэтому его можно производить самостоятельно в домашних условиях в виде самомассажа.


Одним из таких методов является точечный массаж биологически активных точек по системе профессора Аллы Алексеевны Уманской, разработанный в Московской медицинской академии имени И.М. Сеченова.

 

Метод высоко эффективен для профилактики и лечения гриппа и ОРЗ.
При точечном массаже происходит 
стимуляция биоактивных зон и в кровь выбрасываются интерфероны, секреторные антитела иммуноглобулины А и другие биологически активные вещества, усиливающие неспецифическую защиту организма. Рекомендую проводить точечный массаж всем, особенно с целью профилактики, если вы часто болеете гриппом или простудой.

Точечный массаж выполняется кончиком указательного или среднего пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание. Воздействие на симметричные зоны можно проводить сразу двумя руками.

 

Методика проведения

Комплексы массажа носа  рук, ушей.

«Поиграем с носиком»

 «Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.

Игровые упражнения с носиком.) Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно.«Носик гуляет»

Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом, поджав кончик языка к твердому нёбу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

«Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа.

 «Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов-выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

«Погреем носик»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:

—Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,
и скорее покажи.

  • Надо носик очищать,
    На прогулку собирать.
  • Ротик ты свой закрывай,
    Только с носиком гуляй.
  • Вот так носик-баловник!
    Он шалить у нас привык.
  • Тише, тише, не спеши,
    Ароматом подыши.
  • Хорошо гулять в саду
    И поет нос: «Ба-бо-бу».
  • Надо носик нам погреть,
    Его немного потереть.
  • Нагулялся носик мой,
    Возвращается домой.

 Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

     Дети растирают ладони до приятного тепла.

        Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

       Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

       Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

        Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

        Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

 Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

    Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

 «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра, 
Наступила ти-ши-на!

  Массаж рук.

    Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистил стол,

Этот – резал,

Этот – ел,

Ну, а этот лишь глядел!

Соединить пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца; растирание ладоней друг о друга, растирание тыльной поверхности кисти кругообразными движениями; массаж концевых фаланг пальцев рук: зажать указательным и большим пальцем, делая вращательные движения с нажимом.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы вернулись отдыхать!

Тонизация точки в центре ладошки большим пальцем другой руки.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик раз зевнул,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Массаж концевых фаланг пальцев другой руки; тонизация точки в центре ладошки.

Встали пальчики: «Ура!»

В детский сад идти пора.

Сжимать и разжимать пальцы рук.

  Массаж ушей.

    Теперь к ушам мы перейдем,

Их мы немного разотрем,

И лучше слышать мы начнем.

Ухо зажимаем между указательным и большим пальцем

Сначала сверху, посередке,

Мы мочку нежно разотрем.

Давайте уши мы потянем,

И убедимся, что же станет;

Вращательными движениями массируем каждую складку

Сначала вверх, как обезьянки,

И вниз, как у слона.

Вот здорово!

Еще немного покрутить,

И уши можно отпустить!

Мягко и медленно потянуть вверх, вниз, в сторону. Кругообразные движения вперед, назад.

Массаж — это прекрасный способ снять усталость и подготовиться к интенсивным нагрузкам, естественный и физиологичный метод лечения. Массаж оказывает благотворное воздействие на организм в целом, при условии, если он выполняется умеренно и добросовестно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

Консультация для педагогов Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов Методика организации и руководствасюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста      Старший воспитатель Орлова Светлана Васильевна...

Консультация для воспитателей "Методика проведения подвижных игр"

Консультация для воспитателей на тему: "Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах"...

Консультация для воспитателей « Методика и организация конструирования по рисунку»

Работу по обучению детей конструированию по рисунку можно организовать как с подгруппой, так и индивидуально, но обязательно с согласия детей....

консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"

Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...