Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ в старшей группе Тема: «Огонь – друг или враг?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Методическая разработка НОД адресована воспитателям старшей группы. Цель: познакомить детей в игровой форме с правилами поведения во время пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_obzh.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ

в старшей группе

Тема:  «Огонь – друг или враг?»

                 

                                                     Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна

Цель: Продолжать закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём.

Пособия: кукла-огнетушитель, номер 0 1, плакат с пожароопасными предметами, игрушка (пожарная машина), 2 листа ватмана , 2 разрезанные картинки (машины пожарные), клей, флажки, 2 телефона.

 Воспитатель: отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

  Рыжий зверь на всех сердит

                                                       Он от злости ест дрова

                                                       Может час, а может два.

                                                       Ты его рукой не тронь,

    Искусает всю ладонь! (огонь)

Раздаётся стук, появляется огнетушитель.

Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас сегодня интересное занятие, вот и решил зайти к вам в гости, и узнать, что вы знаете и умеете.

Воспитатель: Ну что, будешь нашим гостем, мы  думаем, что тебе понравится у нас, ведь наши ребята так много знают полезного и интересного.

Ребята, а как вы думаете, всегда ли огонь бывает сердитый и злой?

Дети приводят примеры (огонь согревает, на нём можно приготовить еду…)

Воспитатель: Молодцы, вы многое знаете об огне.

Чтобы огонь не превратился в злого врага, нужно знать некоторые правила.

Прослушайте их:

Дети читают стихи:

Вика: Для забавы для игры

Спички в руки не бери,

Не шути дружок с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Денис: Сам костра не разжигай

И другим не позволяй

        Даже крошка огонёк         

        От пожара не далёк.

Алёша: Газ на кухне,  пылесос

        Телевизор и утюг

        Пусть включает только взрослый,

        Наш надёжный старший друг.

Воспитатель: Ребята обязательно запомните, что огонь не прощает жалостей, поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимателен в обращении с огнём.

Воспитатель показывает плакат с разными предметами (пожароопасными  и не опасными)

Рассматриваем плакат. А сейчас нужно выбрать те предметы, от которых может возникнуть пожар.  

( Дети подходят по одному, выбирают предмет, прикрепляют флажок и объясняют, почему может произойти пожар)

( Мама гладила бельё, её позвали к телефону, и она забыла, что утюг включен, может загореться платье,  и произойдёт пожар …)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: Какой номер телефона нужно набрать, если случился пожар

Дети: 01.

Воспитатель: (показать плакат)

Воспитатель: А теперь представим такую ситуацию

Вы остались одни дома, и в это время  начался пожар, или же заметили, что во дворе горит очень сильно мусор.

Как вы будете себя вести

Дети: Позвонить по номеру 01 , назвать свой домашний адрес, этаж, сообщить взрослым.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Вызови пожарных»

У нас есть телефоны, сначала я буду диспетчером, а вы сообщать о пожаре, а затем кто-то из вас будет диспетчером.

Воспитатель: Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить, если правильно «Это я, это я, это все мои друзья», а если не правильно промолчать, будьте внимательны.

- Кто из вас, заметив дым, закричит: пожар! горим! ( Это я …)

- Кто ребятам малышам объясняет, - что игра с огнём недаром завершается пожаром. (Это я …)

- Огнетушитель (можно я ребятам задам вопрос)

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём

( дети молчат)

- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички.

( Это я …)

- Огнетушитель (молодцы, вы были внимательны, и я вам дарю шарики)

( раздаёт детям шарики)

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, кто приходит на помощь во время пожара.

Дети: ( Пожарные)

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: ( Смелым, сильным, ловким, быстрым …)

А сейчас поиграем в игру « Пожарные на выезд»

Огнетушитель: Молодцы ребята, знаете вы правила в обращении с огнём. Я, думаю, вы их  будете всегда выполнять.  До свидания.  До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ?»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению детей с электричеством, его опасностью и пользой для людей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. Тема «Огонь – это опасно».

Программное содержание:1.    Познакомить детей с пожарной машиной и ее назначением.2.    Закрепить знания детей об огне, как явлении неживой природы3.    П...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Программное содержание:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дать дет...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Тема: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг».

Цели и задачи данной работы:1.Формирование у детей знаний о правилах пожарной безопасности.       2.Обогащать жизненный опыт детей через практические упражнения; дат...

«Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»

laquo;Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Велосипед – мой друг»...