Организация прогулки с детьми
консультация по теме

В   статье представлены рекомендации при организации прогулки  с детьми  дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_progulki.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулки с детьми в МАДОУ

  • Воспитатель заранее планирует ход прогулки и подбирает необходимый

выносной материал.

  • Воспитатель и помощник воспитателя следят за санитарным состоянием

участка и за их безопасностью.

  • Во время любых прогулок воспитанников должны сопровождать не менее двух взрослых. Причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.
  • Маршрут движения группы проверяется помощником воспитателя до начала прогулки на наличие травм опасных факторов, ядовитых растений.
  • Воспитатель перед выходом организует беседу – инструктаж с воспитанниками о правилах поведения на прогулке или экскурсии.
  • Воспитатель сверяет фактическое количество воспитанников со списочным (в табеле посещаемости) до прогулки, во время прогулки, в конце прогулки и после возвращения в группу.
  • Воспитатель вместе с закрепленными за группой помощниками, согласно приказа заведующего Детским садом на начало учебного года, одевает первую подгруппу воспитанников и выводит ее к выходу. Помощник воспитателя вместе с закрепленными за группой помощниками одевает вторую подгруппу воспитанников и выводит к выходу.
  • Воспитатель осуществляет одевание или помощь в одевании воспитанников (в зависимости от возраста, времени года, погодных условий),проверяет наличие всех элементов одежды, в летний период наличие головного убора. Воспитатель, помощник воспитателя обязаны проверить соответствие одежды детей погодным условиям. Проверить шкафы на предмет отсутствия неодетых воспитанниками вещей, обуви.
  • С целью обеспечения безопасности воспитанников воспитатель:

- осуществляет контроль целостности молний, застежек, пуговиц на одежде воспитанника и информирует родителей (законных представителей) о необходимости их замены в случае неисправности;

- обеспечивает контроль за наличием у воспитанника головного убора.

  • При проведении прогулок соблюдать порядок одевания воспитанников на прогулку в соответствии с одеждой по сезону и в определенной последовательности, проверить наличие и правильность одеваемой одежды на воспитанниках. Воспитатель отвечает за соблюдение требований к одежде, изложенных в СанПиН 2.4.1.3049-13, при выходе воспитанников на прогулку.

Младшие, средняя группы

 Колготки

 Штаны

 Носки

 Кофта

 Обувь

 Верхняя одежда

Старшая, подготовительная к школе группы

Колготки

Штаны

Носки

Кофта

Верхняя одежда

Обувь

  • На участке воспитатель пересчитывает воспитанников и проводит прогулку в соответствии с методикой и календарным планом работы. Педагог организует совместную с педагогом (по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому развитию детей) и самостоятельную деятельность детей.
  • Прогулка состоит из пяти этапов:

- наблюдения за природой, целевые прогулки вокруг детского сада (выбор объекта наблюдения должен быть безопасным для детей);

- подвижные игры и спортивные игры, упражнения (проводятся в травм безопасном месте);

- трудовая деятельность (на участке, на клумбе и т.д.) –использовать безопасные, исправные орудия труда;

- индивидуальная работа с воспитанниками (при проведении индивидуальной работы с воспитанниками не становиться спиной к другим воспитанникам и держать в поле зрения всю группу);

- творческие игры (контролировать, чтобы все воспитанники были в поле зрения воспитателя).

  • Этапность прогулки может варьироваться в зависимости от целей прогулки, которые определяет воспитатель.
  • Организация наблюдений: процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
  • В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:

- подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке:

 В младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять, спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся:

катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, пионербол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей;

- организацию самостоятельной двигательной активности. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды;

-индивидуальные задания (в соответствие с календарным планированием).

  • В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей

на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Всё это необходимо продумывать воспитателю перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия.

  • Нельзя допускать, чтобы на прогулке дети находились длительное время без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере их дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита.
  • Особенности организации двигательной активности на прогулке в

зимний период:

- в холодный период года, воспитателю необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Носовое дыхание содействует формированию у детей умения правильно дышать, предупреждает заболевания носоглотки;

- при низких температурах воздуха нецелесообразно организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда дети начинают дышать ртом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения детьми в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста.

  • Организация индивидуальной работы: в соответствии с календарным

планированием воспитатель осуществляет индивидуальную работу по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей. С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.

  • Трудовые поручения: воспитатель привлекает детей к сбору игрушек,

оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уход за растениями и т.д.

  • В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям.
  • Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей:

обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль за деятельностью детей на протяжении всей прогулки.

