Cоциальный проект "Что мы знаем о здоровом образе жизни"
проект на тему

Богомолова Оксана Юрьевна

Цель: Формирование  представлений о том,  как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный  проект

«Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Жизнь в 21 веке ставит перед человечеством много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья  населения страны, а особенно ее маленьких граждан.    

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50-55 % зависит от собственного образа жизни, на 20-25% - от окружающей среды, на 16-20% - от наследственности и на 10-15% - от уровня здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранение, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек избирает, целиком зависит от него самого. Современное состояние общества, высокие темпы его развития предъявляют всё новые требования к человеку и его здоровью.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех граждан страны и особенно детей.

В силу этих причин проблемы сохранения здоровья становятся особенно актуальными во всех сферах человеческой жизни, особенно в образовательной сфере.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.
Основные компоненты здорового образа жизни:

  • Правильное питание
  • Рациональная двигательная активность.
  • Закаливание организма.
  • Развитие дыхательного аппарата.
  • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

В рамках решения задачи годового плана о приобщении к здоровому образу жизни и воспитании безопасного поведения у дошкольников в МБДОУ было проведено анкетирование родителей и беседы с детьми о здоровье и способах его сохранения. Результаты анкетирования показали, что:  большинство семей имеет представление о том, как вести здоровый образ жизни, но многие семьи мало времени уделяют занятиям спортом и вопросам правильного питания; немало членов семей постоянно испытывают стресс и депрессию по разным причинам; многие родители имеют вредные привычки; дети много времени проводят за компьютером и телевизором и другие.

После бесед с детьми также были сделаны некоторые выводы: большинство детей имеют представление о здоровье как о безболезненном состоянии человека; нет необходимого запаса представлений о вреде и пользе некоторых факторах окружающей среды, о полезности и вреде продуктов питания; недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности и положительных эмоций.  

Учитывая всю серьезность вопроса педагогический коллектив МБДОУ старается решать задачи по формированию представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек у дошкольников и безопасного поведения. Для этого в детском саду был разработан и реализован социальный проект «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Его целью стало

  • Формирование  представлений о том,  как сохранить и укрепить свое здоровье через воспитание потребности в здоровом образе жизни

Для достижения этой цели были определены следующие задачи:

  • Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей посредством бесед, игр, использования наглядного материала, экскурсий
  • Распространение семейного опыта воспитания и ведение здорового образа жизни
  • Воспитание безопасного поведения на улицах города
  • Пропаганда среди родительской общественности некоторых вопросов сохранения здоровья

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, который состоит из 5 этапов.

План реализации проекта «Что мы знаем о здоровом образе жизни?»

Этап проекта

Проектные мероприятия

Задачи этапа

Временной отрезок

1.Выявление проблемы

- Систематизация информации, полученной в ходе анкетирования родителей и бесед с детьми

Изучить уровень знаний о здоровом образе жизни

Ноябрь

2.Подготовка к проекту

- Разработка плана мероприятий по реализации проекта

Подготовить план мероприятий

Декабрь

3.Реализация проекта:      

- Оформление информационных стендов для родителей : «Психологическое здоровье дошкольника и телевидение», «Как провести выходной день с ребенком?», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей»

- Выпуск бюллетеней и обсуждение тем с детьми и родителями «Правильная осанка», «Вредные привычки»

- Беседы с детьми «На зарядку становись», «Витаминный калейдоскоп», «Наши верные друзья», «Полезные и вредные привычки»

- Рассматривание картин и серии картин «Полезные продукты», «На улицах города», «Если хочешь быть здоров»

- Экскурсия на кухню и наблюдение за приготовлением блюд; обсуждение вопроса о пользе продуктов, из которых готовятся блюда

- Смотр-конкурс семейных плакатов «Мы за здоровый образ жизни» и организация выставки

- Экскурсия на перекресток

- Просмотр обучающего видеофильма «Азбука безопасности на дороге» (из цикла «Уроки тетушки Совы»)

- Развлечение «Друзья светофора» с участием инспектора ГИБДД

- Распространение среди родительской общественности книги А.Е. Куксенко «Памятка о здоровом образе жизни»

Дать родителям рекомендации по вопросу сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своего ребенка

Формировать у детей представления о витаминах, о полезных и вредных привычках, о пользе физкультуры

Показать значение некоторых продуктов питания для растущего организма

Распространить положительный семейный опыт приобщения к здоровому образу жизни подрастающего поколения

Расширить представления детей о правилах дорожного движения

Декабрь

Январь  

4.Подведение итогов

- Итоговый познавательный досуг «Мы здоровью скажем ДА»                                                                                        - Презентация плакатов

- Презентация и дискуссия по книге А.Е.Куксенко «Памятка о здоровом образе жизни»

Обобщение полученных представлений о здоровом образе жизни и воспитании безопасного поведения

Февраль

5.Выдвижение новой проблемы

Создание энциклопедии «Азбука здорового образа жизни»

Подготовить материал и выпустить энциклопедию «Азбука здорового образа жизни»

Новый учебный год

Для реализации проекта использовалась следующая ресурсная база

1.Кадровое обеспечение

Заведующая МДОУ  

Старший воспитатель

Педагоги

Музыкальный руководитель

Старшая медсестра

Родители

Инспектор ГИБДД

Директор социального фонда «Павел-Перевозчик»

2.Информационное обеспечение

Средства массовой информации

Методическая литература

Ресурсы Интернета

3.Материально-техническое обеспечение

Уголки безопасности в группах

Пищеблок

Видеотека

4.Программно-методическое обеспечение

Теоретическая  и методическая литература:

Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ»

Киселева Л.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»

Куксенко А.Е. «Памятка о здоровом образе жизни»

Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»

Периодическая печать:

Журнал «Здоровье дошкольника»

Журнал «Справочник старшего воспитателя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Непосредственной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни по теме:"Спортом занимайся, правильно питайся и с болезнями не знайся!" для детей 2 младшей группы

Дети в игровой форме знакомятся с заболевшей белочкой, уточняют, почему она кашляет и чихает. Белый медведь рассказывает белочке о пользе правильного питания и занятий  спортом....

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Анкета для родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".

Здесь представлены вопросы для анкетирования родителей по вопросам здорового образа жизни....

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Педагогический ринг "Что мы знаем о здоровом образе жизни?"

Педагогический ринг "что мы знаем о здоровом образе жизни?"...

Анкетирование родителей "Что мы знаем о здоровом образе жизни".

Цель определение уровня  знаний родителей о здоровом образе жизни и соблюдения его в семье....