Экскурсия в лес «Я - Частичка природы»
план-конспект занятия на тему

Кравченко Наталья Ивановна

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята,  нам письмо! Давайте посмотрим. Интересно. Письмо: Здравствуйте, дорогие дети . Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Вы тоже можете стать друзьями природы. Но для этого вы должны отправиться в лес и познакомиться и подружиться с моими лесными жителями.

Ребята мы с вами сегодня будем

- запоминать названия деревьев,

 - различать какие бывают деревья,

- чем отличается дерево от кустарника.

В лесу мы поиграем в игру «Если я приду в лесок»

Вам нужно отвечать

- Да или нет, но помнить , что мы друзья природы

 

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

                                                                      Я ей помогаю! (да)

 

Молодцы!

 А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Ребята, вот и закончилось наше знакомство с лесными жителями.

- С какими деревьями мы познакомились?

- Как нужно относиться к деревьям?

- Как нужно вести себя в лесу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия дошкольников в пожарную часть (ПЧ-77)

Экскурсия дошкольников в пожарную часть (ПЧ-77) 16 апреля, накануне празднования Дня пожарной охраны в ПЧ-77 проходила экскурсия детей старшего дошкольного возраста группы но...

Экскурсия дошкольников в пожарную часть (ПЧ-77)

Экскурсия дошкольников в пожарную часть (ПЧ-77) 16 апреля, накануне празднования Дня пожарной охраны в ПЧ-77 проходила экскурсия детей старшего дошкольного возраста группы но...

Консультация для родителей "Мы часть природы, научить ребенка любить природу"

Научить ребенка любить природу, сохранить ее чистой для будущего поколения....

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

«Природа и человек. Человек часть природы»

Разработка конспекта занятия  ЗОЖик».Тема: «Природа и человек. Человек часть природы»Форма проведения: занятие-играНаправление деятельности: спортивно-оздоровительноеЦель: форми...

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Экскурсия в зал птиц Дома природы» (интерактивная экскурсия)»

Цели:1. Формировать гуманное, бережное отношение к птицам.2. Закреплять и расширять представление о многообразии мира птиц.3. Развивать познавательную активность, любознательность....

Презентация проекта мини – музея природы «Частичка природы на ладони»

Музей –     научное и научно- просветительское учреждение, осуществляющее  комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культу...