  • При низких температурах воздуха воспитателю рекомендуется не организовывать игры большой подвижности, так как они приводят к форсированию дыхания, когда воспитанники начинают дышать ртом, необходимо следить за тем, чтобы дети дышали носом. Не следует также в этих условиях проводить игры, требующие произнесения воспитанниками в полный голос четверостиший, припевок, какого-либо текста. Особое внимание уделять воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, вовлекая их в двигательную активность.
  • Во избежание травм, связанных с падением необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не залезали на высокие предметы и не прыгали с них без страховки, катались на лыжах только в специально отведенном месте, при катании на качелях крепко держались за поручни.
  • При организации подвижных игр на участке следить, чтобы воспитанники были в обуви с нескользкой подошвой, не сталкивались друг с другом, не били друг друга.
  • Во избежание отравлений следить за тем, чтобы воспитанники не собирали и не брали в рот незнакомые ягоды, грибы, растения, не пили воду из открытых водоемов, не брали конфеты, печенье, угощенье от посторонних лиц.
  • По окончании прогулки воспитатель пересчитывает воспитанников и организует их для сбора игрушек и возвращения в группу. Помощник воспитателя за 10 минут до окончания прогулки выходит встречать воспитанников и провожает в группу, причем воспитатель идет во главе колонны, помощник воспитателя – замыкает колонну воспитанников.
  • Перед входом в детский сад и в группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников.
  • Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников. Организуют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками.
  • Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.
  • В вечерний период времени воспитатель организует малоподвижные игры с воспитанниками, трудовую деятельность, наблюдения за природой, совместную с педагогом (по познавательному, речевому, художественно- эстетическому развитию детей) и самостоятельную деятельность детей.
  • Во время прогулок воспитатель должен следить за количеством воспитанников (пересчитывает каждые 10 минут).
  • В случае обнаружения отсутствия воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации Детского сада. Руководитель или его заместители организуют поиски воспитанника (воспитанников) и сообщают о пропаже воспитанника в вышестоящие организации.
  • В случае травматизма воспитанника (воспитанников) на участке воспитатель должен немедленно сообщить об этом администрации Детского сада и медперсоналу.
  • При проведении пеших прогулок за пределы детского сада у воспитателя должна быть медицинская аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах. В случае несчастного случая с воспитанником (воспитанниками) во время пеших прогулок, где нет возможности вызвать медицинского работника, воспитатель должен одновременно оказать первую медицинскую помощь и направить одного из сопровождающих в Детский сад для извещения администрации и медперсонала о произошедшем нечастном случае.
  • В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе воспитателю необходимо компенсировать недостаток двигательной активности воспитанников, путём хорошо продуманной организацией динамической деятельности в проветренных помещениях Детского сада (группа, физкультурный и музыкальный залы).
  • Помощник воспитателя осуществляет выход на участок во время прогулки каждые 15 минут и уводит воспитанников в группу по их нуждам.
  • Помощник воспитателя за 5 минут до окончания прогулки выходит на участок детского сада и помогает воспитателю в организации воспитанников для сбора игрушек и возвращения в группу. Воспитатель вместе с помощником воспитателя пересчитывают воспитанников и строят их в колонну.
  •  Помощник воспитателя провожает в группу первую подгруппу воспитанников, а воспитатель провожает вторую подгруппу. В группе воспитатель снова пересчитывает воспитанников. Воспитатель и помощник воспитателя осуществляют раздевание воспитанников совместно с закрепленными за группой помощниками в следующей последовательности:

Младшие и средняя группы

 Головной убор

 Верхняя одежда

 Обувь

 Штаны

 Кофта

 Колготки

Старшая,подготовительная к школе группы

 Головной убор

 Верхняя одежда

 Обувь

 Штаны

 Кофта

 Колготки

  • Помощник воспитателя переодевает воспитанников в сухую одежду в случае ее намокания, намокшую одежду вешает сушить, извещает родителей (законных представителей) о необходимости принести запасную одежду (колготки, майку, штаны) в случае ее намокания и исключения переохлаждения организма.
  • Воспитатель и помощник воспитателя организуют гигиенические процедуры после прогулки и готовят воспитанников к следующему режимному моменту.
  • В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытьё ног.
  • Требования к одежде детей:

- в любое время года одежда и обувь должна соответствовать погоде на данный момент и не должна перегревать или переохлаждать детей;

- при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна состоять из трех слоев, включая белье. Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утепленные ботинки;

- при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. - при более низких температурах рекомендуется увеличивать количество слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верхней одежды.

- в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.

  • Порядок хранения одежды в шкафчике: на верхней полке кладется шарф, шапка. Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок. Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды. Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.

Организации прогулок за пределами участка Детского сада.

  • Планирование прогулок за пределы участка начинают со 2 младшей группы.
  • Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей

с окружающим.

  • При подготовке к прогулке воспитатель должен предварительно осмотреть место прогулки, маршрут следования, согласовывать с заведующим. Маршрут движения группы должен предусматривать возможно меньшее число пересечений проезжей части и, по возможности, использование только регулируемых переходов.
  • Ответственный за организацию проведения инструктажей в Детском саду, назначенный приказом, проводит целевой инструктаж с записью в Журнале целевого инструктажа по организации прогулок и экскурсий за пределы участка Детского сада со всеми работниками, сопровождающими детей, согласовывает общее количество детей, отправляющихся на прогулку.
  •  В случае дальней прогулки важно предусмотреть необходимое количество взрослых из расчета один взрослый на 15 детей. Воспитатель должен предварительно осматривать маршрут следования и согласовывать его с заведующим Детским садом.
  • Если по каким-то причинам дети из группы остались в Детском саду, они

по указанию заведующего Детским садом должны находиться под присмотром определенного работника, на которого возможно возложение ответственности за жизнь и здоровье детей.

  • Детей во время пеших прогулок, экскурсий за пределы участка Детского сада должны сопровождать не менее двух взрослых. Один из сопровождающих назначается старшим.
  • Дети строятся в колонну по два и берут друг друга за руки. Во время движения колонной в руках у детей не должно быть никаких предметов или игрушек.
  • Один из сопровождающих колонну находится впереди группы, второй -позади.
  • Каждый из сопровождающих должен иметь красный флажок. Группа

должна быть обозначена красными флажками, которые несут первая и последняя пары детей.

  • Группа детей должна двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, придерживаясь правой стороны. Если тротуар или пешеходная дорожка отсутствует, разрешается вести группу детей по левой обочине навстречу движению транспортных средств. Движение по обочине разрешается только в светлое время.
  • Перед пересечением проезжей части группу следует остановить на тротуаре, чтобы растянувшийся строй сгруппировался.
  • Пересекать проезжую часть разрешается только по обозначенным пешеходным переходам, а если их нет - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
  • На регулируемом переходе пересечение проезжей части разрешается только по разрешающим сигналам светофора или регулировщика. Начинать движение можно только одновременно с включением разрешающего сигнала. Во время движения группы через проезжую часть дороги оба сопровождающих должны стоять на проезжей части по обеим ее сторонам лицом навстречу движению транспортных средств с поднятыми красными флажками. В случае смены сигналов до окончания пересечения группой проезжей части сопровождающие остаются на ней до окончания движения группы и покидают проезжую часть после последней пары детей.
  • При пересечении проезжей части на нерегулируемых перекрестках и пешеходных переходах группу следует остановить на тротуаре. Перед началом перехода сопровождающие должны выйти на обе стороны проезжей

части с поднятыми красными флажками, чтобы привлечь внимание водителей, и, только убедившись, что их сигналы восприняты, старший сопровождающий разрешает переход. Сопровождающие покидают проезжую

часть после последней пары детей.

  • Пересечение проезжей части вне обозначенных пешеходных переходов

или перекрестков разрешается только как исключение, в одном случае: вне населенных пунктов при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка. Пересекать проезжую часть разрешается под прямым углом к краю проезжей части и только на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Перед началом пересечения группой проезжей части сопровождающие выходят на нее, становятся с поднятыми красными флажками лицом навстречу движению транспортных средств. Убедившись в безопасности перехода, старший сопровождающий подает команду, разрешающую начало перехода.

  • Избегать прогулок по улицам с большим движением.
  • По окончании прогулки, экскурсии проверить наличие воспитанников,

          сообщить заведующему о возвращении.

Организации прогулки в помещениях Детского сада в дни отмены прогулки на улице.

  • В зимний период в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Определения погодных условий для установления возможности отмены прогулок на улице

с воспитанниками Детского сада исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе и в летний период при: загазованности,

штормовом предупреждении (ветер).

  • В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе необходимо компенсировать недостаток двигательной активности детей хорошо продуманной организацией динамической (двигательной) прогулки в

помещениях Детского сада.

  • В содержание прогулки в помещениях Детского сада должны быть включены все структурные элементы прогулки с учетом имеющихся условий.
  • В соответствии с функциональной структурой здания Детского сада (минимальная площадь для двигательной активности и развития движений детей) динамические часы проводятся в музыкальном и физкультурном залах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Консультация для педагогов  «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»...

Организация прогулки с детьми подготовительной группы в летний период.

для каждой прогулки сформулированы задачи и предложен набор средст по развитию познавательных, речевых и практических умений дошкольников в процессе ознакомления с природными явлениями....

Консультация на тему: «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: поделиться опытом с коллегами по вопросу организации прогулки с детьми             старшего дошкольного возраста на конкретном примере....

Консультация для педагогов «Организация прогулки с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время года»

Педагогическое руководство воспитателя во время подвижных игр  с детьми....

Специфика организации прогулки с детьми раннего возраста в ДОУ.

I.                  СОГЛАСОВАННОСТЬ В РАБОТЕ ПЕРСОНАЛА ГРУППЫ.  Во время проведения режимных процессов не...

Организация прогулки с детьми в зимнее время. Воспитатель Новикова Ю.В.

Прогулка детей на свежем воздухе в зимнее время удовлетворяет потребность в самостоятельных играх, в общении с природой, в совместных играх со сверстниками, а также оказывает положительное влияние на ...

Консультация на тему:«Организация прогулки с детьми с ОВЗ, организация и значение».

Одна из основных задач обучения и воспитания детей с нарушениями физического и психического характера - максимальное расширение их социальных связей. Занятия по бытовой и социальной ориентировке с отс...